По следам хитрого шпиона
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Баркова Евгения Георгиевна

Познавтельно-экспериментальный  квест 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»

Конспект ООД

 с детьми подготовительной группы

№4 «Колокольчики»

в технологии квест

 «По следам хитрого шпиона»

Воспитатель:

Баркова Е.Г..

пгт Ярега 2021год.

Ф.И.О. педагогического работника

Баркова Евгения Георгиевна

Место работы

МДОУ «Детский сад № 32»

Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования

ООП с использованием парциальных программ и программы «Детство» Т.И.Бабаевой

Возрастная группа

Подготовительная группа

Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Познавательная направленность

Тема совместной деятельности

Квест «По следам хитрого шпиона»

Интеграция образовательных областей

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Целеполагание

Цель: Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности, у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

    - Закрепить знания о свойствах воды и реакциях  различных веществ при взаимодействии между собой.

- Ввести в активный словарь детей слова: компоненты, вещества, лаборатория, реакция

Развивающие задачи:

- Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Предварительная работа с детьми

Вводные опыты по свойствам магнита, воды, безвредных составов химических веществ, рассматривание иллюстраций на тему «Лаборатория маленького исследователя», просмотр презентации «Этот удивительный мир вокруг нас»

Дидактическое обеспечение непосредственно образователь-ной деятельности

Картинки «Правила поведения в лаборатории», доска маркеры, халаты перчатки на всех, листок с заданиями для квеста, таз с водой, магниты, вырезанные из цветной бумаги и сложенные цветы, небольшие пронумерованные листочки бумаги, фломастеры, шар-шипучка., памятные медальки

Методы и приёмы

Практический, наглядный, словесный.

Виды детской деятельности

Игровая двигательная социально-коммуникативная деятельность

Этапы работы

Мотивационный, организационный, практический, рефлексивный.

Вводная часть

  1. Мотивационный

В группу входит озадаченный ученый с каким то прибором Дети спрашивают что это

У: Это новейший шпионоискатель 3000.

Дети спрашивают зачем он нужен

У: Представляете я изобрел формулу счастья. Благодаря ей грустные люди становятся веселыми, печальные делаются счастливыми, а тоскливые радостными, но ,вот беда, хитрый шпион выкрал эту формулу.

Тогда я изобрел шпионоискатель 3000 ,чтобы отыскать шпиона и мою формулу, прибор привел меня к вам, возможно, вы мне поможете?

Д: Предлагают свою помощь

  1. Организационный

У: Вы правы наверняка шпион мог оставить какие то следы, давайте их поищем

Дети вслед за ученым следуют и обнаруживают следы которые ведут их через весь коридор в место под названием «Супер секретная лаборатория»

Дети находят на столе при входе бумагу (список дел)

Список дел шпиона:

1.Посадить цветы в воду

2. Вытащить капсулы

3.Раскрасить листочки бумаги фломастерами

4. Опустить шар в жидкость

У: ребята вам не кажется что какой то странный этот список дел?

Дети говорят, что он и правда необычный

Какие будут наши действия?

(Слушает предложения детей)

Давайте по следам и проверим каждый пункт может быть это даст нам какую-то подсказку в поиске моей формулы счастья.

Основная часть

3. Практический этап.

Первый пункт (Дети называют) Посадить цветы в воду

Вам не кажется ,что это странно,  куда обычно сажают цветы ребята? Ответы детей

Давайте попробуем.

Дети кладут в воду  бумажные цветы, они распускаются в одном из них БУКВА У. Спросить почему цветы на воде стали распускаться  (записываем «У» на доске) какое свойство воды при взаимодействии с бумагой проявляется в этом случае?

Второй пункт (Дети называют) Вытащить капсулы на тазике знак «Руками не трогать»

У: Вы видите этот знак что он значит Ответы детей

Как это можно  вытащить капсулы без помощи рук ?  Слушает предложения детей.

Дети используя свойства магнита достают капсулы, находят в одной из них букву «Л» (записываем на доске) Благодаря чему удалось достать капсулы?

Третий пункт  — надо раскрасить листочки бумаги (Они пронумерованы)  фломастером. Дети садятся и раскрашивают листочки бумаги на них проступает Ю,=, Ы .

У:Почему бумага не прокрасилась фломастером в некоторых местах? Каким вещесвом образована надпись на бумаге?

Дети выкладывают листочки по порядку: Ю=Ы (Пишем на доске)

Четвертый пункт — опустить шар в емкость.

Дети опускают шар. Он начинает шипеть растворяться. У: Почему он шипит и уменьшается? Какие вещества задействованы в этой реакции? Когда шар растворится в воде останется «юбка». (Рисуем юбку)

 Ребята точно это она -  моя формула. А вы разгадаете ее смысл?

(Дети разгадывают ребус)

Дети разгадывают ребус получается УЛЫБКА.

Спасибо, что помогли мне пройти все испытания и вернуть формулу счастья, вы настоящие исследователи.

Заключительная часть

4.Рефлексивно-оценочный этап.

Хочу вас, спросить было ли сложно пройти шпионский список, над чем пришлось подумать? Какой опыт вам понравился больше всего? Смогли бы вы сами провести такие опыты и рассказать о них кому нибудь? Ответы детей.

Дарю вам частичку своей формулы, чтобы вы глядя на нее никогда не грустили, а всегда оставались в хорошем настроении, До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы просто рассказать ребёнку о сложном, необходимо реализовать следующий достаточно «хитрый» алгоритм действий.

Консультация для родителей "Чтобы просто рассказать ребёнку о сложном, необходимо реализовать следующий достаточно «хитрый» алгоритм действий."...

Чтобы просто рассказать ребёнку о сложном, необходимо реализовать следующий достаточно «хитрый» алгоритм действий.

Консультация для родителей "Чтобы просто рассказать ребёнку о сложном, необходимо реализовать следующий достаточно «хитрый» алгоритм действий."...

Интерактивная игра "Новогодние шпионы" Составила: учитель – логопед: Деньга В.В.

Интерактивная  игра( в программе Microsoft Power Point)«Новогодние шпионы»Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно...

Конспект игры-занятия «Дети шпионов» (для детей подготовительной группы)

Конспект игры-занятия «Дети шпионов» (для детей подготовительной группы)...

Дидактическая игра на развитие внимания "Шпион"

Дидактическая игра на развитие внимания " Шпион".Цель игры научить искать определенные предметы на игровом поле ( листке ). Игра расчитана на возраст от 5 до 7 лет....

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему: «Робот - шпион»

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0на тему: «Робот - шпион»...

Игра на автоматизацию звука [Ш]. "Шпион"

Цель игры: закрепить звук  [Ш] в самостоятельном признесении. Развивать зрительное восприятие....