Организация экологического воспитания детей в дошкольном учреждении
презентация по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности за судьбу нашего общего дома - планеты Земля. Мы - часть природы и целиком зависим от нее. Поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения, именно нам взрослым предстоит научить детей грамотно, бережно и ответственно хозяйничать на ней, вызвать желание бороться за сохранность природы.
Задачи проекта
Формы реализации проекта
Предполагаемый результат
«Экологические пространства» —это условное понятие, которым мы обозначаем специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы определенным образом, и которые можно использовать в педагогическом процессе экологического воспитания детей. «Экологические пространства» — это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний среди взрослых. Кроме традиционных видов «экологических пространств» — групповых уголков природы, комнат природы, огорода и сада на участке — появились новые: зимний сад (салон), кабинет природы, экологическая тропа, площадка природы, мини-ферма, музей природы. Рассмотрим экологический смысл и значение в педпроцессе каждого из них.
Названия акций и проектов могут быть следующие — «Зеленый город»; — «Мы в ответе за тех, кого приручили»; — «Братья наши меньшие»; — «Покормите птиц зимой»; — «Полезные ископаемые нашего края»; — «Водоемы нашего края». Содержание работы воспитателя в разных возрастных группах: м ладший дошкольный возраст: действия по образцу; с редний дошкольный возраст : «Я делаю—вы мне помогаете, вы — мои помощники »; Старший дошкольный возраст: «Вы делаете, а я вам помогаю. Я ваш помощник, помогу сделать все, что вам еще пока трудно ».
Результатом практических мероприятий по экологическому образованию дошкольников можно считать: — создание стенгазет с рассказами о любимых питомцах; — написание рассказов о животных и растениях, рекомендаций по уходу за животными и растениями; — разработку презентаций, фоторепортажей и др.
Реализация экологического воспитания в детском саду с детьми осуществляется через образовательные области.
Познавательно - речевое развитие : наглядные образы (картины, книги, телевизор, театр, экскурсии) и практическая деятельность. Социально-коммуникативное развитие : коллективный труд на участке, огороде, клумбе т.е. в природном пространстве, в котором живут дети, способствует развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, волевой саморегуляции , готовности к совместной деятельности и коммуникации . Физическое развитие : предметно-развивающая среда детского сада. Художественно-эстетическое развитие : наблюдение красивых явлений, объектов природы побуждает детей к художественно-творческой деятельности (рисованию, лепке и др.), в которой они осмысленно отражают свои переживания красоты.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Организация экологического воспитания детей в дошкольном учреждении"
Рекомендации педагогам, как организовать процесс экологического воспитания с дошкольниками....
«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...
нормативно-правовые документы по организации физического воспитания детей в дошкольных учреждениях
1.Основные нормативные документы2.Федеральный закон «О физической культуре в Российской Федерации» (1999),3.Санитарно-эпидемиологические правила и нормы4.Правила техники безопасности5.Соде...
Приказ об организации педагогической мастерской "Организация экологической тропы в условиях дошкольного учреждения" от 08.08.2017 №90-адм
Приказ об организации педагогической мастерской "Организация экологической тропы в условиях дошкольного учреждения" от 08.08.2017 №90-адм...
Приказ "Об организации педагогической мастерской "Организация экологической тропы в условиях дошкольного учреждения" от 08.09.2017 № 90-адм
Приказ "Об организации педагогической мастерской "Организация экологической тропы в условиях дошкольного учреждения" от 08.09.2017 № 90-адм...
Статья на тему: "Методы, формы и средства экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации"
quot;Методы, формы и средства экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации"...
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
1.1. Дошкольная образовательная организация как социальный институт Семья является первым социальным институтом в жизни ребенка. Свои превые знания дети получают от общения со своими близкими. Дошколь...