НОД "Весенне солнышко"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Заяц Елена Владимировна

Средний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesennee_solnyshko_srednyaya_gruppa.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности

Выполнила воспитатель

Заяц Елена Владимировна

МДОУ «Детский сад № 47»

Возрастная группа: средняя.

Тема: «Весеннее солнышко».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о весне посредством познавательной деятельности.

Задачи: 1. Расширять представление детей о времени года – весне, выделить её основные признаки; сезонную одежду; закрепить математические понятия: форма и размер.

2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, навыки общения,  дружеские отношения между детьми, умение договариваться; активизировать словарный запас по теме.

3.Воспитывать интерес к окружающему миру, явлениям природы, бережное отношение к природе.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Формы организации: групповая, в парах.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, беседа, физ.минутка, изготовление продукта детского творчества, игра для рабочего настроя.

Оборудование: столы, картинки с изображением примет весны, два мольберта, раздаточный материал для изготовления солнышка, физ. модули.

Предварительная работа: изготовление дид. игры «Приметы весны», беседы о весне, рассматривание иллюстраций, игры,  направленные на социализацию детей.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

Детей встречает воспитатель.

Ребята,  давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, а какое сейчас время года.

Я хочу позвать вас на весеннюю прогулку. Но сначала давайте оденемся. Встаньте парами и помогите друг ругу. Что же нам нужно одеть на прогулку?

Все готовы? Отправляемся в путь?

Дети заходят в зал

Дети отвечают:

- здравствуйте

-добрый день

Дети встают около воспитателя.

- Весна

Дети отвечают и имитируют, как они одевают одежду:

- одеть кофту

- штаны

- шапку

- сапоги и т.д.

II Основная часть

Вот мы и вышли на улицу. Давайте порадуемся весне.

- Увидели солнышко и улыбнулись;

- Но тут налетела большая туча, солнышко пропало, ой как холодно стало;

- Дождь закапал – кап, кап, поставим ладошки, будем ловить дождевые капельки;

- И опять солнышко светит –улыбнулись солнышку, зажмурились от яркого света – тепло и хорошо!

Ребята,  посмотрите, что-то не так!

Как мы можем помочь солнышку, чтобы оно засияло  лучами?

Ребята, я кажется придумала, что нам может помочь.

У меня есть шкатулка и в ней лежат волшебные очки. Они помогут нам перенестись на весеннюю поляну, где мы будем искать лучи.

Ещё нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:

«Влево, вправо повернись,

На полянке окажись».

Вот мы и на весенней поляне. Посмотрите, как изменилась природа весной. Давайте присядем на пенёчки и вспомним, что происходит весной.

У нас есть разные картинки, на которых  изображены приметы  весны. Расположите их на мольберте.

Молодцы, вы правильно назвали все приметы весны и у нас появились первые лучи. Когда мы вернёмся обратно, мы прикрепим их к солнцу.

А сейчас я предлагаю поиграть на весенней полянке.

Физ.минутка:

Солнышко, солнышко,
Золотое донышко
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, 
Прилетело сто грачей 
А сугробы тают, тают, 
И цветочки подрастают.

Весной, ребята, быстро тает снег, бегут ручьи, появляются лужи. И  у нас посмотрите, сколько луж. А нам нужно идти дальше! Давайте закроем лужи камешками, такого же размера и такой же формы, что и лужи.

Какой формы у тебя камешек, а у тебя…

Какие вы молодцы! Правильно выполнили задание и поэтому нашли все лучики.  Их мы тоже возьмём с собой.

А теперь нам пора возвращаться к нашему солнышку, чтобы прикрепить лучи.

Одевайте, волшебные очки и повторяйте слова:

«Влево, вправо повернись,

У солнышка окажись».

Давайте прикрепим лучики к нашему солнышку

А сейчас я предлагаю каждому сделать своё солнышко, которое вы сможете взять с собой в группу.

- Дети улыбаются

- съёжились

- ставят ладошки, как бы ловят капельки

- вытянули руки вперёд, улыбнулись, зажмурились.

- Пропали лучики

- Нарисовать лучики,

- Сделать из веточек,

- Найти лучики,

- Песню спеть,

- Сделать из бумаги.

Дети одевают очки

Повторяют слова:

«Влево, вправо повернись,

На полянке окажись».

Дети садятся на пенёчки (модули)

Дети по одному по двое, берут картинку и прикрепляют на мольберт. Они поясняют свой выбор.

- Весной текут ручьи,

- Появляются проталины,

- Появляются почки, распускаются листочки.

- Весной появляются первые подснежники,

- Весной прилетают птицы и т.д.

дети идут по кругу, взявшись за руки

дети бегут по кругу,
«летят» по кругу,
медленно приседают,
тянутся на цыпочках, руки вверх

Дети находят «камешки» нужного размера и формы и закрывают синие «лужи».

- У меня круглой, овальной, треугольной и .т.д.

Дети одевают очки и повторяют слова:

«Влево, вправо повернись,

У солнышка окажись».

Дети прикрепляют лучики (прищепки) к солнышку.

Дети выкладывают солнышко жёлтыми деталями на голубой фетровой основе.

III Заключительная часть

Ах, какие красивые получились у вас солнышки!  

А вам они нравятся?

Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

Я очень рада, что оно у вас такое и желаю, чтобы солнечное настроение у вас было всегда!

Дети отвечают:

- очень нравится

- радостное,

- весёлое,

- солнечное,

- праздничное и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».

Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»   Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество» (Рисование),  «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять уме...

Русская народная закличка "Солнышко-ведрышко". Лучики для солнышка.

Познакомить с русской народной закличкой "Солнышко-ведрышко", обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движ...

методическая разработка "Солнышко, солнышко - выгляни в окошко!"

Уважаемые педагоги! Данная разработка поможет Вам в работе с детьми первой младшей группы....