Авторская игра "Во саду ли, в огороде" для детей с ОВЗ
презентация по окружающему миру

Портола Лариса Николаевна

В презентации представлена авторская игра для детей с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon avtorskaya_igra_vo_sadu_li_v_ogorode.ppt1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад комбирированного вида № 32 «Журавушка» города Губкина Белгородской области « ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» Коррекционно-развивающая игра для детей с ОВЗ (Младший дошкольный возраст) Возрастная группа : 3-5 лет Подготовили: Алехина Г.А. Портола Л.Н. Устинских О.И.

Слайд 2

Образовательная область: «Познавательное развитие» Содержание образовательной деятельности : Формирование представлений об объектах природы и их свойствах (цвет, форма, величина), развитие творческих способностей детей, развитие остроты зрения, мелкой моторики рук.

Слайд 3

Программное содержание 1.Закреплять знания детей об овощах и фруктах, формировать первичные представления об объектах природы, их свойствах (цвет, форма, величина). Учить умению их сравнивать, классифицировать по основным признакам. 2. Развивать остроту зрения, используя умение всматриваться в рисунок, находить особенности, свойственные овощам и фруктам. Уметь сличать контуры и силуэты, находить похожие в зашумленных рисунках. Различать пигментные изображения: черно-белые и цветные. 3. Развивать зрительное внимание, восприятие, память , мышление. 4. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, любознательность, наблюдательность.

Слайд 4

Что растет на огороде, что растет в саду? Выставляются сюжетные картинки сада и огорода. Дети раскладывают черно-белые карточки овощей и фруктов в корзинки.

Слайд 5

Путаница овощей и фруктов Ведущий предлагает две карточки с контурными изображениями овощей и фруктов. Ребенок способом примеривания подбирает черные силуэты овощей или фруктов. Затем ведущий загадывает загадки об этих объектах природы, а ребенок меняет черные силуэты на цветные.

Слайд 6

Подбери пару. Ведущий раздает детям карточки с овощами или фруктами. Дети должны подобрать пару черной карточке белую – или наоборот. Можно использовать цветные прищепки или шнурки.

Слайд 7

Четвертый лишний. Ведущий выкладывает 4 карточки – 3 карточки овощей и одну карточку с фруктом или наоборот, а ребенок по карточкам определяет лишний предмет и объясняет, почему он лишний. При этом используются изображения в черном и белом цвете.

Слайд 8

Составь загадку (рассказ-описание) об овощах (фруктах) Ведущий предлагает ребенку выбрать карточку и составить по ней рассказ с использованием сенсорных эталонов по плану: Где растет? Какой формы (цвета, величины)? Что можно приготовить? Если дети правильно отгадывают – им показывают карточку-ответ.

Слайд 9

Рекомендации по использованию игры. Игру можно использовать при изучении лексической темы «Овощи» и «Фрукты» на подгрупповых занятиях и в процессе индивидуальной работы, а также в игровой деятельности. Эта увлекательная и познавательная игра познакомит ребенка с овощами и фруктами. Он узнает, как они называются и как растут. А запомнить названия овощей и фруктов помогут веселые загадки.

Слайд 10

Особенность игры: величина объектов на карточкам определена в зависимости от возраста и зрительных возможностей детей ( 2 размера). Для улучшения зрительного восприятия используется фон для создания контрастности. Для близоруких детей предпочтителен темный фон и светлый объект, для дальнозорких – наоборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постановка танца (авторская) "Что ж, ты, Роза"(для детей подготовительной группы) Автор Андреева Ольга Владимировна.

Разработка движений русского народного танца "Что ж, ты, Роза".На идноименную песню в исполнении Надежды Бабкиной. В танце принимают участие 6 мальчиков и 1 девочка. Этот танец на всех конкурсах и фес...

Авторская программа "Зернышки знания". Обучение грамоте в детском саду и дома для детей 6-7 лет. Автор: Ломова Елена Анатольевна , соавторы: Родичева Галина Владимировна, Лошина Ираида Валентиновна.

Данная программа направлена на развитие речи, обучение детей чтению. Развитая речь  - основа уверенности и успеха. Умение правильно и красиво говорить, излагать мысли - это речевая культура. Поэт...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

Картотека игравого самомассажа в стихах для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека игравого самомассажа в стихахдля детей среднего и старшего дошкольного возраста. Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения с...

Обобщение авторского опыта педагога по «Дополнительному образованию детей дошкольного возраста» для детей 5-6 лет в рамках реализации кружковой работы «Рукотворное чудо» в соответствии с ФГОС.

Программа «Рукотворное чудо» направлена на удовлетворение потребностей детей и повышения качества образования. Занятия предусмотрены для детей 5-6 лет....

Авторская методическая разработка дидактического пособия для детей раннего возраста и детей с ОВЗ "Дидактический теремок"

Пояснительная запискаДидактическая игра «Дидактический теремок»  имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятел...

Авторский сценарий экологического развлечения в подготовительной группе детского сада "Как Снеговик и дети от злой Пурги воробьев спасали".

Ребята с воспитателем пришли в зимний парк на прогулку, чтобы покормить воробьев. Но злая Пурга с помощью холодного ветра сорвала кормушку и разметала корм. Что же делать? Как спасти воробьев от голод...