"Лесная прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
1. Расширить и обогатить знания детей о природе - деревьях, птицах, насекомых, лекарственных растениях.
2. Способствовать развитию экологического сознания.
3. Развивать память, внимание, грамотную речь, любознательность, логическое мышление, взаимовыручку, взаимопомощь.
4. Учить бережному отношению к природе, уметь охранять ее. Закрепить правила по охране природы.
Активизация словаря
Хвоинки, хвойный, лиственный.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, рассматривание альбомов о природе и иллюстраций, дидактические игры, наблюдения в природе, заучивание песен и стихов.
Оборудование:
Деревья, елочки разной высоты; имитации полянок; пеньки; узкая и широкая дорожки; кочки; дуга; рюкзак; компас; карта; медикаменты (пластырь, бинт, йод); мусор; шапочки цветов; птицы; муравьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход
Воспитатель, обращаясь к детям (у окна)
-Какое сейчас время года? (зима)
-Вам всем нравится зима? (да, нет)
-Почему нравится? (кататься, играть в снежки и т.д.)
-Почему не нравится? (холодно, нет бабочек и насекомых, мало птиц, нет зелени и т.д.)
-Куда они все исчезли? (ответы детей)
-У меня есть волшебная палочка. Хотите попасть в лето? Повторите волшебные слова: «Раз -два- три, лето в гости к нам приди!» И закройте глаза.
(В это время убираются ширмы, а на столе появляется рюкзак с различным содержимым: карта, компас, термос, кружка, медикаменты, ружье, фотоаппарат, рогатка, мяч и т. д.)
-Хотите погулять по лесу? Будут трудности - не испугаетесь? Тогда для путешествия я предлагаю выбрать тех, кто будет наблюдать за деревьями, птицами, насекомыми, цветами и группу по преодолению природных барьеров. Мы будем идти по пути, указанному стрелками. Но сначала нам надо собрать необходимые вещи в рюкзак.
Дидактическая игра «Что лишнее»
1. Под веселую песню дети отправляются в путь по тропинке.
-Вот мы и пришли на полянку. Отгадайте загадку:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает (Дерево)
Вопросы детям:
Что дерево глубоко в землю прячет? (Корни)
Что стоит, под ветром гнется,
Держит ветки и листву? ( Ствол)
Что дерево (как человек руки) к небу тянет? (Ветки)
Сидит- зеленеет, летит - пожелтеет,
А падает - почернеет (Листочек)
-А у всех ли деревьев есть листья? (Ответы детей)
-Как можно назвать лес, в котором есть и лиственные и хвойные
деревья? (Смешанный).
Детям предлагается показать смешанный лес по схеме пересечения множеств (мелом на полу).
А ∩ В = С
Дидактическая игра: « Какое дерево лишнее?»
- Я буду загадывать загадки, а вы ищите здесь отгадки.
Дидактическая игра: «Найди отгадку на загадку»
- Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.
(березы)
2. Весной вся бела как в снегу,
Осенью ягоды черные, да сладкие гроздьями висят.
(черемуха)
- Что цветет без цветов,
зимой и летом вся в иголках
(елка)
Чтение детям стихотворения:
Малыши в лесок пошли,
Много веток принесли,
Молодцы, они хотят
Накормить своих козлят.
-О чем это стихотворение? (Ответы детей)
-Какие правила можно придумать по охране природы? ( Ответы детей)
- Стрелка показывает нам дорогу к следующей полянке, но на пути у нас ручей. Как же нам его преодолеть? (Ответы детей)
(На полу лежат дощечки + мостик).
-Они не подходят, почему? ( Одна узкая - не пройдешь, а другая широка и короткая - не перекинешь.)
-Каково же будет решение? (Перепрыгнуть, перешагнуть)
-Вся поляна наполнилась птичьими голосами. (Запись) Тихо постоим и послушаем их. Каких лесных птиц вы знаете? (Обратить внимание на деревья с птицами) Что интересного вы можете рассказать об этих птицах ? (рассказы детей о птицах).
Дидактическая игра: «Птицы»
-Ребята, а ведь мы в лесу не одни. Кроме нас и птиц на этой поляне есть и другие обитатели. Кто они? (Муравьи)
-Нужны ли нам они? Какую пользу нам приносят муравьи? (Ответы детей).
-Послушаем на прощанье еще раз птичьи голоса и потихоньку, чтоб не мешать, уйдем.
- -Мы зашли в болото. Как пройти? Через него не перепрыгнешь, не перешагнешь. ( Ответы детей)
-Какая грязная поляна! Как бы нам помочь лесу? ( Убрать мусор)
-Поляна стала чистая, даже захотелось отдохнуть на ней. (Можно предложить детям попить воды из термоса)
Музыкальная игра «Уточка»
4.- Пора отправляться в путь. Посмотрите, все ли убрано на поляне, не оставили ли вы после себя мусор? (Осматривают поляну)
-Что бы добраться до следующей полянки нам надо преодолеть препятствие. Нам путь преграждает поваленное дерево (Дуги разной величины). (Подлезание под дуги).
-Посмотрите - какая красивая, цветущая поляна. Может быть мы нарвем для дома цветов? (Ответы детей)
(Дети в шапочках ромашки, крапивы, одуванчика рассказывают о лечебных свойствах этих растений)
-Какие еще лечебные травы вы знаете? (Ответы детей)
-Что нужно для растений? (Тепло, влага, чистота, питание).
Мы не будем рвать большие букеты, а возьмем только несколько цветочков, чтобы заварить и попробовать лесного душистого чая.
-Но сначала мы сделаем объединение всех тех множеств в природе, которые нам сегодня повстречались.
деревья
А
птицы В насекомые
С
цветы
D
А ∩ В ∩ С ∩ Д = М
-Как можно назвать все четыре множества? (Ответы детей)
-Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, в группу вновь нас возврати!»
(Закрывают дети глаза, звучит музыка)
Глаза открывают- помощник воспитателя угощает всех душистым чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий проведения спортивного праздника "Лесная прогулка"
Содержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, детей, описание эстафет)...
Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.
В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...
Сценарий летнего развлечения " Лесная прогулка"
Сценарий летнего развлечения для детей 5-7 лет....
Лесная прогулка
«Лесная прогулка» Цель: закрепление знаний о диких животных через движения. Проектное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, в прыжках через гимнаст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....