Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование представлений о том, как дикие животные готовятся к зиме.
Задачи: формировать у детей представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, и готовятся к зиме; развивать познавательную активность, продолжить развивать связную речь, мышление; воспитывать бережное отношение к диким животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "Как дикие животные готовятся к зиме" | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №49 "Росинка"
города Канска Красноярского края
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе
«Как дикие животные готовятся к зиме»
Составила воспитатель: Иванова Л.М.
2021 год
Цель: формирование представлений о том, как дикие животные готовятся к зиме.
Задачи: формировать у детей представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, и готовятся к зиме; развивать познавательную активность, продолжить развивать связную речь, мышление; воспитывать бережное отношение к диким животным.
Материал и оборудование: плакат «Где спрятались животные?», задание для детей «Посели зверей в их зимние квартиры», простые карандаши, дидактическая игра «Кто что любит», кукла-игрушка «Буратино».
Ход ООД:
Дети и воспитатель присаживаются на ковре, сделав круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Буратино
Воспитатель в роли Буратино: (Уныло) Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Буратино
Воспитатель: Буратино, мне кажется, что ты чем-то огорчен?
Воспитатель в роли Буратино: Да. Я хотел прогуляться по лесу, но совсем не узнаю знакомый лес, не увидел ни травы, ни листьев на деревьях, солнышко уже так не греет, выпал снег, да и животных в лесу не встретил, тихо там. Что же случилось? Куда подевались мои друзья – лесные звери?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино, найдем его друзей – лесных животных?
Ответ детей
Воспитатель: Как мы сможем это сделать? На чем отправимся в лес?
Ответ детей
Воспитатель подводит детей к тому, что в лес можно отправиться на лыжах. Дети и воспитатель встают друг за другом, имитируя передвижение на лыжах, идут в лес, читая текст:
Мы сегодня сходим в лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в лесу таком таится?
Что за зверь, какая птица?
Все узнаем без утайки,
Разгадаем леса тайны!
Воспитатель с детьми приходят на имитированную лесную поляну.
Воспитатель: Ни листочка, ни травинки,
Тихим стал наш лес,
И березки, и осинки
Скучные стоят.
Зябнет березка,
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру.
Дайте осинке
Пальто и ботинки.
Нужно согреться
Бедной осинке.
Воспитатель обращает внимание детей и Буратино на плакат «Где спрятались животные?».
Воспитатель: Ребята и ты Буратино, посмотрите, какое стоит дерево, а в нем есть дверца. Кто там может быть?
Дети открывают дверцу, и видят в дупле белку.
Воспитатель: Почему белка там спряталась?
Ответ детей
- Воспитатель обобщает ответы детей. Поясняя, что скоро наступит зима, будет морозно. Уже сейчас в лесу нет ни шишек, ни орех, ни грибов с ягодами. Голодно стало, но белка сделала себе запасы на зиму в кладовой, и теперь может спокойно зимовать.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто притаился в этой снежной горке?
Дети открывают дверцу, и видят внутри медведя.
Воспитатель: Ребята, почему медведь спрятался в берлоге?
Ответ детей
- Воспитатель обобщает ответы детей. Поясняя, что медведь все лето накапливал жир, поедая мед, ягоды, коренья, рыбу, насекомых. И теперь будет спать всю зиму в берлоге, до прихода весны.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто притаился в этой заснеженной норе?
Дети открывают дверцу, и видят внутри норы барсука.
Воспитатель: Ребята, а почему барсук спрятался в норе?
Ответ детей
- Воспитатель обобщает ответы детей. Поясняя, что барсук боится мороза, и будет дремать в своей норе. А летом он питался кореньями, травой, ягодами, а также змеями, и мышами.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто спрятался в этом пеньке?
Дети открывают дверцу, и видят внутри ежа.
Воспитатель: Ребята, а почему ежик спрятался? Неужели он тоже боится зимних холодов?
Ответ детей
- Воспитатель обобщает ответы детей. Поясняя, что еж летом поедал мышей, змей, насекомых, улиток. А теперь свернулся в клубок, и тоже будет спать в своей норе, до прихода весны.
Воспитатель: Ну, что Буратино, ребята нашли лесных животных – твоих друзей?
Воспитатель в роли Буратино: Да, ребята. Спасибо вам большое. Теперь я точно знаю, куда подевались животные, и буду ждать с ними встречи до весны.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, каких животных мы нашли в норках?
Ответ детей
Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем.
Физминутка
Воспитатель: Представьте, что вы маленькое зернышко. Весной посадили вас в землю. (Дети присели). Солнышко согрело своими лучами, а теплый дождик полил вас. Стебелек потянулся к солнцу, и деревце, стало расти. (Дети встают). Все лето солнце грело его лучами, а свежий ветерок обдувал деревце. (Дети качают руками из стороны в сторону). Но вот наступила осень, осыпались листочки с веток. Деревце согнулось. (Дети опускают руки, и наклоняют голову). Затем наступила зима , и деревце уснуло до весны.
Воспитатель: Ребята, а вы хорошо запомнили, кто из животных, в какой норе проведет зиму?
Ответ детей
Воспитатель: Давайте это проверим? Разделимся на две команды по цвету фишки, и выполним задание «Поселим зверей в их зимние квартиры».
Дети делятся на две команды, и выполняют задание. Проверяем выполненную работу по образцу вместе с Буратино.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на лесной полянке появилось вкусностей для лесных животных. Давайте поиграем в игру
«Кто что любит».
Правила игры: Собрать все вкусности с лесной полянки, и разложить на столы к тому животному, которое их любит. Проверяем с Буратино, как дети выполнили задание.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем на лыжи, и отправимся в путь.
Дети и воспитатель встают друг за другом, имитируя передвижение на лыжах, возвращаются в группу. Располагаются на ковре.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним:
- каких животных мы увидели в лесу?
- что они делали?
- а почему животные спят зимой?
- а когда животные проснутся?
Ответы детей
Воспитатель: Буратино, мы с ребятами помогли тебе понять, куда подевались твои лесные друзья?
Воспитатель в роли Буратино: Помогли. Спасибо. До свидания, ребята.
Воспитатель: Молодцы ребята. Наше занятие закончено.
Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
познавательное развитие (средняя группа)
Цель: формирование представлений о том, как дикие животные готовятся к зиме.
Задачи: формировать у детей представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, и готовятся к зиме; развивать познавательную активность, продолжить развивать связную речь, мышление; воспитывать бережное отношение к диким животным.
Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
познавательное развитие (средняя группа)
Цель: формирование представлений о том, как дикие животные готовятся к зиме.
Задачи: формировать у детей представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, и готовятся к зиме; развивать познавательную активность, продолжить развивать связную речь, мышление; воспитывать бережное отношение к диким животным.
Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
познавательное развитие (средняя группа)
Цель: формирование представлений о том, как дикие животные готовятся к зиме.
Задачи: формировать у детей представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, и готовятся к зиме; развивать познавательную активность, продолжить развивать связную речь, мышление; воспитывать бережное отношение к диким животным.
Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
познавательное развитие (средняя группа)
Цель: формирование представлений о том, как дикие животные готовятся к зиме.
Задачи: формировать у детей представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, и готовятся к зиме; развивать познавательную активность, продолжить развивать связную речь, мышление; воспитывать бережное отношение к диким животным.
Мы сегодня сходим в лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в лесу таком таится?
Что за зверь, какая птица?
Все узнаем без утайки,
Разгадаем леса тайны!
Ни листочка, ни травинки,
Тихим стал наш лес,
И березки, и осинки
Скучные стоят.
Зябнет березка,
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру.
Дайте осинке
Пальто и ботинки.
Нужно согреться
Бедной осинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цель: закрепить знания детей о животных леса, их признаках, их приспособлении к ...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»...
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»
Цель: расширить представление детей о диких животных и их образе жизни поздней осенью и зимой.Задачи:Образовательные:• Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и ...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе " Как звери готовятся к зиме".
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе«Как звери готовятся к зиме» Задачи:1. Обучающие задачи:систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой природе...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Как животные готовятся к зиме"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей группе на тему "Как дикие животные готовятся к зиме"...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные», закрепить знания детей о животн...