КОНСПЕКТ ООД "ДЕНЬ ЗЕМЛИ".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений и ознакомление с окружающим миром) с детьми подготовительной к школе группы «День Земли»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ООД "ДЕНЬ ЗЕМЛИ" | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Салахутдинова Ильзия Закировна, воспитатель,
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений и ознакомление с окружающим миром) с детьми подготовительной к школе группы «День Земли»
Цель | Способствовать развитию познавательных интересов посредством исследовательских задач для формирования представлений об экологической ситуации на нашей планете. | |||
Задачи: | Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к миру природы, желание защитить её и заботиться о ней; - воспитывать желание совершать добрые поступки; Развивающие: - расширять представления детей о различных природно-климатических зон нашей страны; - создать условия для речевой активности и коммуникативных умений детей; - развивать внимание, память, экологическое мышление; - совершенствовать умение составлять число 10 из двух наименьших чисел, находить соседей чисел, определять наибольшее и наименьшее число из двух чисел, решать логические задачи и примеры; - развивать двигательную активность; Обучающие: - способствовать формированию представлений о последствиях деятельности человека, угрожающей нашей планете; - формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач. | |||
Планируемый результат | Дети умеют слушать воспитателя и сверстников, отвечают на вопросы, активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом; в детях на экологической основе пробуждается чувство патриотизма, расширяется понятие любви к природе, к планете, а также о различных природно-климатических зон нашей страны. | |||
Оборудование | Раздаточный материал: конструктор ЛЕГО, карточки-лепестки, карточки с цифрами; Демонстрационный материал: глобус, макеты природно-климатических зон России (смешанный лес, озеро), записки с заданиями, ребус (Р1а), ТСО; голосовое (аудио) обращение Земли к людям. | |||
Словарная работа | Природно-климатическая зона России, глобус. | |||
Предварительная работа | Д/И «Что сначала, что потом?», рассматривание иллюстраций и чтение «Красной книги», Д/И «Найди такое же число», Д/И на ориентировку «Найди где спрятано?», счет и отсчет предметов, рассматривание иллюстраций, макетов, обыгрывание сюжетно-ролевых игр «Путешествие по лесу», «Туристическая поездка в горы», «Пикник у озера», «Чудеса на болоте», разучивание физкультминутки. | |||
Ход образовательной деятельности: | ||||
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия развития | |
Вводная часть (Организационный и мотивационный момент) | ||||
Дети играют на ковре. Гаснет свет и на экране появляется макет Планеты Земля, вложенный в сетку, на которой прикреплен мусор. | Воспитатель обращается к детям: - Кто-нибудь знает, что сегодня за праздник? - У нашей планеты есть праздник - День Земли, который отмечают 22 апреля – это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся. Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Послушайте. | - Нет, не знаем. Дети внимательно слушают воспитателя | Условия для проявления речевой активности, формированию представлений о последствиях деятельности человека, угрожающей нашей планете; Условия для расширения кругозора детей | |
Звучит аудио обращение Земли | «Дорогие друзья! Я – планета Земля! Мне нужна ваша помощь, забота и любовь! Я не могу больше так существовать, мне тяжело дышать, я погибаю. Посмотрите, что со мной происходит. Я завалена мусором! Мои природные богатства уничтожаются! Посмотрите, чем я дышу? Если я погибну, то погибнет и все живое на планете! Ведь я ваш дом, дом для всего живого! А в доме должно быть всегда тепло, чисто и уютно; каждый должен чувствовать себя в доме защищённым. Помогите мне, спасите меня!» | Дети внимательно слушают аудиозапись | Условия для желания совершать добрые поступки | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||||
У воспитателя в руках глобус. | Воспитатель: Ребята, у меня в руках макет нашей планеты. Что вы на ней видите? Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? - Мы сможем с вами оказать помощь нашей планете? - А что мы для этого можем сделать? | - Она вся покрыта мусором. - Нужно очистить нашу планету - Да, можем. Нужно ее спасти от мусора и отходов. | Условия для формирования умения самостоятельно находить способы решения конструктивных задач | |
Воспитатель обращает внимание на прикрепленному к глобусу записку | Воспитатель: посмотрите, ребята, здесь какие-то записки. На одной из записок написано слово «Стул». Воспитатель: Что бы это могло значить?
| -Наверное, нужно осмотреть стулья. Осматривают стулья и под одним из них находят конверт с заданием. | Условия для формирования умения самостоятельно находить способы решения конструктивных задач | |
На подносах лежат карточки с пропущенными цифрами Каждому ребенку дается карточка с цифрами и простой карандаш. | Воспитатель читает задание: «Напишите соседнее число». | Дети выполняют задание | Условия для совершенствования умения составлять число 10 из двух наименьших чисел | |
На ковре размещены детали конструктора ЛЕГО с цифрами на торцевой стороне деталей. | Воспитатель: На другой записке написано: «Дверь», значит задание скрыто за дверью. Читает: «Это задание командное. Вам нужно путем соединения деталей расположить цифры по порядку. Воспитатель: посмотрите пожалуйста, на детали конструктора ЛЕГО и выбери нужные детали, расположив их по порядку от 1 до 10. | Дети раскладывают материал по словесному указанию педагога, пользуясь конструктором ЛЕГО с цифрами; определяют, как они выполнили задание, посмотрев на обратную сторону конструктора – если правильно выполнили задачу, то на обратной стороне сложится картинка – одна из пиктограмм, которую дети должны озвучить. | Условия для совершенствования умения находить соседей числа. | |
Дети стоят в кругу | Физкультминутка Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут- покажем: Крылья сложили назад. | Дети выполняют упражнения в соответствии со словами стихотворения. | Условия для развития двигательной активности детей | |
Под крышкой стола зафиксирован конверт с заданием | Воспитатель: - На следующей записке написано «Стол». Что это значит? - Правильно, вот оно. Жители нашего города очень веселые, любят шутить, решать необычные задачки. 1. Во дворе гуляли куры. Мальчик посчитал их ноги. Получилось 10. Сколько кур гуляет? 2. Один ослик нес 5 кг сахару, а другой 5 кг ваты. У кого поклажа тяжелее? 3. Утка весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на одну ногу? 4. Женщина несла в корзине 10 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? 5. Шли 3 козленка. Один впереди двух, один между двумя, а один позади двух. Как шли козлята? 6.Сколько ушей у трех мышей? Молодцы! И с этим заданием вы справились. | - Значит задание скрыто под столом. Дети ищут и находят конверт с надписью «Стол». - 5 - одинаковая, - 3 кг - нисколько, все разбились. - друг за другом. - 6. | Условия для развития поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы; | |
На подоконнике конверт с ребусом. | Воспитатель: - достаем следующую записку. В ней написано слово «Подоконник»
- Что это за загадочное слово? Это же ребус! | - Значит задание скрыто на подоконнике. Дети решают ребус Р 1 а (Родина) | Условия для развития умений самостоятельно находить способы решения конструктивных задач | |
На детских столах размещены макеты природно-климатических зон России (смешанный лес, горы) | Воспитатель: - ребята, посмотрите на свои столы. Кто скажет мне, что это? Точнее – макеты природно-климатических зон нашей страны – России. Подойдем к первому макету. Что это за природно-климатическая зона? (показывает на первый макет) Что вы можете о нем рассказать? Почему он называется смешанным? Представьте, что вы путешествуете по этому лесу. Что вы там увидели кроме деревьев? Посмотрите, там лежит записка с заданиями: - Найдите всех насекомых и зверей и определите, кого из них больше и на сколько? - Найдите лиственные и хвойные деревья и определите, каких деревьев больше и на сколько? Воспитатель: - Обратите внимание на второй макет. Что это? Расскажите, кто живет в озере? Здесь также есть задания: - Найдите всех насекомых и рыб и определите, кого из них больше и на сколько? - Что нужно сделать, чтобы их было поровну? - Молодцы, ребята, и с этими заданиями вы справились! | - макеты природно-климатических зон - Это смешанный лес. - В нем растут, как хвойные (ель, сосна), так и лиственные деревья (береза, дуб, клен, липа). - Там растут зеленые растения, цветы, грибы. В нем живут дикие животные (волк, лиса, заяц, медведь и т.д.), птицы (дятел, синица, кукушка, сова и т.д.), насекомые (муравьи, комары, клещи). - Насекомых 6, зверей – 3. Насекомых на 3 больше, чем зверей. - Это природно-климатическая зона Озеро. - Здесь живут различные рыбы, водные насекомые и их личинки, некоторые животные и птицы. - Рыб – 8, насекомых – на 3 меньше (5). - Нужно добавить еще 3 насекомых. - Или убрать 3 рыб. | ||
На ковре размещены круги разного цвета. У детей лепестки с примерами. | Воспитатель: Возьмите по лепестку и обратите внимание на круги разного цвета, выложенные на ковре. На каждом стоит свой номер. Ваша задача решить пример и положить лепесток, в соответствии с номером круга на ковре. Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим, правильно ли вы решили примеры. | Дети решают примеры, раскладывают на ковре ромашки и, объясняют, почему они положили именно эти цвета. По мере изготовления цветов, дети подносят их и приклеивают к макету. | Условия для совершенствования умений решать примеры. | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||||
Воспитатель держит в руках глобус, украшенный цветами | Воспитатель: - А теперь представьте себя нашей планетой, что бы она могла нам сказать сейчас?» Воспитатель – Земля! Мы поздравляем тебя с твоим праздником – Днём Земли! | - Спасибо - Желаем, чтобы над тобой всегда светило яркое солнце. - Чтоб на тебе росли красивые густые леса, цвели цветы | Условия для развития воображения и речевой активности
| |
Воспитатель: «Молодцы ребята, на нашей планете вновь появилась жизнь и Земля наша вне опасности. Воспитатель задает ряд итоговых вопросов: Дети, ради чего мы с вами здесь собрались? Что нового узнали?
Что мы сделали хорошего? Что вы можете сказать своим близким после нашей сегодняшней встречи. | - Чтобы спасти планету. - Что «День Земли» - 22 апреля. - Спасли Землю, освободили ее от мусора. - Что нужно беречь нашу планету, иначе на ней не будет жизни и она погибнет. | Условия для воспитания бережного отношения к миру природы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Земля – живая планета». Подготовительная к школе группа.
Образовательные области: Познание. Коммуникация, художественное творчество.Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том...
Конспект занятия " Земля "
Знакомство детей с понятием "глобус", "карта"....
Конспект НОД "Земля в ладонях"
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста...
конспект "День Земли" (2мл.группа)
Занятие развлечение для детей к празднику "День Земли"Цели:Расширять представления детей о планете ЗемляВоспитывать у детей чувство гордости за свою планетуПобуждать желание сделать приятное для Земли...
Конспект занятия "Земля - наш общий дом"
Рассказ ханта об истории возникновения планеты....
Конспект НОД "Земля и ее секреты"
Сейчас, идет глобальный экологический кризис, то приобщение к природе и окружающему миру необходимо начинать уже в детском возрасте. И выходит, что экологическая культура у дошкольников просто необход...
Конспект НОД "Земля-магнит. Магнитные силы Земли"
Конспект по познавательному развитию (Экспериментирование) в подготовительной к школе группе...