Конспект НОД "Дикие животные нашей страны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие проводилось с использованием объектов Мобильного электронного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhivotnye_3_gr.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дикие животные нашей страны» с использованием объектов МЭО в средней группе №3
Воспитатель: Забора А.Н.
Цель: - формирование представлений детей о разнообразии и богатстве природы России, воспитание патриотических чувств.
- закрепление представлений о диких животных наших лесов и их жилищах.
- Обогащение словарного запаса; развитие умения называть животных и их детёнышей, существенные качества, признаки.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)
Давайте прохлопаем и проговорим название нашей страны: Ро-сси-я.
-. Россия – наша Родина. Ребята, а что такое «Родина»? (Родина – это место, где мы родились; страна в которой мы живем, это место где мы живем, это мама и моя семья, это наш город, это наш детский сад)
Воспитатель : Ребята, я хочу вам показать карту нашей страны. Подходите к доске пожалуйста.
Воспитатель открывает ресурс «Природа России» (Сайт МЭО,Тема 10 «Родная страна», Занятие 1»В какой стране мы живем») и предлагает посмотреть на карту.
Воспитатель: Ребята, посмотрите : это карта нашей страны России. Посмотрите какая она огромная! Вот тут находится наш небольшой северный город. Кто знает, как он называется?
- город Урай.
Посмотрите как много на карте зеленого цвета! Это все наши красивые хвойные леса раскинулись по нашей стране. Давайте нажмем на карту и посмотрим на нашу природу.
Дети могут по очереди подходить к доске и нажимать на условные изображения природных объектов. Открываются фотографии. Воспитатель уточняет, что изображено на картинке.
Ребята, в лесах нашей страны живут много разнообразных животных. Хотите узнать, кто живет в наших лесах?
-Да.
Ой, посмотрите, а нам тут пришло письмо, давайте его прочитаем:
Здравствуйте, ребята, вам пишут жители леса. Злой волшебник заколдовал всех животных. Тут написано, что Они забыли, кто они есть, что они едят, где живут, даже хвосты им волшебник перепутал. А главное — все животные потеряли своих детёнышей.
Давайте поможем животным?
-Да!
Ребята, чтобы расколдовать животных, вам нужно отгадать загадки. Подходите к доске. (Воспитатель открывает объект «Загадки про диких животных». Сайт МЭО, Тема 27 «В мире животных», занятие 1 «Кто живет в наших лесах» и загадывает загадки, при отгадывании на экране появляется изображение животного)
Дети выполняют задание
Ну, вот мы и расколдовали животных, а теперь им нужно вернуть хвосты.
Игра «Чей хвост»
Ребята подходят к коврографу и по очереди подбирают хвост к каждому животному, воспитатель просит назвать, какой хвост (маленький, длинный, пушистый и т.д.) и чей хвост (лиса — лисий хвост, медведь — медвежий хвост и т. д.).
Молодцы вы отлично справились с заданием!
Физкультминутка. Звериная зарядка
Раз — присядка, два — прыжок. Это заячья зарядка. | (присесть, подпрыгнуть) |
А лисята, как проснутся, | (потереть кулачками глаза) |
Любят долго потянуться, | (потянуться руками вверх) |
Обязательно зевнуть, | (открыть рот, прикрыть его ладошкой) |
Ну и хвостиком вильнуть. | (движения бёдрами в стороны) |
А волчата спинку выгнут | (прогнуться в спине вперёд) |
И легонечко подпрыгнут. | (подпрыгнуть на месте) |
Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы, То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. | (руки согнуты в локтях перед собой, ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу, раскачивать туловище в стороны) |
А кому зарядки мало — Начинает всё сначала! | (хлопать в ладоши, подняв руки над головой) |
Воспитатель: Ну а теперь давайте поможем найти нашим животным их детенышей.
Игра «Назови детёныша»:
- Как-то раз осенним днём
- Звери все пошли гулять гурьбой
- За мамой волчицей топал... Кто? (Волчонок)
- За мамой лисицей крался... Кто? (Лисёнок)
- За мамой ежихой катился... Кто? (Ежонок)
- За мамой медведицей шёл... Кто? (Медвежонок)
- За мамой бельчихой скакал... Кто? (Бельчонок)
- За мамой зайчихой прыгал... Кто? (Зайчонок)
Вот вы какие молодцы, ребята! Всех детенышей вернули их мамам! Ну а теперь осталось найти им их домики.
Посмотрите вот их домики! Вот это Берлога, нора, логово, кустик, дупло. Давайте покажем нашим зверям, где их домики!
Дети раскладывают животных по домикам и называют, кто где живет.
Итог занятия:
Воспитатель: Ну вот мы и помогли нашим животным - расколдовали их от волшебства злого волшебника! Вы ребята молодцы! А в награду вот вам подарочки: раскраски с животными лесов нашей страны. Какое животное вам больше понравилось? Почему? Какое оно? (ребята выбирают животное и рассказывают почему)
Молодцы! Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для воспитателей "Где и как зимуют животные нашей страны"
Данный материал рассказывает где и как зимуют животные нашей страны...
Презентация проекта Дикие и домашние животные нашей страны.
Презентация проекта Дикие и домашние животные нашей страны...
Конспект познавательного занятия для старшей группы Тема: «Животные нашей страны»
Конспект познавательного занятия для старшей группыТема: «Животные нашей страны» Воспитатель: Хоцкина Ольга Александровна Конспект ОД для детей разновозрас...
Презентация по теме: "Животные нашей страны"
В нашей стране богатый природный мир. Давайте рассмотрим некоторых представителей животного царства России....
Рекомендации для родителей средней группы "Домашние животные нашей страны"
Рекомендации для родителей "Домашние животные нашей страны"...
Загадки о животных нашей страны, о животных жарких стран и морских обитателях для подготовительной группы
Отгадывая загадки дети развивают логоическое мышление,память,внимание и воображение.Это занятие способствует изложению своих мыслей,воспитываеит интерес к окружающей среде....
Лексическая тема "Дикие животные нашей страны"
Представлен материал учителя-логопеда для родителей старших дошкольников (6-7 лет) по самостоятельному изучению с ребенком лексической темы "Дикие животные нашей страны" (дистанционное образ...