НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_sredney_gruppe_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дружба»
Составитель конспекта воспитатель средней группы «Солнышко»:Двойченкова М. С
Тема: «Дружба»
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи:
- развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру;
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других;
- развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения;
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
- воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
- закреплять умение участвовать в совместной игре;
Оборудование: игрушка Чебурашка, презентация "Дружба", картинки- символы дружбы, магнитофон, аудиозапись В. Шаинского «Улыбка», В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», «клубок дружбы».
Ход:
Вводная часть
Воспитатель предлагает встать детям в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Чебурашку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Чебурашка?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.
Воспитатель: Ребята поможем Чебурашке? (ответы детей) Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и расскажем их Чебурашке.
Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Друзья помогают друг другу, заботятся, стараются сделать так, чтоб не обидеть друг друга.
- А вы - дружные ребята? (ответы детей).
Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да», «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Физкультминутка. «Если есть хороший друг».
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей)Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Молодцы, ребята много вы знаете о дружбе! И вы отгадали первый секрет дружбы - это улыбка!
Второй секрет дружбы.
Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.
Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.
Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
Третий секрет дружбы.
Проблемные ситуации
«Две подружки Оля и Маша играли в кубики, строили замок. Вдруг Маша взяла и бросила кубик прямо в Олю, Оля заплакала и обиделась на Машу. Вопросы: Как можно помирить Олю и Машу? (Ответы детей)
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться, не смеяться над товарищами, уступать, не жадничать.) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)
- А вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? (Мир).
Четвертый секрет дружбы
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Воспитатель: Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей). Это доброта.
- Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)
- Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.
Пятый секрет дружбы
Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.
– Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!
«В одном детском саду дружили два мальчика Саша и Коля. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Саша нечаянно сломал Колин грузовик.
– Кто сломал мой грузовик? – расплакался Коля.
– Не знаю, – сказал Саша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросил Коля у Максима.
– Я не ломал. Это сделал Саша, я видел.
– Не может быть! – воскликнул Коля–Саша мой лучший друг, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошел Коля к Саше и спросил – Зачем ты обманул меня Саша?
– Я испугался, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломал твой грузовик.
– Не делай так больше Саша! – сказал Коля – Друзья должны быть честными друг с другом!»
Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.
- Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь мы помогли Чебурашке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:
• улыбка
• помощь
• мир
• доброта
• честность
Рефлексия: А сейчас покажем, Чебурашке, какие мы дружные ребята (дети встают на ковре). Я предлагаю вам поиграть в игру добрых слов.
- У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Косте и т. д. Мы будем передавать клубочек друг другу с добрым пожеланием или комплиментом. С добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).
- Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос) .
Заключительная часть
Звучит аудиозапись В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вы узнали нового и интересного? (ответы детей) Я очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться)