Образовательный маршрут "Пчелы"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Уважаемые родители!
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Наша задача – развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явления природы, воспитывать любовь к ней, умение заботиться о растениях и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_marshrut_pchely.docx | 434.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Наша задача – развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явления природы, воспитывать любовь к ней, умение заботиться о растениях и животных.
Во время прогулки дети увидели пчелу. Реакция ребят была неоднозначной. Многие ребята выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие дети, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о пчёлах очень скудные. Таким образом, возник вопрос: «Нужны ли пчёлы? Пользу или вред они приносят?»
Исходя из данной ситуации возникла идея разработать данный образовательный маршрут, который поможет вам расширить кругозор своих детей, а именно позволит сформировать у них представления о пчёлах, их пользе или вреде, узнать о полезных свойствах меда, кто делает мед и как это происходит.
Приступим………
Шаг 1. Удивительное насекомое.
Как выглядит пчела? Вряд ли кто-то из вас задастся таким вопросом, а вот любопытным ребятам, которые с каждым днем хотят знать все больше об окружающем их мире, можно немного рассказать о внешнем виде этих «кусачих» насекомых, да и не только.Пчела - это удивительное насекомое, которое дает человеку очень вкусный и полезный продукт.
Предлагаю вам с ребенком посмотреть мультфильм про любимых Фиксиков: https://youtu.be/vE5HrqrvcOA. После просмотра спросите у ребенка: - А хочешь узнать больше о пчелах и о том, как именно они делают мед?
Советую вам посмотреть вам вместе этот мультфильм и узнать подробнее о жизни пчелы:
https://www.youtube.com/watch?v=zfTWUeWOXUo
После просмотра спросите у ребенка:
- Как называется домик пчел? (Улей)
- Как называется главная пчела? (Матка)
- Как называются пчелы мужского пола? (Трутни)
- Как называется сладкая жидкость из которой пчелы делают мед? (Нектар)
Обратите внимание ребенка на то, как выглядит пчела. Тельце пчелы имеет очень красивый полосатый желто-черный окрас. У насекомого есть крылья и удлиненный хоботок – «носик». Им оно высасывает нектар с растений и превращает его в мед. Это, пожалуй, и есть одно из отличительных особенностей этих насекомых от других.
Предложите ребенку сделать пчелу самому. Например, вот такую пчелку из картона…
или вот таких пчелок из пластиковых бутылок
Шаг 2: Где живут пчелы? Откуда берется мёд и как это происходит?
В природе пчелы живут там, где им вздумается, на то они и дикие. Чаще всего они обитают в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли. Однако человек уже очень давно заметил пользу от продуктов, которые изготавливают пчелы (воск, мед) и решил заняться их разведением. Так, появилось одно из древнейших занятий – пчеловодство.
Предлагаю вашему вниманию интересное видео где вы сможете узнать об этом:
http://www.youtube.com/watch?v=22ClZdb9ieY
После просмотра советую вам побеседовать над вопросами:
1.Какие бывают пчелы? (Бывают дикие пчелы и пчелы, которых специально выращивают и за которыми следят люди)
2.Где живут дикие пчелы?
3.Как называется место, где стоят ульи? ( Пасека)
4.Где пчелы хранят нектар? (В сотах)
Предложите ребенку понаблюдать, как пчелы собирают нектар. В этом вам поможет следующее видео-
http://www.youtube.com/watch?v=stO7Wj5TL9w
Подробнее узнать о том, как именно пчелы делают мед, вам поможет следующее видео
Шаг 3: Пчеловоды.
Как уже вы узнали ранее, бывают дикие пчелы и те, которых специально выращивают и ухаживают за ними? А для чего? Конечно же, чтобы получить сладкое и полезное лакомство-мёд! Так кто же следит за этими пчелами? Предлагаю вашему вниманию интересное видео, где подробно рассказывают о профессии- пчеловод: https://youtu.be/7rBcCCWU_nA
Обратите внимание ребенка на пчеловодов, на их одежду. Побеседуйте над вопросами:
- Зачем нужна такая одежда? ( Чтобы защитить себя от укусов пчелы)
- Какое устройство используют пчеловоды, чтобы защитить себя от укусов пчел? (Дымарь) Почему? ( Потому что пчелы бояться дыма).
Шаг 4: Полезные свойства меда.
Мёд – уникальный продукт природы, богатый ценными питательными веществами, целительно влияющий на организм. Японцы называют мёд королем натуральных продуктов. Мёд полезен старикам и детям, больным и здоровым. Его можно есть с молоком и творогом, хлебом и кашами. Истинное наслаждение пить чай с божественным сотовым медом. А сколько сладостей готовят с медом и из меда. Мёд издавна считался отличным средством для продления жизни, улучшения самочувствия, восстановления сил и лечения от различных заболеваний.
Посмотрите вместе с ребенком этот мультфильм:
https://www.youtube.com/watch?v=I-fCzMCnuJE
Поговорите с ребенком о пользе меда, обсудите его полезные свойства. Предложите ребенку попробовать ложечку меда и описать, какой он на вкус. Здоровый и веселый ребенок - это всегда счастье для родителей! Чтобы дети не болели, хорошо учились в школе, им нужны витамины и другие полезные вещества. Мёд не только вкусный, но и очень полезный продукт питания. Постоянное употребление мёда повышает жизненные силы, иммунитет, укрепляет нервную систему, обеспечивает спокойный сон. Ребенок становится умным, сильным, здоровым!
Шаг 5: Польза или вред?
Вы уже узнали, что мёд очень полезен! Но надо предупредить ребенка о том что, в больших количествах его употреблять нельзя, так как могут быть неприятные последствия. Посмотрите вот этот мультфильм о веселых смешариках:
https://www.youtube.com/watch?v=ciq8VPeJHcI
Ну, вот и закончился наш образовательный маршрут!
Ешьте мёд и будьте здоровы!
Мёд-это чудо природы, является продуктом красоты, здоровья и долголетия.
Подготовила: воспитатель Боева С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...