Материал по паздеклу "Предметный мир". "Что такое масса?"
консультация по окружающему миру (старшая группа)
И всё-таки, как много интересного нас окружает! Сегодня мы знакомились с понятием «масса». Мы никогда и не задумывались, что все предметы, которые нас окружают имеют свои свойства. Одним из таких свойств является масса, а все предметы, люди и животные имеют свой вес. От этого слова произошло другое слово – «весы». Они помогают нам узнать, что сколько весит. Весы бывают электронные и механические, большие и маленькие, детские и взрослые, и даже для взвешивания техники – грузовые.
Нам предложили определить, взяв в руки, что тяжелее, карандаш или фломастер. Подержав их в рука, мы решили, что эти два предмета одинаково легки. Да, без весов утвердить или опровергнуть наше предположение будет достаточно сложно. У нас в группе есть весы с двумя чашками, от которых отходят короткие «носики». Если они удерживаются на одном уровне, то есть уравновешиваются, значит предметы, лежащие в чашках весов, имеют одинаковую массу. В нашем случае носик, в чашке которого лежал карандаш опустился вниз, а чашка с фломастером оказалась наверху, значит фломастер легче карандаша. О, оказывается взвешивать это так интересно! Мы взвешивали игрушки, ложку и вилку, а потом определяли, что тяжелее ложка гречки или ложка сахара, ложка сахара или ложка муки. Мы узнали, что вес измеряется такой мерой как килограмм и для чего существуют гири. А на электронных весах, взвешиваясь, мы узнали свой вес, который сразу высвечивался цифрами на табло.
В конце занятия нас ждал увлекательно – познавательный мультфильм о массе предметов и её измерении. Когда мы вернёмся домой, обязательно расскажем родителям об этом интересном занятии!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 518.1 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-426091-1395836586.jpg)
Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от ар
Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одни...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497662-1413201272.jpg)
Материал по окружающему миру по теме: Педагогиеский проект "Что такое Новый год?"
Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о Новогоднем празднике. Проект ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-292087-1378641862.jpg)
Материал для родительского уголка "Что такое Новый год и Рождество"
Материал размещен для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-130188-1357390909.jpg)
Материал для родителей "Кто же такой учитель-дефектолог?"
Данная презентация помогает понять родителям, что за специалист учитель-дефектолог, каковы его основные задачи и направления работы. Может быть использована на консультации для родителей или на первом...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-293761-1389957020.jpg)
Дидактический материал для младших дошкольников "ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?"
Наглядный материал поможет малышу понять, что такое ДОБРОТА...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-658417-1440689016.jpg)
материал по теме недели "Что такое хорошо и что такое плохо"
данный материал педагоги могут разместить в родительском уголке....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/11/picture-1329889-1620742693.jpg)
Материал для информационного стенда "Что такое фонематический слух?"
Что такое фонематический слух? Упражнения для развития фонематического слуха и восприятия....