Технологическая карта проведения НОД по ознакомлению с окружающим "Осенины"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: дать детям элементарные представления о том, что такое «осенины» учить видеть и наблюдать изменение в природе; воспитывать любовь к родному краю, к традициям и обычаям русского народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oseniny.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Тема: Осенины
Цель: дать детям элементарные представления о том, что такое «осенины» учить видеть и наблюдать изменение в природе; воспитывать любовь к родному краю, к традициям и обычаям русского народа
Планируемый результат:
- Умеют видеть и наблюдать изменения в природе
- Относятся с любовью к родному краю, к традициям и обычаям русского народа
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация
Форма проведения: фронтальная
Основные понятия: осенины, осенние месяцы
Материалы и оборудование: Иллюстрации осенних месяцев; загадки об осени; корзина с овощами; рисование овощей цветными карандашами.
№ | Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
1 | Вводный | Воспитатель. Загадка об осени: Вот и стали дни короче, и длиннее стали ночи, Птицы тянутся на юг, пожелтели лес и луг. (Осень) - По каким приметам вы узнали осень? Сейчас какое время года? Какой месяц осени? -Как и у каждого времени года, у осени три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. И каждый месяц не похож на другие, да и сам по себе каждый месяц вначале один, а к концу – другой. Самый красивый месяц – это сентябрь. Впервые дни в зеленом кокошнике и в таком же платьице, а к концу в ярком пышном золотом уборе. | Ответы детей, разговор о приметах осени. | 2 мин. |
2 | Основной | Воспитатель. Дети, сегодня мы будем праздновать Осенины – осени именины! Осень – пора щедрая, богатая, хлебосольная! На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы да ягоды. Издавна русский народ праздновал осенины как особый радостный праздник – праздник благодарности природе за щедрый урожай. Стихотворение: «Осенины» Александра Кокотова. Ветер листья поразвесил, будто нынче именины. А у нас сентябрь весел: осенины, осенины. Клин курлычет журавлиный, в поле чисто - хоть пляши. Осенины, осенины, светлый праздник для души. Всё случилось не напрасно, жизнь неспешная текла. Осенины - время красок, и последнего тепла. Всюду яркие картины, сочным маслом их пиши. Осенины, осенины, светлый праздник для души. -Все лето крестьяне работали от зари до зари в поле, на огородах. Воспитатель. - Ребята, что же они выращивали на полях, на огородах. От того, что все дни они были заняты, людям не хватало времени заниматься домашними делами! И вот, наконец,в ся работа закончена: собран урожай, посеяны озимые. Настало время и для домашних дел. Надо засолить огурцы, помидоры, заготовить картофель, лук. - Какие вы еще знаете овощи? Женщины вычищали избы, мыли окна, готовили зимнюю одежду. - На кого возлагалась основная работа по дому? . Воспитатель. Поэтому на Руси эту пору называли «бабьим летом», оно продолжалось одну неделю, до 21 сентября. Устав от работы, (девушки, женщины, молодцы (парни) – вся деревня, выходили на улицу. Пели песни, плясали, водили хороводы, играли на гармонях, на балалайках, на ложках, играли в разные игры – веселились от души. Есть такие народные приметы: Много паутинок, летающих по ветру – к ясной осени и холодной зиме. Много желудей в сентябре на дубу – к лютой зиме. - Ребята, вспомните летние вечера – рано ли смеркалось? Когда наступал вечер, включали ли вы свет дома? А почему? Летом дни длиннее, а сейчас, осенью, они становятся короче, к вечеру уже темнеет. «Игра ДА или НЕТ» — Я буду читать вопросы, а вы будете отвечать. Если ответ «да», то надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», то положить руки на колени. Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Морозы осенью бывают? Ну а птицы гнезда вьют? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать? Воспитатель. Ребята, а какие русские народные пословицы и поговорки про осень вы знаете? Осень – припасиха – зима – подбериха. Холоден батюшка – сентябрь, да кормить горазд. Холоден октябрь – батюшка, а ноябрь и его перехолодил. Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весною рано и дружно зацветут подснежники. -Молодцы, ребята. Я вижу, что вы очень много знаете про осень, а сейчас давайте поиграем. -Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. У меня на грядке выросли загадки, Сочные да круглые. Вот такие круглые Летом зеленеют, осенью краснеют: (Помидоры) Без окон, без дверей полна горница людей? (Огурец) Сто одежек и все без застежек (Капуста) Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает (Лук) Круглая, да не деньги, красна, да не девка, с хвостом, да не мышь, в земле сидит крепко, что это? (Репка) В: Какие вы молодцы ребята весь урожай вы собрали правильно. | Ответы детей – капусту, свеклу, редьку, кабачок. Дети: На женщину Дети: нет Дети: Потому, что на улице было светло. Дети играют в игру Дети делятся на две команды. Первая команда собирает овощи, а вторая фрукты. | 20 мин |
3 | Заключительный | А теперь я приглашаю вас присесть за столы и нарисовать овощ и фрукт, тот который каждый из вас собрал.А теперь пора прощаться, надо зиму в гости ждать. Осенины, Осенины будем долго вспоминать | Дети рисуют | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию
Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...
Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»
Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...
Технологическая карта проведения опытов и экспериментов
Старший дошкольный возраст...
Технологическая карта проведения опытов и экспериментов
Технологическая карта проведения опытов и экспериментовПриродные объекты исследования. Цель исследования. Формы организации исследованияОборудование. ДействияВыводПроблемные вопросыДеятельностьВо...
Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром "Кто ведет автомобиль (знакомство с профессией шофера)"
Технологическая карта игрового занятия в рамках проекта знакомства детей средней группы с профессиями. Все занятие организованнов игровой форме. Подобраны игры разных видов, которые помогут детям сост...
Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."
Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."...
Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "История жилища человека"
Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "История жилища человека"...