окружает нас
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гниломёдова Дарья Владимировна

все, что нас окружает

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экологии в форме квест-викторины «Всё, что нас окружает» 

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о растениях, животных, насекомых, живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные: Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.

Развивающие: Развивать логическое мышление детей через решение загадок и задач.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в команде.

Методы и приёмы:

Практические – решение проблем, загадок, задач, танцы.

Словесные – рассказы, чтение

Игровые - персонаж Медведь

Предварительная работа: ОД на различные экологические темы, беседы о мире природы, загадки

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование: карточки или фишки для поощрения (лучше картинки ягод или мёда для концовки, доска, станции оборудованные по темам заданий

Способ организации: групповой

Ход:

Дети, сегодня я хочу вам предложить пройти квест-викторину, это будет интересный квест, а в конце вас ждёт сюрприз. Для начала давайте поделимся на команды.

Итак, команды готовы, капитаны выбраны, остаётся только размяться. Так начнём же наш квест!

РАЗМИНКА. Дети и воспитатель собираются на станции "Матушка природа"

1. Белобокая птица. (Сорока)

2. Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

3. Новогоднее дерево. (Елка)

4. Время года, когда просыпается природа. (Весна)

5. Лошадь в тельняшке. (Зебра)

6. Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

7. Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

8. Дикий родственник свиньи. (Кабан)

9. Как называется жилище медведя? (Берлога)

10. Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

11. Красногрудая птица. (Снегирь)

12. Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)

13. Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)

14. Как называется зверь, строящий на реках плотины (Бобёр)

Дети и воспитатель перемещаются по дорожке на станцию "Лесок-дружок"

ЗАДАНИЕ 1. Вопросы для всех команд:

1. Какие деревья называются хвойными?

2. Почему деревья называются лиственными?

3. Какие деревья не меняют цвет кроны?

4. В какое время года деревья меняют окраску листьев?

5. В какое время года на деревьях распускаются листочки?

6. У какого дерева ствол белый?

Следующая станция "Фотографы" Дети, посмотрите, фотографы нашего леса сделали красивые фото животных, но что-то пошло не так. Дикие звери порвали все фотографии, нам предстоит непростая работа, нужно починить все фотокарточки.

ЗАДАНИЕ 2. Силуэты

Дети, сейчас я вам раздам кусочки, на них изображен силуэт животного, какого, вы должны определить, собрав все кусочки вместе.

Выполнение здания. Поощрение выигравшей команды

ЗАДАНИЕ 3. Станция "Пенёчки"

1. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)

2. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника.)

3. На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка. (морошка)

4. Что за ягодки на кочке?

Осень им румянит щечки

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится – не даст простудиться.

Наклонись-ка, погляди-ка не поспела ли… (Брусника.)

5. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (Черника.)

6. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (Малиной.)

ЗАДАНИЕ 4. Станция "Мир сказок"

1. Какое дерево растёт у лукоморья, по которому кот учёный ходит и сказки рассказывает? (Варианты: сосна, дуб, клён, тополь.)

2. Из какого цветка, в сказке «Дюймовочка», Ганса Христиана Андерсена, появилась маленькая, маленькая девочка? (Варианты: из колокольчика, из лилии, из тюльпана, из пиона)

3. Какое дерево, в русской народной сказке «Гуси-лебеди», спрятало и укрыло детей? (Варианты: слива, груша, яблоня, черёмуха.)

4. За кустами каких цветов, ухаживали Кай и Герда в сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»? (Варианты: за кустами роз, за кустами пионов, за кустами хризантем, за кустами астр.)

5. Под каким деревом белка грызёт орешки и песенки поёт, в сказке «О царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина? (Варианты: под сосной, под елью, под лиственницей, под дубом.)

6. Из какой травы плела Элиза рубашки для своих братьев, в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди»? (Варианты: из папоротника, из багульника, из медуницы, из крапивы.)

ЗАДАНИЕ 5. Станция "Зоопарк"

- Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

- Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

- Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

- У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

- В лесу темно,

Все спят давно,

Одна птица не спит,

На суку сидит,

Мышей сторожит. (Сова)

- Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает. (крот)

- На дереве сидела

И сыр во рту держала,

А мимо хитрая лиса

Близехонько бежала.

Кто я? Знаете?

А ну отгадайте! (Ворона)

- Рыжий маленький зверек

По деревьям - скок-поскок. (Белка)

- В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись. (Дятел)

- Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

- У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки. (олень)

- В тундре белый лис гуляет,

Мышек маленьких пугает.

Очень хитрый он ловец.

Как зовут его? (Песец)

- Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый. (лось)

- Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает. (рысь)

- Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

На этом наша квест-викторина заканчивается. А теперь давайте посчитаем фишки, собранные вами!

Итак, сегодня победила команда … Но все замечательно старались и зарабатывали фишки для своей команды. Вам понравилась викторина? Сложные были вопросы? Ну, а самыми активными сегодня были. А расстраиваться никому не нужно, потому что всех ждёт сюрприз. Команда (1) собрала. фишек, и команда (2) собрала. фишек, что же нарисовано на них? (Малина) Дети, сейчас зайдём в музыкальный зал, где нас ждёт гость, и необычный, а лесной.

Заходят.

Дети, кто это? (Медведь)

А давайте, угостим Мишку малинкой!

Медведь: Здравствуйте ребята, какие вы умнички, сколько малины мне в лесу собрали, наверное все задания выполнили, спасибо, детки! Я так счастлив, что хочу с вами поиграть и потанцевать! Становись в круг! Танцуют все!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки:"Детей учит то, что их окружает", «Веди счет словам своим»

Основой развития речевых коммуникативных навыков считается прежде всего эмоциональное благополучие ребенка....

Детей учит то, что их окружает.

Перечень советов для родителей ....

Звуки, которые нас окружают

Как важно научить ребёнка слышать звуки окружающего мира....

Консультация для родителей "Звуки ,которые нас окружают"

Мир звуков окружает ребенка с момента рождения (а вернее,он живет в нем еще до рождения). В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей,и нас  следует помочь ребенку сделать ...

Презентация "Что нас окружает"

Презентация относится к категории "Окружающий мир". В ней представлена среда, в которой обитает человек, и что его окружает: воздух, земля, вода, солнце, животные и растения....

Детей учит то, что их окружает!

Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым...