«Выставка тарелок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательное событие в средней группе на тему "Выставка тарелок".
Цель образовательного события: расширение представлений детей о предметах окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystavka_tarelok.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное событие в средней группе
на тему «Выставка тарелок»
Цель: Расширение представлений детей о предметах окружающего мира.
Задачи:
- Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком.
- Активизировать в речи детей слова «выставка», «декоративный».
- Упражнять детей в использовании прилагательных, обозначающих материал, из которого изготовлен предмет.
- Развивать любознательность, мышление, творческое воображение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы когда – нибудь бывали на выставках? На каких выставках вы были? А, что такое выставка? Ответы детей. Выставки бывают разные. На каких выставках вы хотели бы побывать? Я предлагаю нам сейчас отправиться на необычную выставку, знаете на какую? Выставку тарелок!
Рассматривание экспонатов выставки
Какие именно тарелки понравились вам больше всего? Почему? Что вас удивило? Ответы детей. Вас удивило, почему на выставке тарелок оказались камень и лист растения? И меня это тоже очень удивило. А вы знаете, почему они здесь оказались? Послушайте, и вам все станет понятно.
«Тарелка из листка»
Давным-давно, когда не было ни домов, ни детских садиков, ни магазинов, когда люди жили еще в пещерах, произошла эта история. Захотел как-то древний человек поесть. Убил он на охоте кабана, поджарил на костре мясо. (Показ картинки или слайда). И тут он подумал: на что ему мясо положить? В руках держать горячо, на землю положить – что с мясом будет? Испачкается мясо. Подумал человек и решил сорвать большой лист у какого-нибудь растения, чтобы на него положить мясо. Так и сделал. Так что первой тарелкой был листок. Но удобна ли такая тарелка? Давайте мы это проверим. Для этого мне нужны помощники.
Экспериментальная деятельность детей
Воспитатель: Возьмите листочки, насыпьте на них крупу и попробуйте сделать вид, что хотите поесть с листочков? Что происходит? Все рассыпается. Удобно ли есть с листочка? Почему все рассыпается? Листок плоский и маленький.
«Тарелка из камня»
Вот и древнему человеку было неудобно есть из такой тарелки. Подумал он, что нужно придумать что-то другое. Посмотрел вокруг себя и увидел много камней. Выбрал из них самый плоский. Вот такой примерно. (Показ плоского камня). Затем целых два дня долбил он камень, чтобы появилось в нем углубление. А легко ли ему было долбить камень?
Экспериментальная деятельность детей
Воспитатель: Ребята, попробуйте сделать углубление в камне с помощью другого камня. Получилось ли у вас сделать хоть малюсенькое углубление в камне? Легка или тяжела эта работа?
Воспитатель: Тяжело пришлось древнему человеку. Но когда готова была каменная тарелка, положил на нее человек мясо, сел и обрадовался, что у него есть теперь такая удобная тарелка.
Динамическая пауза «Мы на выставке бывали»
Мы на выставке бывали,
Очень многое узнали.
(Шаг на месте)
Хорошо все рассмотрели,
И, конечно, поумнели.
(Развести руки в стороны, дотронуться указательным пальцем до головы)
Но пора нам отдохнуть.
Разомнемся – снова в путь.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево)
А теперь мы приседаем,
Мы прекрасно понимаем –
Ноги нужно укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять.
(Приседания)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны)
Воспитатель: Но через некоторое время человеку тарелка из камня стала меньше нравиться. Как вы думаете, почему? Камень тяжелый, руки устают держать такую тарелку.
«Тарелка из дерева»
Воспитатель: Тогда решил человек сделать посуду из дерева. Я знаю, что Вика С.готова нам рассказать о деревянной тарелке, давайте ее послушаем. Рассказ ребенка.
«Тарелка из глины»
Воспитатель: Интересно, а эта тарелка из чего сделана? (Показ). Хотите услышать о ней рассказ? Расскажи нам, Сашенька Б. Рассказ ребенка. Ребята, большинство тарелок в вашем доме и в детском саду сделаны именно из глины. Тарелки, которые делают из белой глины, называются фарфоровыми.
«Тарелка из метала»
Воспитатель: Когда человек научился делать изделия из металла, он тут же сделал металлические тарелки (показ), о которых нам расскажет Илюша.
«Тарелка из стекла»
Воспитатель: А эта тарелка стеклянная, потому что она сделана из стекла(Показ). Что вы можете сказать о стеклянных тарелках? Дима Е. Какие они? Стеклянные тарелки красивые, изящные, праздничные. Но у них есть серьезный недостаток. Как вы думаете, какой? Ответы детей. Правильно, они хрупкие, легко бьются.
Воспитатель: Но зачем человек придумал столько различных тарелок? Жизнь человека разнообразна, для различных случаев нужны разные тарелки. Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Какие взять тарелки»
Я буду предлагать вам случай, ситуацию, а вы предлагайте мне тарелки, которые к ней подойдут.
Какие взять тарелки, чтобы сервировать праздничный стол? Стеклянные.
Какие тарелки подойдут для дачи или пикника? Пластиковые.
А какие тарелки положат в рюкзак туристы, отправляясь в дальний поход?
Металлические.
Какими тарелками мы пользуемся ежедневно? Глиняными.
Прошу детей назвать не только материал, но и обосновать свое предложение.
«Декоративная тарелка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей выставке есть еще такие красивые и необычные тарелочки, которые изготовлены из глины, дерева, стекла. Интересно, как же они называются? Ответы детей. Я знаю, что Мирослава выучила стихотворение про эти тарелки.
Воспитатель: Сегодня мы увидели много разнообразных тарелок. Все они сделаны мастерами. Давайте будем с уважением относиться к таким людям, беречь их труд. А как именно мы можем беречь их труд? (Аккуратно обращаться с тарелками, мыть их, не бить). Какие тарелки вам понравились больше других? Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, мы могли бы с вами оформить в группе свою выставку тарелок? А что нам для этого нужно? Ответы детей. А я хочу вам предложить сделать декоративные тарелки, которые мы потом выставим для показа ребятам из соседних групп. Вы согласны? Для этого вы должны будете украсить свою тарелочку с помощью кисти и красок. Занимайте свои места, но прежде чем приступить к работе, нужно подготовить свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни:
(Смотрим на раскрытые ладони и вертим ими)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
(Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять.
(Встряхиваем кистями)
Постучали,
(Стучим по столу)
Повертели
(Круговые вращения кистью)
Рисовать мы захотели.
(Потираем руками)
Детям предлагаются тарелки из картона, краски, кисти для самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделки из бумажных тарелок. Далматинцы.
Поделки из бумажных тарелок. Далматинцы.Решила с ребятами сделать что-нибудь интересное. Мы читали книгу 101 далматинец, ребята были воодушевлены и мы запечатлели щенков с помощью аппликации и б...
Поделка на 23 февраля. Кораблик из одноразовых тарелок.
Уважаемые коллеги! Обратите внимания на поделку которая украсит и поднимет настроения.На рисуйте простым карандашом силуэт дерева и цыпленка.Из желтой жатой бумаги нарежьте квадраты размером 4 на 4 см...
Открытка из одноразовых тарелок.
Оригинальная открытка маме к 8 марта. Мастер-класс Скоро мой любимый праздник - 8-е марта! Жду его с нетерпением, и в ожидании этого праздника я с детьми решила изготовить оригинальные поздравит...
Аппликация из одноразовых бумажных тарелок.
Конспект "Аппликация из одноразовых бумажных тарелок"....
Статья ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАЖНЫХ ТАРЕЛОК, И ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК
Дети каждый месяц рисуют месяц в образе человечка примерно одного роста. К концу года в творческой папке каждого окажется 12 месяцев, составляющих годовой цикл. К некоторым из них у ребенка сложится о...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект НОД художественно-творческая деятельность (лепка) в средней группе "Выставка декоративных тарелок"
Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через украшение тарелки декоративной лепкой....