Проект "Путешествие в лес"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт | 95.87 КБ |
картотека игр по экологии | 2.21 МБ |
Участвуем в акции "Сохраним лес" | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
Заместителем заведующего по ВМР
МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»
г. Оха Сахалинской области
О.В.Шумиловой ________________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 20 «Снегурочка» г. Оха.
Паспорт проекта в средней группе на период ноябрь- декабрь 2021 года.
Тема: «Путешествие в лес»
Участники проекта:
Дети средней группы «Снежинка», педагоги, родители
Цель проекта:
Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде, развитие коммуникативных качеств и стремление проявлять заботу о сохранении природы посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи проекта:
Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
Актуальность проекта:
В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен.
Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса.
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.
Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства.
Дошкольные учреждения как раз и призваны сыграть в этом важнейшую роль, обеспечив полноценное физическое, психическое и духовное развитие, став одновременно и просветительскими центрами для родителей.
Суть моего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Реализация проекта:
1. Подготовительный этап
-Изготовление Лэпбука «Домашние и дикие животные»
- Изготовление картотеки дидактических игр
- Изготовление папки- передвижки
- Основной этап
Вид деятельности | Название | Образовательная область | Участники | дата | |
Изготовление макета | «Огород» | Художественно- эстетическое развитие | Воспитанники | 1 неделя ноября | |
Беседа | «Жизнь в лесу зимой» | Речевое развитие | Воспитанники | 1 неделя ноября | |
работа с макетом | «Огород» | Познавательное развитие | Воспитанники | 1 неделя ноября | |
Чтение художественной литературы | «Девочка и ромашка» В.А. Сухомлинский | Художественно- эстетическое развитие | Воспитанники | 2 неделя ноября | |
Дидактическая игра | «С какого дерева листок» | Социально- комм. развитие, Познавательное развитие | Воспитанники | 2 неделя ноября | |
Консультация | «В лес с ребенком» | Познавательное развитие, речевое развитие | Родители воспитанников | 2 неделя ноября | |
Беседа | «Как вести себя в природе?» | Воспитанники | 3 неделя ноября | ||
Просмотр мультфильма «Облака, белогривые лошадки» из м/ф «Трям! Здравствуте!» | Художественно- эстетическое развитие | Воспитанники | 3 неделя ноября | ||
Тематическая беседа с детьми, просмотр иллюстраций | «Учимся беречь нашу планету» | Развитие речи, художественно- эстетическое развитие | Воспитанники | 3 неделя ноября | |
Привлечение родителей к пополнению уголка природы в группе. | «Природа и мы» | Родители воспитанников | 4 неделя ноября | ||
Развлекательный досуг | «Путешествие в лес» | социально – коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие | Родители воспитанников, воспитанники | 4 неделя ноября | |
Дидактические игры | «Овощи, фрукты, ягоды» | социально – комм. развитие, Художественно- эстетическое развитие | Воспитанники и родители воспитанников | 4 неделя ноября | |
Проблемная ситуация | «Как отличить березу» | Речевое развитие | Воспитанники | 1 неделя декабря | |
Дидактическая игра | «Брать - не брать ягоды» | Социально-коммуникативное развитие | Воспитанники | 1 неделя декабря | |
Экскурсия | «Природа в ожидании лета» | Художественно- эстетическое развитие, Речевое развитие | Воспитанники | 1 неделя декабря | |
Просмотр презентации | Природа-наш дом | Художественно- эстетическое развитие, | Воспитанники | 2 неделя декабря | |
Заучивание песни | «Как то раннею зимой…» | Художественно- эстетическое разв. | Воспитанники | 2 неделя декабря | |
Беседа с детьми | «Откуда берется радуга?» | Познавательное развитие, речевое развитие | Воспитанники | 2 неделя декабря | |
Физкультурный досуг | «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». | Физическое развитие | Воспитанники | 3 неделя декабря | |
Просмотр альбома | «В лесу» | Познавательное развитие | Воспитанники | 3 неделя декабря | |
Дыхательная гимнастика | Дыхни на снежинку | Физическое развитие | Воспитанники | 3 неделя декабря |
3.Заключительный этап
- Выставка рисунков «Околдован невидимкой дремлет лес под сказку сна…»
-Выставка рисунков «Необыкновенные цветы»