Познавательно-творческий проект "Рябинка" 12.11.2021
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Хотим представить вашему вниманию познавательно-творческий проект «Рябинка», разработанный нами для детей старшей группы. Длительность проекта: сентябрь- октябрь 2021 года.
СЛАЙД 2 Отношение человека к природе- актуальный вопрос современности. Можно наблюдать небрежное детей к природе, в частности, к деревьям. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Деревья -прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Во время прогулок мы с детьми часто наблюдали за деревьями, но в ходе бесед выяснилось, что знания детей о деревьях, в частности о рябине, очень скудные. Для того, чтобы получить результат от проекта, потребовалась большая работа с детьми и родителями: сбор о рябине, образцы художественной литературы, наглядный материал)
СЛАЙД 3 Цель проекта: Формирование экологической культуры детей через воспитание бережного отношения к природе.
Предполагаемый результат: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
1 этап – подготовительный
Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта
Составление перспективного плана
СЛАЙД 4
2 этап – основной
-Создание условий для выполнения проекта и практическая реализация проекта
СЛАЙД 5
Были проведены следующие мероприятия:
-Рассматривание иллюстраций, картин с изображением рябины
-Чтение пословиц, загадок о рябине, стихи о рябине
- Беседа об изображении рябины на изделиях народного промысла «Хохлома»
СЛАЙД 6
Оформление папки-передвижки для родителей «Рябина»
СЛАЙД 7
Были проведены дидактические игры на тему «Рябина»: «Сложи картинку из частей»; С какого дерева лист?» «С какой ветки детка?»; «Чья тень?»
«Угадай дерево»; «С кем дружит рябина?» и др.
СЛАЙД 8
Также проводили подвижные игры на тему «Рябина»
СЛАЙД 9
Водили детей на экскурсии по территории детского сада, предлагали понаблюдать за рябиной- попробовать оторвать с ветки зеленый лист и желтый, определить, какой лист легче отрывается? Предлагали детям с закрытыми глазами обследовать кору и листья рябины.
СЛАЙД 10 Также проводили различные опыты: Например: Предлагали детям один лист оставить на столе, а другой вложить в книгу и отметить изменения в конце недели
СЛАЙД 11
ДЕТИ составляли узоры из сухих листьев рябины. Изготовили бусы из ягод рябины, Аппликацию из салфеток «Веточка рябины»
На 3 – заключительном – этапе мы опубликовали творческий отчет проекта «Рябинка» в соцсети работников образования НС портал.
СЛАЙД 12 Проектная деятельность способствовала развитию у детей поисково-исследовательской активности. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев. Разнообразная работа помогла детям узнать много нового о рябине, они получили ответы на интересующие вопросы и сделали вывод: всем людям необходимо бережно относиться к природе.
СЛАЙД 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !