Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных
консультация по окружающему миру (старшая группа)
Рекомендации по приобщению детей старшего дошкольного возраста к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospityvat_lyubov_k_prirode.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как воспитывать любовь к природе, если дома нет
растений и животных»
Родная природа является эффективным средством всестороннего воспитания ребёнка. С раннего возраста важно приобщать детей к таинствам и красотам природы, чтобы уже с детства в каждом ребёнке зарождалось чувство общности с ней.
Если в Вашей семье нет комнатных растений и животных: не позволяют условия или нет возможности их содержать, то следует подумать о том, а как же всё-таки можно решить эту задачу.
- ∙Эффективным средством приобщения ребёнка к миру природы являются прогулки, во время которых мы можем знакомить его с явлениями живой и неживой природы, рассказывая о жизни и разнообразии растений и животных.
- ∙Приобщать ребёнка к природе можно с помощью различных игр с природным содержанием: дидактических, настольно – печатных, словесных, сюжетно – ролевых и т. д. Играть в них можно дома и на природе.
- ∙Приобрести для ребёнка пушистого забавного друга – мягкую игрушку: котёнка, собачку, зайчонка и т. д.
- ∙Очень интересным делом для дошкольников является выращивание растений: лука, корнеплодов, картофеля. В любой квартире можно выделить место, где бы ребёнок имел возможность выращивать лук, а в ящике на окне – корнеплоды.
- ∙Вместе с ребёнком можно выращивать растения из черенков, наблюдать за распусканием почек деревьев и кустов, срезанных в конце зимы и поставленных в воду.
- ∙С ребенком дома можно вырастить зелень овса, например, для подкормки птиц и животных в детском саду, используя для этого любую коробочку.
- ∙В холодное время года хорошо вместе с ребенком проводить подкормку птиц. Изготовить кормушку нетрудно. Можно сделать ее в виде домика или столика с бортиком, а можно просто повесить молочный пакет, вырезав в нем дверцу. Самое главное – заинтересовать и увлечь подкормкой ребенка.
- ∙Весной хорошо привлекать ребенка к посадкам цветов во дворе дома. На дачном участке предлагайте ребенку посев цветочных и овощных семян: укропа, петрушки, редиса, гороха, огурцов, лука, чеснока, картофеля. При этом следует научить ребенка не только ухаживать за растениями, но и наблюдать за ними.
- ∙Расширять круг представлений ребенка о природе, можно используя природоведческую литературу, просматривая вместе с ним телевизионные передачи о природе, посещая выставки и музеи, зоопарк и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как воспитать любовь к природе, если дома нет растений и животных?"
консультация для родителей...
Консультация для родителей: "Как воспитать любовь к природе, если дома нет растений и животных"
Воспитание любовь к природе...
Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных.
Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных....
Консультация для родителей. «Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных»
Родная природа является эффективным средством всестороннего воспитания ребёнка. С раннего возраста важно приобщать детей к таинствам и красотам природы, чтобы уже с детства в каждом ребёнке зарождалос...
Как воспитывать любовь к природе, если у вас дома нет растений и животных. (памятка для родителей)
Родная природа является эффективным средством всестороннего воспитания ребёнка. Эти две памятки помогут родителям воспитывать любовь к природе, как правильно относиться к природе, видеть всю красоту п...
Консультация для родителей. «Как формировать у ребенка любовь к природе, если дома нет растений и животных»
Консультация для родителей.«Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных»...
«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.
Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной.За...