Проект "Путешествие в лес"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Воронцова Ольга Викторовна

Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Утверждено

                                                           Заместителем заведующего по ВМР

                                                                    МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»

                                             г. Оха Сахалинской области

                                                          О.В.Шумиловой ________________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 20 «Снегурочка» г. Оха.

Паспорт проекта в средней группе на период ноябрь- декабрь 2021 года.

Тема: «Путешествие в лес»

Участники проекта:

Дети средней группы «Снежинка», педагоги, родители

Цель проекта:

Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде, развитие коммуникативных качеств и стремление проявлять заботу о сохранении природы посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи проекта:

Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Актуальность проекта:

В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен.

Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить.  Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства.

Дошкольные учреждения как раз и призваны сыграть в этом важнейшую роль, обеспечив полноценное физическое, психическое и духовное развитие, став одновременно и просветительскими центрами для родителей.

Суть моего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап

                                                                       2. Основной этап

                                                                      3. Заключительный этап

Реализация проекта:

1. Подготовительный этап

-Изготовление Лэпбука «Домашние и дикие животные»

- Изготовление картотеки дидактических игр

- Изготовление папки- передвижки

  1. Основной этап

Вид деятельности

Название

Образовательная область

Участники

дата

Изготовление макета

«Огород»

Художественно- эстетическое развитие

Воспитанники

1 неделя ноября

 Беседа

«Жизнь в лесу зимой»

Речевое развитие

Воспитанники

1 неделя ноября

работа с макетом

«Огород»

Познавательное развитие

Воспитанники

1 неделя ноября

Чтение художественной литературы

«Девочка и ромашка»

В.А. Сухомлинский

Художественно- эстетическое развитие

Воспитанники

2 неделя ноября

Дидактическая игра

«С какого дерева листок»

Социально- комм. развитие, Познавательное развитие

Воспитанники

2 неделя ноября

Консультация

«В лес с ребенком»

Познавательное развитие, речевое развитие

Родители воспитанников

2 неделя ноября

Беседа

«Как вести себя в природе?»

Воспитанники

3 неделя ноября

Просмотр мультфильма

«Облака, белогривые лошадки» из м/ф «Трям! Здравствуте!»

Художественно- эстетическое развитие

Воспитанники

3 неделя ноября

Тематическая беседа с детьми, просмотр иллюстраций

«Учимся беречь нашу планету»

Развитие речи, художественно- эстетическое развитие

Воспитанники

3 неделя ноября

Привлечение родителей к пополнению уголка природы в группе.

«Природа и мы»

Родители воспитанников

4 неделя ноября

Развлекательный досуг

«Путешествие в лес»

социально – коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие

Родители воспитанников, воспитанники

4 неделя ноября

Дидактические игры

«Овощи, фрукты, ягоды»

социально – комм. развитие,

Художественно- эстетическое развитие

Воспитанники и родители воспитанников

4 неделя ноября

Проблемная ситуация

«Как отличить березу»

Речевое развитие

Воспитанники

1 неделя декабря

Дидактическая игра

«Брать - не брать ягоды»

Социально-коммуникативное развитие

Воспитанники

1 неделя декабря

Экскурсия

 «Природа в ожидании лета»

Художественно- эстетическое развитие, Речевое развитие

Воспитанники

1 неделя декабря

Просмотр презентации

Природа-наш дом

Художественно- эстетическое развитие,

Воспитанники

2 неделя декабря

Заучивание песни

«Как то раннею зимой…»

Художественно- эстетическое разв.

Воспитанники        

2 неделя декабря

Беседа с детьми

«Откуда берется радуга?»

Познавательное развитие, речевое развитие

Воспитанники

2 неделя декабря

Физкультурный досуг

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Физическое развитие

Воспитанники

3 неделя декабря

Просмотр альбома

«В лесу»

Познавательное развитие

Воспитанники

3 неделя декабря

Дыхательная гимнастика

Дыхни на снежинку

Физическое развитие

Воспитанники

3 неделя декабря

3.Заключительный этап

- Выставка рисунков «Околдован невидимкой дремлет лес под сказку сна…»

-Выставка рисунков  «Необыкновенные цветы»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: