Прект дня «Космический песок», маршрут «Эколаборатория»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №3 «Солнышко»
Образовательная деятельность игра-открытие
на тему «Космический песок»
по «Гармонии круга»,
маршрут «Эколаборатория»
Подготовила: воспитатель Осокина О.С.
Закаменск, 2021
Цель: обеспечить получение информации о новом объекте (песок) в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательная: Обеспечить уточнение и закрепление знаний о песке, его свойствах. Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).
Развивающая: Обеспечить у детей развитие речевой активности, обогащая словарь названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется, логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций (оказание помощи марсианам: исследовать песок, приемов экспериментирования (творческих заданий).
Воспитательная: Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, доброжелательность, самостоятельность.
Педагогические технологии, использованные в работе:
1.Игровые: использование игровых приемов и ситуаций.
2.Здоровье сберегающие: создание благоприятной психологической атмосферы на занятии.
3.Личностно-ориентированные: учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка.
4.Информационно-коммуникативные: использование видеофильма, музыкального сопровождения.
Оборудование: дудочка, тарелки, чашка с песком, трубочки – «соломинки», стаканы с водой, ложки, лупы, цветной песок, влажные салфетки, посылка от марсиан с песком, музыкальное сопровождение.
Ход: Общий круг (Группой ритуал)
Громче дудочка дуди, всех ребяток в круг зови!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, матушка Земля,
Здравствуй ты, и здравствуй я!
Всем, всем доброго дня!
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Стук в дверь:
Марсианин: Здравствуйте, люди с планеты Земля!
(ответы детей)
Прилетел к вам для экспериментов я.
Вот коробка с космическим песком,
На моей планете не чего не растет в нем!
Моя планета состоит из песка,
Деревьев, цветов у нас не было не когда
Сос, Сос, помогите земляне мне!
Воспитатель: Что дети будем делать? Наша планета Марс - покрыта песком, помогите нам провести исследования, чтобы узнать свойства песка и где его можно использовать
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы помочь марсианам?
Дети: да
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в лабораторию института «Песка». На спинках стульчика у каждого из вас висит фартук, наденьте его – это спецодежда исследователей.
Воспитатель: Итак, мы с вами стали научными сотрудниками института «Песка». А что же делают в лаборатории?
Дети: проводят исследования, опыты.
Воспитатель: Правильно, проводят опыты. А теперь, напомните мне, как нужно себя вести в лаборатории?
Дети: не шуметь, аккуратно обращаться с посудой. Сидеть спокойно, не брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками, после работы вытирать руки влажной салфеткой.
- Предлагаю вам занять свои рабочие места для того, чтоб исследовать песок понадобиться спец. оборудование. какое оборудование находится у нас на столе?
ОПЫТ № 1. (Ознакомление)
- На столе в тарелке находится песок, возьмите щепотку песка и потрите между пальцами.
- Что вы заметили? Какой песок? (сухой, сыпучий, рыхлый и т. д.)
ОПЫТ № 2 (Рассматривание под лупой)
- Дети, насыпьте в тарелочки ложку песка и с помощью увеличительного стекла (лупы) внимательно рассмотрите его.
- Что вы видите?
- Из чего состоит песок? (песчинки, маленькие камешки)
- Как выглядят песчинки? (разной формы, размера, цвета)
- Осторожно дуньте на них. Что происходит? (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу)
ОПЫТ № 3. Сравнение космического песка и земного
- Сходство и отличие песка?
- Как вы думаете, почему на плане Марс песок красного цвета? (выслушиваются ответы, но не комментируются, дети сами ответят на этот вопрос ещё раз после окончания опыта).
- Возьмите коктейльные трубочки.Давайте превратимся в ветер: несильно, но довольно долго будем дуть на песок (Внимание! ВЫДУВАЕМ воздух из трубочки, а не втягиваем. Песок может попасть в рот). Что с ним происходит?
Дети: Сначала появляются волны.
- Если дуть подольше? (песок из одного места переместится в другое). У самого "добросовестного" ветра появится песчаный холмик. Вот такие же песчаные холмы, только большие, можно встретить в настоящей пустыне. Их создаёт ветер. Называются эти песчаные холмы барханами. Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так, с помощью ветра, песок путешествует в пустыне.
- Молодцы, а сейчас мы немного отдохнем. Но сначала возьмем влажные салфетки и вытрем ручки. Выйдем из-за столов и немного отойдем от своих стульчиков.
Физминутка
Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)
Ручки к опытам нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)
Потом ручку поменяем (меняем руки)
2.Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа —
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)
ОПЫТ № 4 Посадка семян
- Добавьте в тарелку с песком немного воды. Что происходит? Аккуратно перемешайте ложечкой.
- Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками)
- Каким стал песок? (мокрым, влажным). Попробуйте посыпать мокрый песок. Что происходит? (он не сыпется)
ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.
Посадим семена цветов, польем
ОПЫТ № 5.
- Возьмите сухой песок и попробуйте из него что-нибудь слепить.
- Что происходит? (он рассыпается)
- Возьмите влажный песок и попробуйте из него слепить что-нибудь.- Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный и т. д.)
- Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей)
ВЫВОД: Мокрый песок не сыпется, потому что, когда он намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается со своей «соседкой».
- Ребята, а что можно делать с сухим песком? (рисовать)
Рисование на столе
Давайте попробуем пальчиком на сухом песке нарисовать домик, дорожки, солнышко.
- На этом наши лабораторные опыты завершились. Возьмите влажные салфетки и тщательно вытрите ручки.
Какой материал мы исследовали (песок). А где его можно встретить? Где можно применить? (Варианты ответов детей).
Я предлагаю отправиться вам по другому маршруту, паровозиком. Повернемся друг за другом направо,
Чу-чу-чу, далеко вас укачу,
Все друг к дружке прицепились,
и колеса покатились. (Под музыку «паровозик едет»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет "ПЕСОК"
Этот образовательный маршрут посвящен песку. Это вещество обладает уникальным свойствам. Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей, чтобы поближе познако...
Знакомьтесь: Космический песок
Рекомендации для родителей...
Космический песок- что это?
Представления опыта работы с детьми...
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Космический песок»
Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок...
Новости "Семинар - практикум "Космический песок"
Расширять представления о свойствах кинетического песка....
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»
Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....
Мастер - класс "Космический песок. Знакомство и игра."
Знакомство детей средрней группы с космическим песком и виды игр....