Конспект занятия в средней группе "В мире профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
- расширять знания детей о профессиях людей (врач, полицейский, пожарный);
- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, мышление, игровые навыки детей;
- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе.
- понимать значимость профессии в жизни людей.
- воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, умение работать в коллективе, уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_professiy.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
« В мире профессий»
Подготовила : воспитатель Сагитова О.В.
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
- расширять знания детей о профессиях людей (врач, полицейский, пожарный);
- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, мышление, игровые навыки детей;
- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе.
- понимать значимость профессии в жизни людей.
- воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, умение работать в коллективе, уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, проектор, экран для показа презентации, д/и «Кому что нужно», д/и «Какой предмет лишний». д/и «Разрезные картинки», две куклы, детский костюм доктора, посылка с предметами для различных профессий, письмо
Предварительная работа: загадывание загадок о профессиях, рассматривание иллюстраций о разных профессиях, беседа с детьми о профессии их родителей;
- чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар», рассказа В. Житкова «Пожар», С.Михалкова «Дядя Степа – милиционер»; Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. Дети встают в круг.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
-Здравствуйте, ребята! (дети здороваются в ответ)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?
- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?
(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это принадлежит).
Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессиях. Как вы думаете, что же это такое – профессия? (ответы детей) У каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. И каждая профессия очень важна.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас поговорить о некоторых профессиях (дети присаживаются на стульчики)
1ребенок (стих про врача)
Если заболело ухо
Если в горле стало сухо
Не волнуйся и не плачь -
Ведь тебе поможет врач.
Воспитатель: Где работает врач? (ответы детей: в больнице, в поликлинике)
Воспитатель: Что делает врач? (лечит, осматривает, делает уколы, операции, прописывает лекарства и др.)
Какими инструментами пользуется? (фонендоскоп, шпатель, шприц)
Воспитатель: В некоторых случаях помощь больному требуется оказать очень быстро. Что тогда нужно сделать?
Ответы детей: нужно вызвать скорую помощь
Воспитатель: По какому номеру вызывают скорую помощь?
Ответ детей: 03
Воспитатель: Для чего нужна машина скорой помощи? (ответы детей: чтобы перевозить больных, чтобы быстро доставить в больницу).
Я предлагаю вам немножко побыть врачами и пациентами.
Эстафета « Кто быстрее доставит больного»
Участники делятся на две команды. Выбираются два «доктора». Каждой команде дается кукла(больной). Правила эстафеты: Каждый участник из команды с куклой(«больным») бежит к своему доктору. «Доктор» слушает «больного», ставит укол. После этого участник бежит к своей команде, передает «больного» (куклу) следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием. Первая команда была самая быстрая, а вторая самая смелая.
Стих 2ребенок
В полиции служат отважные люди
Полиция дружных, находчивых любит.
Пусть дождь проливной или темная ночь
Любому в беде они смогут помочь.
Воспитатель: о какой профессии говорится в стихотворении? (ответ детей) Ребята, а какую работу выполняет полицейский? (ответы детей)
Воспитатель: Полицейский ловит нарушителей порядка. Работники полиции следят за порядком на улицах, патрулируют, стоят на постах на различно жизненно важных объектах - охраняют мосты, заводы, метро, жилища людей от террористов, выезжают на места преступлений, разыскивают преступников, ловят воров и хулиганов; следят за безопасностью дорожного движения, разыскивают бездомных детей, выдают гражданам документы. Только полиции в мирное время государство разрешает использовать оружие в случае необходимости.
Воспитатель: Каким по характеру должен быть полицейский? (выслушиваются ответы детей)
Полицейский должен быть сильным, ловким, смелым, обязательно заниматься спортом. А знаете ли вы, по какому телефону нужно обращаться, если с вами случится беда?
Ответ детей: 02
Воспитатель: А какие предметами пользуется полицейский? (ответы детей)
Для работы полицейскому нужны: Жезл, свисток, бронежилет, рация, специальная форма, ручка, блокнот, пистолет, наручники.)
Воспитатель: Профессия полицейского – это интересная, трудная, опасная, но нужная профессия, которая поможет сделать жизнь других людей и всего общества безопасной.
Воспитатель: А теперь я предлагаю нашим командам собрать пазл. Д/и «Разрезные картинки» (первая команда-фуражка, вторая команда – полицейская машина)
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Стих 3 ребенок
Если вдруг беда случится.
Где- то что-то загорится.
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, это точно!
Воспитатель: а сейчас мы с вами поговорим о профессии - пожарный.
Как вы думаете, ребята, а почему возникают пожары? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, из - за неосторожного обращения - с огнём.
Воспитатель: Скажите, кто приходит на помощь во время пожара?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Что вы знаете о профессии пожарного? Какие предметы дожны быть у пожарного для работы?
Ответы детей: У пожарного есть специальный костюм, который не горит в огне, каска, топорик, лопата, рация для переговоров, фонарик).
Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги.
Пожарный бесстрашно идет в огонь, пробирается в горящее здание, спасает людей.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Ответы детей: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
Воспитатель:А по какому номеру вызывают пожарных?
Ответ детей: «Знает каждый гражданин пожарный номер – 01».
Воспитатель:Вы сказали, что пожарный должен быть сильным и ловким. Вот сейчас мы проверим какие вы сильные и ловкие. Ведь иногда пожарным приходится преодолевать трудные препятствия, чтобы добраться до людей, которые оказались в беде.
Дети делятся на две команды. Каждая команда преодолевает полосу препятствий: проползает под гимнастической аркой, проходит по доске и «вызывает пожарных» (звонит в колокольчик).
Молодцы! Вы справились с этим заданием. А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Какой предмет лишний» (проводится игра на интерактивной доске)
Итог: Ребята, сегодня мы с вами говорили о профессиях –пожарный, врач, полицейский. Что объединяет людей этих профессий?
Ответы детей: Они приходят на помощь людям, они смелые, отважные,сильные,храбрые.
Воспитатель: А кем бы вы хотели стать? А что нужно для того чтобы стать профессионалом своего дела? Вы совершенно правы, нужно много и хорошо учиться, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Детям дарят раскраски по профессиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Непосредсвенно образовательная деятельность для детей средней группы , образовательня область "Познавательное развитие" с интеграцией образовательных областей:" Речевое развитие", "Социаль...
Конспект занятия для средней группы «Все профессии важны»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.Задачи:1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.2....
Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Задачи:• расширять представления детей о профессиях;• формировать умение анализирова...
конспект занятия в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.З...
Конспект занятия в средней группе " Все профессии нужны, все профессии важны"
Данное занятие знакомит с профессиями сотрудников детского сада...
конспект занятия в средней группе "Все профессии важны"
Занятие направлено на расширение представлений детей о труде взрослых; дошкольники должны определять значение и важность каждой специальности для других людей, уметь классифицировать, ...
Конспект занятия в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди»
Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди»...