Приемы строительных игр с природными материалами
презентация по окружающему миру

}Игры с водой проводятся уже в младшей группе.  Малыши переливают воду из сосуда в сосуд, купают кукол, вовлекаются в несложные опыты, знакомясь со свойствами предметов (плавают-тонут).
На участке детского сада малыши собираются около лужи, весеннего ручейка, пускают лодочки, сделанные из бумаги, коры, дерева, бросают разные предметы, чтобы узнать, какие плавают, а какие тонут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igry.pptx198.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы строительных игр с природными материалами. Составитель: воспитатель Шлягровская Н .С.

Слайд 2

демонстрация образца; показ способов постройки с объяснением приемов конструирования; постановка проблемной задачи (как перестроить гараж, чтобы в нем поместилось 2-3 машины); сообщение темы постройки с указаниям условий, которым она должна соответствовать (построить комнату для семьи с определенным числом человек). Методические приемы

Слайд 3

Образец используется во всех возрастных группах при формировании у детей новых умений, способов конструирования. По мере накопления детьми опыта конструктивной деятельности и усложнения ее задач меняется методика использования образца. Предлагается частичный образец. Показ незаконченного образца постройки, которую каждый может завершить по-своему Для старших детей в качестве образца используются рисунок, чертеж, схема постройки. ( Их также учат составлять схему предполагаемой постройки, самостоятельно намечая ее конструктивные особенности.) Прием: Образец.

Слайд 4

Конструирование по образцу - самый распространенный вид конструирования. При использовании разных способов предъявления образца, а также изменении его характера, этот вид конструирования имеет много положительного: у детей формируются различные умения, они овладевают общими способами действий, усваивают последовательность операций, познают конструктивные возможности строительных материалов. При правильной методике обучения конструированию по образцу дети подводятся к пониманию вариативности способов постройки, включаются в деятельность преобразующего характера. Прием: Конструирование по образцу.

Слайд 5

Конструирование по заданной теме подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но техника; жилища людей, музеи, театры нашего города и др. пределы ее решения ограничены темой. Малышам можно предлагать в качестве темы постройку мебели, оборудования участка. (для ребенка этого возраста важно наличие игровой мотивации) . В средней группе в качестве темы предлагают конструирование транспортных средств. Детям старшей группы интересны такие темы, как военная или строительная. В подготовительной к школе группе целесообразно проводить тематическое конструирование из конструкторов разного типа. Прием: Конструирование по заданной теме.

Слайд 6

Конструирование по собственному замыслу - сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно: ставит перед собой цель деятельности, планирует ее, подбирает необходимый материал, реализует замысел. Малышам он подсказывает замысел: показав игрушку, предлагает что-нибудь построить для нее. Поскольку конструктивный замысел - результат преобразующей умственной деятельности. С детьми среднего и старшего дошкольного возраста рекомендуется провести беседу; предложить вспомнить, какие сооружения они наблюдали на прогулке, что особенно понравилось; рассмотреть фотографии, рисунки с изображением зданий. ( Надо помочь каждому ребенку при реализации замысла по-новому использовать ранее усвоенные умения, добиться решения задачи, испытать радость от своего творчества). Прием: Конструирование по собственному замыслу

Слайд 7

Конструирование по условиям содержит большие развивающие возможности. Проводится после того, как дети научатся строить тот или иной предмет, здание . В предложении выполнить постройку задаются определенные параметры. (Исходя из заданных условий, ребенок должен самостоятельно определить длину и высоту постройки и др.). В исследованиях Н.Н.Поддьякова , Л. А. Парамоновой раскрыто влияние этого вида конструирования на развитие преобразующей мыслительной деятельности, на формирование обобщенных представлений. Прием: Конструирование по условиям

Слайд 8

«Стройка по моделям» - вид конструирования, разработанный А. Р. Лурия . Ребенку предлагается модель постройки ( рисунок, выполненная педагогом постройка, оклеенная бумагой ), на которой очертания составляющих элементов конструкции скрыты ( модель дивана, ворот, автомобиля ). Ребенок сначала анализирует модель: выделяет составные части ( сиденье, спинка, подлокотники у дивана ), потом подбирает те формы, которые нужны для воссоздания модели. Начинаются мысленное комбинирование предполагаемых геометрических фигур, их перемещение по отношению друг к другу ( для сиденья можно взять три кубика, а может быть, заменить их двумя короткими пластинами? Спинка дивана получится из четырех кирпичиков, поставленных на узкую короткую грань. А не лучше ли взять две пластины, поместив их одна на другую? ). Прием: «Стройка по моделям».

Слайд 9

У каждого из рассмотренных видов конструирования свои достоинства, поэтому необходимо сочетать их в образовательной работе с детьми на протяжении всего дошкольного периода. При организации любого вида конструирования необходимо разумное комбинирование обучающего воздействия педагога и самостоятельности, творчества детей. Приемы строительных игр.

Слайд 10

Игры с природными материалами

Слайд 11

Эти игры рано входят в жизнь ребенка. Едва научившись ходить, малыш тянется к лопатке, совку, стремится копать снег, песок, любит игры с водой. Но без специального обучения дети не приобретают необходимые умения, и игры с природным материалом бывают однообразными и малосодержательными. Между тем игры содержат большие возможности для развития у ребенка мышления, воли и настойчивости. Эти возможности во многом определяются характером природного материала. Он очень разнообразен и обладает различными свойствами, диктующими разные приемы его использования в качестве строительного материала. Игры с песком.

Слайд 12

Игры с водой проводятся уже в младшей группе. Малыши переливают воду из сосуда в сосуд, купают кукол, вовлекаются в несложные опыты, знакомясь со свойствами предметов (плавают-тонут). На участке детского сада малыши собираются около лужи, весеннего ручейка, пускают лодочки, сделанные из бумаги, коры, дерева, бросают разные предметы, чтобы узнать, какие плавают, а какие тонут. В результате в младшем возрасте дети подводятся к пониманию, что вода течет. Дети 4-5 лет усваивают представление о том, что вода растекается, не имеет своей формы, одни предметы в ней плавают, а другие тонут, что она прозрачная. В старшем дошкольном возрасте дети могут объяснить, почему не все предметы плавают, не всякая воды прозрачная, рассказать, что вода меняет свое состояние в зависимости от температуры воздуха. Игры с водой.

Слайд 13

Игры со снегом требуют усвоения приемов его преобразования. Самый простой прием -лепка. Взрослый предлагает малышам вылепить комочки - снежки, зайчика с ушками, морковку, чтобы его накормить, и т. п. В присутствии детей взрослый лепит снеговика, потом все вместе из камешков, сучков, сухих веточек делают ему глаза, рот, уши, волосы. Собравшись вокруг снеговика, дети радуются, что снег липкий, славный получился снеговик! Так малыши усваивают представления о свойстве снега. А дети 4-6 лет осваивают новый прием строительства из снега - лепку из накатанных комьев. Так делаются фигуры человека (Дед Мороз, Снегурочка), крепости. Катая комья, дети подходят к пониманию еще одного свойства влажного снега - тяжести. Сооружениям из комьев снега можно придать большую прочность, если облить водой. Дошкольников знакомят с приемами строительства из утрамбованного снега. Слежавшийся, плотный, он представляет собой великолепный материал для ваяния. Из утрамбованного снега можно вырезать кирпичи (старшие дети делают это сами) и использовать их для постройки зданий, заборов и пр. Игры со снегом .

Слайд 14

Многие из свойств природных материалов ребенок познает чувственным путем. Способы чувственного познания, умение выделять те или иные свойства и качества предметов развиваются в процессе содержательной интересной деятельности, прежде всего в игре. Однако это происходит при условии, что взрослый последовательно обучает детей, развивая у них анализирующее восприятие предметов, формируя действия обследования, добиваясь усвоения правильных словесных обозначений признаков. Заключение.

Слайд 15

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.

В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....

Аппликация из природных материалов (солома)

Изготовление изделий из соломы – одно из древнейших направлений народного творчества.  Для поделок можно использовать солому пшеницы, ржи, овса, ячменя.  Сырьём для поделок из соломы служа...

работа с природным материалом

ОЧЕНЬ ВАЖНОПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСАХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯХ, ВЫСТАВКАХ.Мы заранее вывешиваем информацию о проведении мероприятия. родители не остаются равнодушными.  Готовят вместе с ...

Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).

По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...

Методическая разработка. Ознакомление детей старшей группы с природным материалом «дерево». Древесина- природный конструкционный материал.

Занятие по изо-деятельности в старшей группе. Тема «Перелетные птицы».Аппликация «Прилетели скворцы в наши дворцы». (Скворечник)...

Методическая разработка.Ознакомление с природным материалом "дерево". Лепка (пластилинография) с использованием природного материала "древесина".

Лепка (пластилинография) с использованием природного материала:древесина(спички,опилки,хвоя ели)....