По следам хитрого шпиона
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавтельно-экспериментальный квест
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_issledovatelskiy_kvest_po_sledam_hitrogo_shpiona.docx | 50.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»
Конспект ООД
с детьми подготовительной группы
№4 «Колокольчики»
в технологии квест
«По следам хитрого шпиона»
Воспитатель:
Баркова Е.Г..
пгт Ярега 2021год.
Ф.И.О. педагогического работника | Баркова Евгения Георгиевна |
Место работы | МДОУ «Детский сад № 32» |
Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования | ООП с использованием парциальных программ и программы «Детство» Т.И.Бабаевой |
Возрастная группа | Подготовительная группа |
Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Познавательная направленность |
Тема совместной деятельности | Квест «По следам хитрого шпиона» |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». |
Целеполагание | Цель: Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности, у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Программные задачи: Образовательные задачи: - Закрепить знания о свойствах воды и реакциях различных веществ при взаимодействии между собой. - Ввести в активный словарь детей слова: компоненты, вещества, лаборатория, реакция Развивающие задачи: - Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление. Воспитательные задачи: - Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Предварительная работа с детьми | Вводные опыты по свойствам магнита, воды, безвредных составов химических веществ, рассматривание иллюстраций на тему «Лаборатория маленького исследователя», просмотр презентации «Этот удивительный мир вокруг нас» |
Дидактическое обеспечение непосредственно образователь-ной деятельности | Картинки «Правила поведения в лаборатории», доска маркеры, халаты перчатки на всех, листок с заданиями для квеста, таз с водой, магниты, вырезанные из цветной бумаги и сложенные цветы, небольшие пронумерованные листочки бумаги, фломастеры, шар-шипучка., памятные медальки |
Методы и приёмы | Практический, наглядный, словесный. |
Виды детской деятельности | Игровая двигательная социально-коммуникативная деятельность |
Этапы работы | Мотивационный, организационный, практический, рефлексивный. |
Вводная часть |
В группу входит озадаченный ученый с каким то прибором Дети спрашивают что это У: Это новейший шпионоискатель 3000. Дети спрашивают зачем он нужен У: Представляете я изобрел формулу счастья. Благодаря ей грустные люди становятся веселыми, печальные делаются счастливыми, а тоскливые радостными, но ,вот беда, хитрый шпион выкрал эту формулу. Тогда я изобрел шпионоискатель 3000 ,чтобы отыскать шпиона и мою формулу, прибор привел меня к вам, возможно, вы мне поможете? Д: Предлагают свою помощь
У: Вы правы наверняка шпион мог оставить какие то следы, давайте их поищем Дети вслед за ученым следуют и обнаруживают следы которые ведут их через весь коридор в место под названием «Супер секретная лаборатория» Дети находят на столе при входе бумагу (список дел) Список дел шпиона: 1.Посадить цветы в воду 2. Вытащить капсулы 3.Раскрасить листочки бумаги фломастерами 4. Опустить шар в жидкость У: ребята вам не кажется что какой то странный этот список дел? Дети говорят, что он и правда необычный Какие будут наши действия? (Слушает предложения детей) Давайте по следам и проверим каждый пункт может быть это даст нам какую-то подсказку в поиске моей формулы счастья. |
Основная часть | 3. Практический этап. Первый пункт (Дети называют) Посадить цветы в воду Вам не кажется ,что это странно, куда обычно сажают цветы ребята? Ответы детей Давайте попробуем. Дети кладут в воду бумажные цветы, они распускаются в одном из них БУКВА У. Спросить почему цветы на воде стали распускаться (записываем «У» на доске) какое свойство воды при взаимодействии с бумагой проявляется в этом случае? Второй пункт (Дети называют) Вытащить капсулы на тазике знак «Руками не трогать» У: Вы видите этот знак что он значит Ответы детей Как это можно вытащить капсулы без помощи рук ? Слушает предложения детей. Дети используя свойства магнита достают капсулы, находят в одной из них букву «Л» (записываем на доске) Благодаря чему удалось достать капсулы? Третий пункт — надо раскрасить листочки бумаги (Они пронумерованы) фломастером. Дети садятся и раскрашивают листочки бумаги на них проступает Ю,=, Ы . У:Почему бумага не прокрасилась фломастером в некоторых местах? Каким вещесвом образована надпись на бумаге? Дети выкладывают листочки по порядку: Ю=Ы (Пишем на доске) Четвертый пункт — опустить шар в емкость. Дети опускают шар. Он начинает шипеть растворяться. У: Почему он шипит и уменьшается? Какие вещества задействованы в этой реакции? Когда шар растворится в воде останется «юбка». (Рисуем юбку) Ребята точно это она - моя формула. А вы разгадаете ее смысл? (Дети разгадывают ребус) Дети разгадывают ребус получается УЛЫБКА. Спасибо, что помогли мне пройти все испытания и вернуть формулу счастья, вы настоящие исследователи. |
Заключительная часть | 4.Рефлексивно-оценочный этап. Хочу вас, спросить было ли сложно пройти шпионский список, над чем пришлось подумать? Какой опыт вам понравился больше всего? Смогли бы вы сами провести такие опыты и рассказать о них кому нибудь? Ответы детей. Дарю вам частичку своей формулы, чтобы вы глядя на нее никогда не грустили, а всегда оставались в хорошем настроении, До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтобы просто рассказать ребёнку о сложном, необходимо реализовать следующий достаточно «хитрый» алгоритм действий.
Консультация для родителей "Чтобы просто рассказать ребёнку о сложном, необходимо реализовать следующий достаточно «хитрый» алгоритм действий."...
Чтобы просто рассказать ребёнку о сложном, необходимо реализовать следующий достаточно «хитрый» алгоритм действий.
Консультация для родителей "Чтобы просто рассказать ребёнку о сложном, необходимо реализовать следующий достаточно «хитрый» алгоритм действий."...
Интерактивная игра "Новогодние шпионы" Составила: учитель – логопед: Деньга В.В.
Интерактивная игра( в программе Microsoft Power Point)«Новогодние шпионы»Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно...
Конспект игры-занятия «Дети шпионов» (для детей подготовительной группы)
Конспект игры-занятия «Дети шпионов» (для детей подготовительной группы)...
Дидактическая игра на развитие внимания "Шпион"
Дидактическая игра на развитие внимания " Шпион".Цель игры научить искать определенные предметы на игровом поле ( листке ). Игра расчитана на возраст от 5 до 7 лет....
Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему: «Робот - шпион»
Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0на тему: «Робот - шпион»...
Игра на автоматизацию звука [Ш]. "Шпион"
Цель игры: закрепить звук [Ш] в самостоятельном признесении. Развивать зрительное восприятие....