Экологический праздник «Синичкин день»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Кравцова Лариса Анатольевна

Сценарий праздника для детей в подготовительной группе в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_prazdnik.docx475.88 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический праздник «Синичкин день»

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613516902_42-p-fon-dlya-prezentatsii-na-temu-zimuyushchie-54.jpg

Цель: воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной атмосфере.

Задачи:

—        закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах на основе народного календаря;

—        воспитывать эмоциональное и действенное отношение к перна­ тым.

Предварительная работа: конкурс на лучшую кормушку. Дети вместе с родителями изготовляют кормушки, организуется их вы­ ставка.

Оборудование: аудиозаписи («Песенка синички» (муз и сл. М. Галушка); музыкальное произведение «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» К. Сен­Санса; песня «Птичий хор» (муз. А. Берлина, сл. Р. Фархади), картины с изображением перелетных и зимующих

птиц, показывающие заботу человека о птицах, слайды с изображением разных синиц, кормушки, скамейка, пенек, звуки вьюги.

Зал оформлен изображениями отлета птиц в теплые края, рисунками детей. Под веселую музыку дети в костюмах птиц входят в зал.

Воспитатель. 12 ноября в народе называют Синичкиным днем. В этот день люди обещали птицам, оставшимся зимовать, заботиться о них. Вот мы и собрались на праздник, чтобы дать обещание пер­ натым. В народе говорят: «Не велика птичка­синичка, а и то свой праздник знает». Какую пользу приносят птицы? Кто остается из птиц на зиму?

Дети отвечают.

 

 Игpa «Перелетные и зимующие птицы»

Дается набор карточек с изображением птиц. Нужно разложить их на две группы — зимующие и перелетные птицы.

Игра «Перелет птиц»

Все дети — «птицы». На одной из сторон зала стоит гимнастическая скамейка (возвышенное место). По сигналу воспитателя «Птицы летают!» «птицы», расправив крылья, врассыпную разлетаются по залу. По сигналу воспитателя «Буря!» «птицы» «летят» и прячутся от бури на скамейке. На сигнал «Буря утихла!» спускаются и продолжают «летать».

Воспитатель. Каких синиц вы знаете? Дети отвечают.

Синичка­московка—самая маленькая, у нее скромное оперение; са­

мая красивая—лазоревка, головка, крылья и хвост у нее ярко­голубые, спинка зеленая, грудь и брюшко желтые; у хохлатой синички на голове хохолок, а на шее — черный «галстук», ее называют гренадеркой; есть синичка­ремеза; долгохвостая синичка.

Воспитатель показывает слайды с изображением синиц.

Есть такая пословица «Всякая птица своим пером гордится». И синицы тоже гордятся перышками.

Дети исполняют танец «Синички» под аудиозапись «Голоса птиц». Звучит «Песенка синички» (муз. и сл. М. Галушка).

Каждая перелетная птица щебечет о том, как тяжело расставаться с родным краем, ей страшно улетать в далекие края. Посмотрите, как прощаются с Родиной прекрасные лебеди.

https://stihi.ru/pics/2020/10/18/1883.jpg

Девочки исполняют танцевальную импровизацию под музыкальное произведение «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» К. Сен­Санса.

Звучит песня «Птичий хор» (муз. А. Берлина, сл. Р. Фархади): Чем зимой питаются синицы? Где их жилище?

Дети отвечают, воспитатель показывает картинку с изображением гнезда.

Почему зимой надо кормить птиц? Как можно спасти жизнь птицам зимой? Как вы будете помогать птицам, которые прилетают на участок?

Дети отвечают.

Ребята, зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны.

Воспитатель показывает картины, изображающие, как человек заботится о птицах.

Дети поют песню «Прилетайте, птицы, к нам» (муз. 3. Аристакесяна, сл. В. Степанова).

Сценка «Разговор на лесной полянке» (авт. Н. Осинцева)

Звучит музыка вьюги, слышны голоса птиц. Появляется Ворона и садится на пенек.

Ворона.. Кар­р­р, кар­р­р, хулиганы! Ох, и тяжко нам, воронам, живется. Всех приходится опасаться, особенно ребятишек, как только увидят меня, так и норовят снежком попасть, того и гяяди искалечат.

Появляется Синица.

С и н и ц а. Бр­р­р,какой мороз! Здравствуйте, тетушка Ворона! А я слышу кто­то здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю, а тут ты. С кем это ты разговариваешь?

В о р о н а. Кар­р­р...Еле ноги сейчас из города унесла. Все еще отдышаться не могу. Хулиганье!

Ворона грозит «крылом» в сторону воображаемого города.

Сидела на заборе, смотрела, где бы чем поживиться, а ребята снежками в меня кидаться стали.

С и н и ц а (вздыхает). Да и нам, синицам, зимой не легче живется.

Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодной засыпаешь. А ты знаешь, тетушка Ворона, что из десяти синиц за зиму выживают только девять... Бедные мои сестрички!

Во р о н а. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался, говорил, что не знает, как пережить зиму.

Синица. А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Говорит, есть дети, которые по всему городу кормушки развесили. А в них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало.

Ворона. Что это еще за кормушки?

Синица. Да вон,  видишь (показывает «крылом» в зал), у многих ребят в руках кормушки.

В о р о н а. Кар­р­р и в самом деле! Я в прошлом году такую же кормушку видела у одного дома. Летала я как­то по городу, три дня ничего не ела, села на ветку, сил нет. Ну, думаю, все, конец мне пришел.

 

Глядь, а на дереве висит вот такая же кормушка. Заглянула в нее, а там семечки... так и выжила я в ту зиму.

Синица. И мне той зимой плохо было. Иногда подлетишь к кормушке, а там нет ничего, забыли ребята корм насыпать. Так и остаешься голодной.

      Ворона. Как ты думаешь, Сорока про кормушки правду сказала?

Синица. Не знаю, сороке верить трудно, она вечно разносит всякие небылицы по лесу.

Ворона. А как здорово было бы с кормушками! Сколько бы птиц

ребята от голодной смерти спасли.

Си н и ц а. Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они все­таки кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тоща никакая зима нам, птицам, не будет страшна.

Воспитатель. Ребята, давайте будем бережно относиться к зимующим птицам, развесим кормушки и не будем забывать насыпать в них корм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет о проведение экологического праздника "Синичкин день"

Закреплять знания детей о птицах. Упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие – перелетные». Воспитывать заботливое отношение к птицам....

2016г ФОТООТЧЁТ ООД "Помоги синичке" В рамках экологического праздника Синичкин день.

Фотоотчёт ООД "Помоги синичке" приурочен к наступающему экологическому празднику Синичкин день....

Сценарий экологического праздника "Синичкин день"

Сценарий праздника “Синичкин день” Цель мероприятия:  формирование у воспитанников  ценностного представления  о зимующих птицах родного края.Задачи:·...

Фотоотчёт об участии в экологическом празднике – Синичкин день.

Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пун...

проект экологического праздника Синичкин день

Формирование у детей и их родителей экологической привычки подкармливать зимующих птиц....

Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день» 2021г

уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах, об их жизни в зимний период....

Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день»

Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день»...