Краткосрочный проект "Витамины"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лазарева Анастасия Олеговна

Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности

с детьми разновозрастной группы Капельки

«Витамины укрепляют организм»

Программное содержание: 

1. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.    

2. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в  

которых они содержатся.

3. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

4. Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.

5. Воспитывать желание быть здоровыми.

Предшествующая работа: беседа об овощах и фруктах, рассматривание   картинок, их описание; игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах», «Чудесный мешочек»

Материал: картинки овощей и фруктов, игры «Живые витаминки», «Божья коровка», корзинка с овощами.                                                                                                    

Ведущая образовательная область: познавательно-исследовательская, продуктивная.

  Планируемые результаты: закрепление знаний детей по теме полезная и      вредная еда. Польза витаминов

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)

- Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты?

Воспитатель:                  пищей шоколадною ты не увлекайся,

                       Очень сладкого, солёного

                      Ой, остерегайся.

                     Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты

                     Да! Да! Да!

Витамины необходимы, как воздух, солнце и вода.

С интересом слушают воспитателя.

(в них много витаминов)

Основной

Воспитатель: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? Если отгадаете, то увидите ответ.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся …  (огурцы)

            * * *        

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у …  (баклажана)

               * * *

Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держит пики сотни рук.

Подрастает горький … (лук)

              * * *

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

   * * *

Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

- Как назвать, одним словом, все эти картинки-ответы?

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат.

Называется он … (груша)

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитали, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (Апельсин)

   * * *

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.  (Яблоко)

          * * *

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовём их … (виноград)

  * * *

Хоть и кислый он,

В чай положим мы … (лимон)

 - Как назвать, одним словом, все эти картинки-ответы?

Воспитатель: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты.

А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное, видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.

Восптатель: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?

Физминутка:

 Мы стоим на огороде,                      

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.                  

Тут морковь у нас растёт                  

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.                      

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Мы идём во фруктовый сад.                        

Вздыхаем яблок аромат.                              

Хотим сорвать яблоки с дерева

                                                                     

Может быть, допрыгнем до них?                Прыжки.

Нужно поставить лестницу.                        

Срываем яблоки и кладём в корзину.        

Яблоки собрали, теперь отдохнём.              

Воспитатель: Ребята, вы отдохнули, а теперь отгадайте ещё загадку:

     Он бывает всех цветов

     В нём витаминов куча

     Я пить его всегда готов

     Ведь нет напитка лучше.

     Он морковный и томатный

     И на вкус и цвет приятный

     Чтоб здоровым стать ты смог

     Пей скорей фруктовый …

Воспитатель: -А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством.

Воспитатель: Сок лука – от насморка, при ангине, с мёдом при кашле.

Сок капусты – от боли.

Сок редьки – от кашля.

- Ребята, а витамины содержатся не только в овощах, фруктах, ягодах, но ещё и в разных продуктах.

- Правильно вы ребята сказали, что летом и осенью больше витаминов, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определённых дозах (1-2 таблетки в день)

- Ребята, а вы знаете, что все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

Воспитатель: Давайте поиграем в «Живые витаминки» Витамин В и витамин С

(Игра проводится за столом, дети стоят полукругом. Дети смотрят, какие продукты образуют данный витамин, когда перепутаются постараться вспомнить, что к какому витамину относится)

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела, если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

(да)

Отгадывают загадки


Смотрят слайд. отгадывают загадки.

(овощи)

(фрукты)

(Летом, осенью)

Делают Физминутку

Потягивания-руки в стороны

Правой рукой коснуться левой ступни, а потом

левой рукой коснуться правой ступни.

Приседания

Ходьба на месте.

Дыхательные упражнения

поднимаются на носочки,

поочерёдно то одну, то другую руку вверх.

Имитируют подъём по лестнице.

Имитируют сбор яблок.

(сок)

(Да)

Рефлексивный

Воспитатель: Ребята, я принесла вам подарок, а вы уж сами догадайтесь для чего он нужен.

Ребята, это капуста - овощ, в котором есть витамины роста. Морковь – витамины, укрепляющие зубы. Лук - витамины, которые борются с простудой.

- Что можно сделать из этих полезных продуктов?

 Воспитатель: А давайте раскрасим красивые картинки с разными вкусными и полезными витаминами?

(Витаминный салат)

Творческая работа.

                                                                                    Подготовила и провела

воспитатель Бровкина А.О.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«МИФЫ О ВИТАМИНАХ»

О том, что витамины необходимы, мы знаем. Но вспоминаем о них, когда проявляется их нехватка в виде усталости, апатии, раздражительности. С этими препаратами связано много заблуждений, которые, в конечном счете, сводят эффективность витаминотерапии на нет…

Миф первый

Все необходимые витамины и микроэлементы можно получить только из растительной пищи. Во фруктах, в зелени и овощах достаточно лишь витамин С, каротиноидов и фолиевой кислоты. Жизненно важные витамины группы В содержатся в мясомолочных продуктах. Витамин В также содержится и в хлебе, но только не в белом, из высших сортов муки, а в черном с отрубями. Минералы есть в крупах в нужном нам количестве и идеальном соотношении.

Миф второй

Витамин С можно получить только из цитрусовых. Действительно, в них большое количество этого витамина. Но не все могут есть апельсины и лимоны, хотя бы потому, что на них часто бывает аллергия. Для нас основной источник витамина С – это картошка. Правда, его в этом овоще гораздо меньше, чем в апельсинах. Но мы набираем суточную дозу за счет того, что едим картофель часто, помногу и в разных видах.

Миф третий

Чем разнообразнее состав витаминоменирального комплекса, тем лучше. Совершенно необязательно стремиться к тому, чтобы в состав входила вся таблица Менделеева. Лишь врач может порекомендовать на основе, каких-то показателей определенный препарат с тем или иным минералом.

Миф четвертый

Зимой и весной мы можем «добрать» необходимое количество витаминов из домашних консервов. Консервированными овощами и фруктами не стоит злоупотреблять. Полезных веществ в них очень мало, а вот сахара и поваренной соли в избытке. А это уже чревато болезнями сосудов. Больше всего витаминов сохраняется в овощах и фруктах, которые были заморожены, вымочены или высушены. Но эти вещества сохраняются, если не будете постоянно размораживать и снова замораживать заготовки.

Миф пятый

Если при нормальном питании еще и принимать витамины, может произойти их переизбыток. «Переесть» можно только два витамина: А и О. И то при условии, что вы питаетесь исключительно печенью трески и еще принимаете витаминные препараты. Во всех остальных случаях «лишние» витамины свободно выводятся вместе с мочой, которая действует как индикатор – становится более яркой.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРИНИМАТЬ

ВИТАМИНЫ?

Покупать лучше комплексы, в которые входят не только витамины, но и минералы. Принимая витаминные комплексы, имеет смысл периодически их менять. Потому что в каждом препарате и разный состав веществ, и разное их количество.

Между приемами каждого курса делайте перерыв в 2-4 недели в зависимости от самочувствия. Принимают витамины не только для лечения, но и для профилактики. Суточные нормы для здорового человека и больного заметно отличаются. Поэтому при различных заболеваниях для правильного подбора витаминного комплекса необходимо обращаться к врачу, а не заниматься самодеятельностью.

Новые формы витаминов – в шипучих таблетках – годятся далеко не всем. Например, у людей, страдающих язвенной болезнью или гастритом в стадии обострения, они могут лишь ухудшить состояние.

Сейчас в аптеках появились витамины направленного действия – против стресса, ломкости ногтей и т.д. в этих препаратах увеличено содержание определенных микроэлементов. Поэтому можно подобрать комплекс в зависимости от своих проблем.

И не забывайте, что витамины – это биологически активные вещества. Неправильный прием их, даже аскорбиновой кислоты, может вызвать серьезные последствия. Поэтому назначать их, определять качественный и количественный их состав должен лишь врач.

А также, не нужно забывать о естественных витаминах, которыми так богаты фрукты и овощи.

Подготовила Бровкина А.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...