Профессия "полицейский"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Расширение знаний о профессии полицейского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_politseyskiy.docx | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Светлячок»
Конспект НОД
«Следствие ведут знатоки…»
для детей старшей группы
г. Кулебаки, 2021 г.
Образовательная деятельность в области «Познавательное развитие»
Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Задачи: - расширять знания детей о профессии полицейского;
- подбирать прилагательные к слову полицейский;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- обогащать речь словами «следователь», «криминалист», «улика»,
«фоторобот»;
- воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии.
Материал: сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол, на котором нарисованы разные продукты питания, в том числе торт) ; второй рисунок точно такой же, за исключением торта; листы бумаги с разными следами; краски, картинки с изображением сказочных героев: Буратино, Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; детали частей лица данных персонажей, конверт, в котором находится рисунок, где старуха Шапокляк с тортом; коробка, в которой лежат полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр.
Предварительная работа: чтение сказки «Крокодил Гена и Чебурашка»,
беседы о разных профессиях.
ХОД НОД
Педагог: Здравствуйте ребята. Давайте с вами познакомимся.
А поможет нам в этом вот этот озорной колокольчик. (показывает колокольчик).
Приветствие : «Передай улыбку по кругу»
Колокольчик озорной ,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам с помощью этого озорного колокольчика. Мы будем передавать колокольчик по кругу и друг другу дарить улыбку и называть свое имя.
А сейчас с помощью колокольчика мы с вами поздороваемся с друг с другом. Я звоню в колокольчик и говорю: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!» и передаю Ване. После Ваня берет колокольчик и приветствует своего соседа. Таким образом Колокольчик должен поприветствовать каждого из нас.
А сейчас давайте положим руки на плечи друг другу и скажем вместе, дружно: «Мы команда»! Здорово!
Орг. момент.
Воспитатель: ребята, посмотрите я сегодня к вам шла и нашла вот эту коробку.
Вам интересно посмотреть, что же там находится? Тогда давайте с вами займем свои места и посмотрим.
Воспитатель показывает детям коробку и достает от туда предметы, принадлежащие профессии полицейского.
Воспитатель: Ребята, это случайно не ваши вещи? А тогда, как вы думаете кому они принадлежат ?
Ответы детей: Да, правильно. Полицейскому.
Скажите пожалуйста, кто такой полицейский, что делает?
Чем занимается?
Ответы детей: он защищает, наводит порядок, оберегает, помогает, охраняет, ловит нарушителей.
Воспитатель: Да, вы правы!
Ребята, в полиции служат очень много людей этой профессии:
(показ презентации)
ДПС, участковый, следователь, эксперт-криминалист, кинолог, и т. д. и с некоторыми из них мы сегодня познакомимся.
Мы уже сказали, что полицейские наводят порядок, ловят нарушителей. Но нарушители бывают очень хитрые и не всегда их можно сразу поймать. И здесь за работу берутся люди, которых называют следователями.
Может быть вы уже знаете чем занимаются следователи?
Следователи?- ищут следы, которые оставил нарушитель. Это могут быть любые мелочи: клочок бумаги, след от обуви, отпечаток пальца и другие предметы. Их называют – улики. Еще раз вспомним, что такое улики?
Ответы детей: (Это следы, любые мелочи, которые оставил нарушитель).
Звонит телефон
Воспитатель: Да! Хорошо! Мы постараемся!
- Ребята, мне только что сообщили, что совершено преступление!
В одну из квартир проник нарушитель и что-то похитил.
И нас просят помочь провести расследование. Вы хотите быть следователями и найти воришку? (Пауза).
Ребята, я волнуюсь, а мы справимся с такой сложной задачей?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, кем мы сейчас будем? (Следователями) Правильно, сейчас мы с вами будем следователями.
Презентация
Воспитатель: На почту детского сада пришло электронное письмо с места преступления.
Воспитатель: Внимание на экран! На экране фотографии преступления. Так выглядела комната до похищения, а так – выглядит после (показывает на второй). Наша задача найти похищенный предмет.
На доске прикреплены два одинаковых рисунка с изображением комнаты, но на одном из них отсутствует торт (принцип «найди отличие») .
Ответы детей: Торт
Воспитатель: Правильно, из квартиры похищен торт. С работой следователя мы справились.
Но, как нам узнать, кто его мог похитить? Можем мы сейчас сразу ответить на этот вопрос?
Дети: нет.
Воспитатель:
Я думаю, что похититель оставил улики. На месте найдены следы. А разобраться в них нам поможет криминалист.
Криминалист- это человек, который изучает все найденные улики и помогает разгадать преступление.
Как называется человек, который изучает все найденные улики и помогает разгадать преступление ? (Криминалист) Сейчас мы будем криминалистами. Кем мы сейчас будем? (Криминалистами)
Но прежде, чем приступить к такой ответственной работе, надо подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять загибание пальцев начиная с большого
Полицейским хочу стать сжимание и разжимание кулаков
Буду добрый, честный, сильный, разгибание пальцев начиная с мизинца
Мужественный, справедливый.
Буду слабым помогать, сжимание и разжимание кулаков
Их в обиду не давать кисти рук «здороваются».
Воспитатель: С места преступления доставлены улики.
И если вы правильно и четко сработаете, то увидите – улики. Я предлагаю вам пройти в криминалистическую лабораторию
- Ребята, у каждого из вас лежит лист бумаги, на котором вероятнее всего есть следы нашего преступника. Ваша задача, с помощью красок и кисточки определить, чей же это след.
(Дети берут кисть и закрашивают свой лист красками, и там проявляется отпечаток следа: кошки, собаки, птицы, человека и др.).
Воспитатель: Ребята, а сейчас, возьмите пожалуйста лупу, рассмотрите поближе следы.
- Артем на чьи следы похожи твои? (спрашиваю несколько детей). Да, ты настоящий криминалист!
А теперь поверните листок на другую сторону и проверьте, правильно ли вы догадались.
- Вы догадались, кто же это мог быть?
Воспитатель: Действительно, следов много, и какой из них принадлежит похитителю, трудно определить.
Воспитатель:
Дети: И вот тут на помощь могут прийти Свидетели.
Воспитатель: Свидетели - это те люди, которые случайно оказались на месте преступления и видели преступника.
По словам одного из свидетелей, был составлен фоторобот. Какое интересное слово.
Ребята, посмотрите на экран. Вот примеры фотороботов. Они составлены со слов следователей.
Воспитатель: Давайте я сейчас попробую описать кого–нибудь из вас, и вы попробуете отгадать, про кого я говорю.
А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды.
(Дети, с помощью палочек концы которых окрашены в два цвета, делятся на две команды).
- Ребята, перед вами лежат конверты для каждой команды. Откройте конверты, достаньте всё содержимое.
Ваша задача составить фоторобот предполагаемого похитителя по описанию, которое я сейчас вам буду зачитывать. Слушаем внимательно!
Приступаем к работе: лицо худое с вытянутым подбородком, круглые маленькие глаза, длинный острый нос, узкие губы, на голове чёрная шляпка.
Дети выполняют задание
(По словесной инструкции дети подбирают детали и составляют «фоторобот») .
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть в базе данных. Внимание! На экране фотографии. Нам надо посмотреть, нет ли там того, кого мы
ищем и сравним с нашим фотороботом.
На экране появляются портреты Карлсона, Красной Шапочки, Буратино, Винни-Пуха, Шапокляк. В заключении у всех должен получиться фоторобот Шапокляк. (Дети сравнивают, делают выводы, называют похитителя.)
Воспитатель: Так кто же у нас похититель торта?
Дети: Шапокляк.
Воспитатель: Ура! Мы справились, я вас поздравляю! Ребята, надо срочно сообщить в полицию. Алло мы раскрыли преступление, всю информацию мы отправим вам по почте.
- .Дело можно считать раскрытым! Вы настоящие сыщики. Поздравляю вас с успешным расследованием!
За активную и хорошую работу вы награждаетесь медалями «Юного полицейского».
Детям вручаются медали
Рефлексия «Хорошие новости»
Воспитатель: А теперь вспомним, о ком мы говорили, с помощью нашего озорного колокольчика. Дети отвечают на вопросы: Кто такой следователь? Криминалист? Что такое улика? Чем вы сегодня занимались?
Высказываются по кругу, передавая из рук в руки колокольчик (или другой привлекательный предмет).
-Вам понравилось быть следователями, криминалистами? (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)