Проект "Рябинка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Воспитание экологически грамотного человека одна из проблем нашего времени. Если мы научим детей любить и беречь природу, то осознание ценности растений (в данном случае дерева рябины) для людей, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем. В этом случае, взрослый должен помочь ребенку увидеть и познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза. Поэтому и возникла мысль создать проект с детьми младшей группы именно о рябине, чтобы дети знали о ней как можно больше. Рябинку можно увидеть на участке нашего детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ryabinka.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46,
адрес электронной почты: altviсhenka@mail.ru
Проект для дошкольников в младшей группе «Почемучки»
«Рябинка»
Разработчик: Васильева И.Ю.
С.Алтайское
2019
Актуальность
Воспитание экологически грамотного человека одна из проблем нашего времени. Если мы научим детей любить и беречь природу, то осознание ценности растений (в данном случае дерева рябины) для людей, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем. В этом случае, взрослый должен помочь ребенку увидеть и познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза. Поэтому и возникла мысль создать проект с детьми младшей группы именно о рябине, чтобы дети знали о ней как можно больше. Рябинку можно увидеть на участке нашего детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Вид: групповой, долгосрочный.
По составу участников: дети младшей группы «Почемучки», родители, воспитатель.
Цель: формирование экологической культуры детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе, создание условий, для развития кругозора и познавательной деятельности детей в природе.
Задачи: Познакомить детей с рябинкой, ее особенностями.
Развивать представления о ценности природы и о том, что нас окружает.
Развивать внимание, память, речь, творческие способности.
Воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Сроки реализации: сентябрь-май 2019-2020 г.
Механизм и календарный план реализации проекта
Работа рад проектом проводится в несколько этапов.
1этап. Подготовительный.
Сотрудничество с родителями - перед началом работы по проекту рассказываем родителям о целях и задачах, стараемся убедить их в необходимой помощи. Составление плана проекта, определение сроков реализации.
Разработка бесед, образовательных ситуаций, плана экскурсий, наблюдений на прогулке.
Подготовка иллюстрированного материала: альбомов «Красавица рябина», «Рябина во все времена года», « Репродукции картин, иллюстраций о рябине».
Подбор загадок, пословиц, поговорок о рябине, художественной литературы.
2 этап. Реализация мероприятий по воспитательно-образовательной деятельности.
3 этап. Заключительный.
Представить результаты и итоги проекта общественности.
Презентовать альбом «Рябинка красная- прекрасная»
Обобщить и распространить опыт работы по проекту.
Предполагаемый результат:
расширение кругозора детей их словарного словаря, а так же повышение уровня их экологического сознания
План реализации проекта. Работа с детьми.
месяц | виды деятельности | цель |
сентябрь | Беседа «Что мы знаем о рябинке» | Выявить знания детей о дереве рябине. Формировать элементарные представления о жизни рябины осенью. Развивать у детей эмоциональный отклик на объекты природы развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к родной природе. |
Подвижное упражнение «Раз, два, три к рябинке беги » | Учить бегать, не толкая друг друга. Развивать двигательную активность, интерес к рябине. Воспитывать ловкость. | |
Дидактическая игра «Чей листок?» | Учить находить и называть с какого дерева лист. Развивать познавательный интерес. Воспитывать самостоятельность. | |
октябрь | Наблюдение «Познакомимся поближе» | Знакомить с внешним видом, строением рябины. Продолжать развивать интерес детей к родной природе. Воспитывать экологическую культуру. |
Слушанье русской народной песни «Рябина» | Учить внимательно, слушать песню, петь громко, проговаривая слова. Развивать музыкальный слух. Воспитывать любовь к музыке. | |
Трудовая деятельность «Сбор осенних листьев» | Учить приводить участок в порядок. Формировать умение составлять букет из осенних листьев. Находить в букете листья рябины. Развивать трудолюбие. Воспитывать самостоятельность. | |
ноябрь | Дидактическая игра «Что за ягодка» | Учить различать и называть ягоды. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к игре. |
Рисование «Ветка рябины» | Учить использовать в рисовании нетрадиционные техники. Развивать цветовосприятие. Воспитывать интерес к творческой деятельности. | |
Лепка «Ягоды рябины» | Учить скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать творческие способности. | |
декабрь | Чтение стихотворения М. Цветаевой «Рябина» | Учить внимательно, слушать. Развивать речь, любознательность. Воспитывать любовь к художественной литературе |
Занятие «Рябинка» | Формировать элементарные представления о жизни рябины зимой. Развивать умение сравнивать, воспитывать бережное отношение к родной природе. | |
Пальчиковая игра « Раз рябинка, два рябинка» | Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать речь, мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность. | |
январь | Дидактическая игра «Собери рябинку» | Учить собирать силуэт дерева. Развивать внимание, мышление, моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Рисование « Зимняя рябинка» | Учить правильно, работать с краской кистью. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности. | |
Подвижное упражнение «Кто быстрее до рябинки?» | Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность. Воспитывать дружелюбие. | |
февраль | Чтение стихотворения М. Колосова «Грустит рябина!» | Учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать эмоциональный отклик, учить высказывать своё мнение. Воспитывать экологическую культуру. |
Трудовая деятельность “Сгребание снега к стволам деревьев”, | Учить заботиться о деревьях, различать и называть их. Развивать трудолюбие. Воспитывать самостоятельность. | |
Дидактическая игра «Найди рябинку» | Учить находить рябину. Развивать речь, внимание. Воспитывать любовь к природе. | |
март | Наблюдение за ветками рябины в вазе | Учить замечать изменения, происходящие с ветками. Развивать умение сравнивать, делать вывод. Воспитывать любознательность. |
Пальчиковая игра «Вот рябины кисти”. | Учить выполнять движения, проговаривать текст. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к игре. | |
Беседа «Чем полезна рябина?». | Формировать знания о полезных свойствах рябины. Развивать интерес, любознательность. Воспитывать культуру поведения на природе | |
апрель | Аппликация «Рябинка весной» | Учить аккуратно, пользоваться клеем. Развивать интерес детей к родной природе. Воспитывать самостоятельность, желание достичь хорошего результата. |
Экологическая акция «Сделаем мир чище» | Учить наводить порядок на участке, возле любимого дерева. Развивать трудолюбие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | |
Дидактическая игра «Сравни рябину и березу». | Учить сравнивать деревья и находить сходства и различия. | |
май | Подвижное упражнение «Допрыгай до рябинки» | Учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами. Развивать двигательную активность детей. Воспитывать, бережное отношение к рябине. |
Отгадывание загадок о рябине | Учить отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, речь. Воспитывать любознательность. | |
Изготовление альбома «Рябинка красная – прекрасная» | Закрепить знания о рябине. Развивать интерес детей к родной природе, творческие способности. Воспитывать экологическую культуру. |
Работа с родителями.
Консультации для родителей:
“Полезные свойства рябины”. “О рябине”
Папка – передвижка «Рябина целительница»
Брошюра «Рябина в традициях и обрядах»
Список используемой литературы.
1. Большая детская энциклопедия «Растительный мир» Ростов н/Д: Владис, 2016
2. Коломина Н. В. “Воспитание основ экологической культуры в детском саду”. Творческий центр “Сфера”. Москва 2005 г.
3. Воронкевич О. А. “Добро пожаловать в экологию” Санкт – Петербург “Детство – пресс” 2003 г.