Конспект НОД "Дикие животные нашей страны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Забора Анастасия Николаевна

Занятие проводилось с использованием объектов Мобильного электронного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zhivotnye_3_gr.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дикие животные нашей страны» с использованием объектов МЭО в средней группе №3

Воспитатель: Забора А.Н.

Цель: - формирование представлений детей о разнообразии и богатстве природы России,  воспитание патриотических чувств.

- закрепление представлений о диких животных наших лесов и их жилищах.

- Обогащение словарного запаса; развитие умения называть животных  и их детёнышей, существенные качества, признаки.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

Давайте прохлопаем и проговорим  название нашей страны:  Ро-сси-я.

-. Россия – наша Родина. Ребята, а что такое «Родина»? (Родина – это место, где мы родились; страна в которой мы живем, это место где мы живем, это мама и моя семья, это наш город, это наш детский сад)

Воспитатель : Ребята, я хочу вам показать карту нашей страны. Подходите к доске пожалуйста.

Воспитатель открывает ресурс «Природа России» (Сайт МЭО,Тема 10 «Родная страна», Занятие 1»В какой стране мы живем»)  и предлагает посмотреть на карту.
Воспитатель: Ребята, посмотрите : это карта нашей страны России.  Посмотрите какая она огромная! Вот тут находится наш небольшой северный город. Кто знает, как он называется?

- город Урай.

 Посмотрите как много на карте зеленого цвета! Это все наши красивые хвойные леса раскинулись по нашей стране. Давайте нажмем на карту и посмотрим на нашу природу.

Дети могут по очереди подходить к доске и нажимать на условные изображения природных объектов. Открываются фотографии. Воспитатель уточняет, что изображено на картинке.

Ребята, в лесах нашей страны живут много разнообразных животных. Хотите узнать, кто живет в наших лесах?

-Да.

Ой,  посмотрите, а нам тут пришло письмо, давайте его прочитаем:

Здравствуйте,  ребята, вам пишут жители леса. Злой волшебник заколдовал всех животных. Тут написано, что Они забыли, кто они есть, что они едят, где живут, даже хвосты им волшебник перепутал. А главное — все животные потеряли своих детёнышей.

Давайте поможем животным?

-Да!

Ребята, чтобы расколдовать животных, вам нужно отгадать загадки. Подходите к доске.  (Воспитатель открывает объект «Загадки про диких животных». Сайт МЭО, Тема 27 «В мире животных», занятие 1 «Кто живет в наших лесах» и загадывает загадки, при отгадывании на экране появляется изображение животного)

Дети выполняют задание

Ну,  вот мы и расколдовали животных, а теперь им нужно вернуть хвосты.

Игра «Чей хвост»

 Ребята подходят к коврографу и по очереди подбирают хвост к каждому животному, воспитатель просит назвать, какой хвост (маленький, длинный, пушистый и т.д.) и чей хвост (лиса — лисий хвост, медведь — медвежий хвост и т. д.).

Молодцы вы отлично справились с заданием!

Физкультминутка. Звериная зарядка

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

(присесть, подпрыгнуть)

А лисята, как проснутся,

(потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться,

(потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть,

(открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.

(движения бёдрами в стороны)

А волчата спинку выгнут

(прогнуться в спине вперёд)

И легонечко подпрыгнут.

(подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

(руки согнуты в локтях перед собой,

ноги на ширине плеч, переступать

 с ноги на ногу, раскачивать туловище

 в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает всё сначала!

(хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Воспитатель: Ну а теперь давайте поможем найти нашим животным их детенышей.

Игра «Назови детёныша»:

  • Как-то раз осенним днём
  • Звери все пошли гулять гурьбой
  • За мамой волчицей топал... Кто? (Волчонок)
  • За мамой лисицей крался... Кто? (Лисёнок)
  • За мамой ежихой катился... Кто? (Ежонок)
  • За мамой медведицей шёл... Кто? (Медвежонок)
  • За мамой бельчихой скакал... Кто? (Бельчонок)
  • За мамой зайчихой прыгал... Кто? (Зайчонок)

Вот вы какие молодцы, ребята! Всех детенышей вернули их мамам! Ну а теперь осталось найти им их домики.

Посмотрите вот их домики! Вот это Берлога, нора, логово, кустик, дупло. Давайте покажем нашим зверям, где их домики!

Дети раскладывают животных по домикам и называют, кто где живет.

Итог занятия:

Воспитатель:  Ну вот мы и помогли нашим животным - расколдовали их от волшебства злого волшебника! Вы ребята молодцы! А в награду вот вам подарочки: раскраски с животными лесов нашей страны. Какое животное вам больше понравилось? Почему? Какое оно? (ребята выбирают животное и рассказывают почему)

Молодцы! Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Где и как зимуют животные нашей страны"

Данный материал рассказывает где и как зимуют животные нашей страны...

Презентация проекта Дикие и домашние животные нашей страны.

Презентация проекта Дикие и домашние животные нашей страны...

Конспект познавательного занятия для старшей группы Тема: «Животные нашей страны»

Конспект познавательного занятия для старшей группыТема: «Животные нашей страны»    Воспитатель: Хоцкина Ольга Александровна Конспект ОД для детей разновозрас...

Презентация по теме: "Животные нашей страны"

В нашей стране богатый природный мир. Давайте рассмотрим некоторых представителей животного царства России....

Рекомендации для родителей средней группы "Домашние животные нашей страны"

Рекомендации для родителей "Домашние животные нашей страны"...

Загадки о животных нашей страны, о животных жарких стран и морских обитателях для подготовительной группы

Отгадывая загадки дети развивают логоическое мышление,память,внимание и воображение.Это занятие способствует изложению своих мыслей,воспитываеит интерес к окружающей среде....

Лексическая тема "Дикие животные нашей страны"

Представлен материал учителя-логопеда для родителей старших дошкольников (6-7 лет) по самостоятельному изучению с ребенком лексической темы "Дикие животные нашей страны" (дистанционное образ...