конспект "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лыйрова Екатерина Геннадьевна

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений.

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

5. Обогащать и активизировать словарь;

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: беседа, практические способы действия, упражнение, игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx308.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 16 «Мозаика»

Открытое занятие «Волшебница вода»

C:\Users\Пользователь\Desktop\img6.jpg

Составила и провела:

Воспитатель Лыйрова Е.Г.

Салехард 2019 г.

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений.

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

5. Обогащать и активизировать словарь;

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: беседа, практические способы действия, упражнение, игра.

Материалы и оборудование:

прозрачные стаканчики с водой на каждого ребенка, соль, сахар, ложки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся друг другу, и поздороваемся с гостями.

Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить;
Без воды нам не прожить!

Ребята я сейчас вас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками. (Дети имитируют)

Ручки мыли? (Мыли).

Ушки мыли? (мыли).

Щечки мыли? (Мыли).

Все помыли, ничего не забыли?

А теперь мы чистые, зайчики пушистые!

Воспитатель: Ребята, а еще к нам сегодня в гости пришла капелька. Давайте с ней поздороваемся. Капелька – это маленькая частичка воды.

Воспитатель:  Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). А кому нужна вода? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля (обращаю внимание детей на глобус).

Воспитатель: Что это дети? (Глобус, макет нашей планеты - Земля).

Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше? (Голубого)

Воспитатель: Что обозначает голубой цвет? (воду, моря, океаны, реки).

Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветный - голубой. Это потому, что синего цвета действительно на нём намного больше, чем жёлтого, белого, зелёного, коричневого.

Ребята, где сегодня вы видели воду? (Видели! Она течёт из крана, это снег, лёд. А ещё мы видели воду в аквариуме, в чашке, в лейке и т.п.) Верно! Вы очень внимательны!

Воспитатель: Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождем.

Воспитатель: Ребята, наша гостья – Капелька предлагает поиграть в игру

 Игра малой подвижности «Цветы растут».

(Дети присаживаются на корточки, воспитатель ходит вокруг них с лейкой, имитируя полив цветов)

На лугу растут цветы небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда, только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Ребята, а вы знаете, где живут капельки воды у нас в группе? Тогда давайте своими ручейками отправимся в путешествие по группе и вспомним, какую пользу капельки воды приносят.

(Дети идут по группе и делают остановки)

1. Уголок природы.

Нужна ли вода в уголке природы? (вода нужна для растений, которые нужно поливать, иначе они засохнут, завянут). Правильно, ребята. Давайте приклеим капельку.

2. Где еще в уголке природы живет вода(В аквар иуме. Она нужна для рыбок, потому что без воды рыбки погибнут). (Воспитатель предлагает ребенку приклеить капельку на аквариум)

3. Игровой уголок. Нужна ли вода в нашем игровом уголке? Для чего? (Чтобы мыть игрушки, стирать кукольную одежду)(Ребенок приклеивает капельку)

4. Мойка для посуды. Здесь вода живет в кране. Для чего она нужна? (моет посуду)(Приклеивают капельку)

5. Умывальная комната. А здесь где живет вода? Тоже в кранах. Для чего она нужна? Правильно, для умывания. (Приклеивают капельку).

Вот сколько в нашей группе живет капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и ваши дома. Эти трубы называются водопроводными. (активизировать словарь индивидуально). Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Много интересного можно узнать о воде. Для этого мы отправимся в лабораторию. Лаборатория – это место, где проводятся опыты.(садятся за столы).

У меня есть три сосуда разной формы: круглой, цилиндрической и треугольной. Надо заполнить их водой. Какую форму приняла вода? (Круг, цилиндр, прямоугольник и т.д.).

Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода  течет. Вода -  жидкость, она течет.

Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить опыты с водой.

Значит, ее можно наливать, переливать, выливать из одного сосуда в другой. Перед вами 2 стакана. Давайте, попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети упражняются).

Молодцы, все справились с заданием. Что такое вода? (Жидкость). Что можно с ней делать? (Наливать, выливать, переливать).

У меня на столе 2 стакана, один стакан с водой, второй стакан – с молоком.

Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Значит, вода какая? (Бесцветная, активизация словаря). Ребята, я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? Сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? Да, вода окрасилась в розовый цвет. А в другой стакан я добавлю волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой. Да, вода окрасилась в зеленый цвет. Значит, вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье? Попробуйте это сделать дома с родителями.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода). Скажите, какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей: вода соленая, потому что я добавил соль, и т. д.)

Оказывается, вода не всегда может быть безвкусной. Если добавить в нее разные вещества, то она приобретает вкус.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей). Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. 

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (Ответы детей). Значит, вода может принимать запах того вещества, которое в нее положили. 

( предлагаю детям цветные льдинки)

Ребята, потрогайте лед и скажите: теплый он или нет (холодный); твердый или мягкий? (твердый). Ребята, а как вы думаете, лед прозрачный или нет? ( Выслушать  ответы   детей. Показывает  лед с сюрпризом внутри ).

Вывод: Лед - холодный и твердый. Лед  - прозрачный, т.к. сквозь него видно предмет.

Вода станет твёрдой, замёрзнет: превратиться в твёрдое вещество – лёд. Снег и лёд – это тоже вода, только в твёрдом состоянии.

Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Давайте еще раз вспомним, какие свойства имеет вода (с опорой на символы)

• Вода – это жидкость, ее можно наливать, выливать, переливать.

• Вода бесцветная

• Вода безвкусная

• Вода не имеет запаха

Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас мы немного отдохнем. Давайте представим, что я мама тучка, а вы мои детки-капельки. Делайте все, что я скажу. Капельки, вам пора отправляться в путь . Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно стало им по одиночке прыгать. Собрались они по несколько капелек и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки по 3- человека, взявшись за руки). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в один хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что наша Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчики)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали (о воде)

Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать (ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?(ответы детей).

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Капелька нам дарит вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...