"О зиме малышам"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Зима -волшебное время года.Несмотря на холод,который она несет,зима дарит много радости детишкам и открывваетмассу возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_zime_malysham.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
О зиме малышам.
Загадки.
Явилась вслед за Осенью Я по календарю. Я самый лучший праздник вам На радость подарю! А землю белым снегом я Укутала сама. Ребята, отгадайте-ка, Ну, кто же я? ...(Зима.)
Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой, Двор в снегу, Белы дома. Ночью к нам пришла ...(Зима.)
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет –
Мы встречаем Новый Год.(Декабрь.)
«Году конец и начало зиме!» –
Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга, и снег на дворе,
К нам в гости приходит зима в...(Декабре.)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?(Январь.)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?(Февраль.)
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?(Снег.)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.(Снег.)
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная ...(Снежинка.)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.(Снежинка.)
Проработав целый день, Намела гору метель. Что за горка? Как зовётся? Вам ответить мне придётся.(Сугроб.)
Сколько же дела зимой для лопат !Им отдыхать не даёт ...(Снегопад.)
Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают.(Следы на снегу.)
Не умеет он играть, А заставит танцевать, Нарумянит всех людей, Кто же этот чародей?(Мороз.)
Зимние развлечения.
Игра в снежки
Поиграть с малышом в снежки — увлекательно и весело! Можно собрать соседских девчонок и мальчишек, а также их родителей, построить снежные баррикады и устроить самый настоящий веселый снежный бой!
Лепим снеговика
Вместо активных игр, можно просто слепить вместе снеговика, снежную машину, собачку и прочее, на что фантазии хватить. Эта игра развивает творческое воображение и учит дружить, уступать — ведь творчество совместное.
Ангел на снегу
Любому ребенку понравится оставить на снегу своего ангелочка. Это лучше делать на свежевыпавшем снегу. Найдите нетронутый сугроб снега и аккуратно положите ребенка. Пусть он разведет руками в стороны и поднимет их вверх и вниз. Тогда, когда вы аккуратно его поднимите на снегу останется маленький ангелочек с крыльями...
Санки
Санки можно брать с собой не только для катания с горки. На прогулку или по делам, в магазин с ребенком возьмите с собой санки: и маме не трудно и у дитяти — радость. Не забывайте про меры безопасности: желательно, чтобы ребенок пристегивался к санкам, при переходе дороги — нельзя везти малыша в санках, пусть встанет и пройдет этот участок пути пешком. Да и возраст ребенка для катания на санках — не ранее 2 лет.
Стихи о зиме.
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.
Мороз, мороз,
Не бей наш овёс, нашу рожь,
Бей дуб да клён да бабий лён,
Да конопи как хочешь, колоти!
Падай, падай,
Белый снег!
Радуй, радуй
Всюду всех!
Падай, падай
На село,
На гусиное
Крыло.
Поле белым
Укрывай –
Будет летом
Каравай!
Полно, беленький снежочек,
На талой земле лежать!
Время, беленький снежочек,
Время таять-пропадать,
Во долинушку стекать
И сыру землю питать!
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки -
Самокаточки.
Снег» Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собралися мы в кружок, Завертелись, как снежок. Сели дети на салазки, Как блестят весельем глазки! Покатились, понеслись, Покатились по льду вниз. А.Барто
«Снежинка» Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой. Т. Шорыгина
Дидактические игры
«Собери снеговика» Цели:· Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.
У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.
«Что зимой бывает»
Цели:Развитие представление о приметах зимы. · Совершенствование связной речи.
Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.
«Снежинки»Цели:· Развитие сильного направленного выдоха.· Закрепление в речи предлога На. У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.
«Отгадай по описанию»
Цели:· Учить детей называть времена года по из признакам.· Развивать мышление, память, внимание. Материал: картинки с временами года. Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают. Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки. Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.
«Подбери слово»
Ударили…. (морозы)
Хрустит…. (снег)
Бушует… (вьюга)
Замерзли… (реки)
Скрипит… (снег)
Метут… (метели)
Падает… (снег)
Подвижные игры
«Снег кружится»
(по стихотворению А. Барто) Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Материал: ободки с эмблемами снежинок. Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок. Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки. Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!» Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок». Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».Дети разбегаются по площадке. Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.
«Ворона и собачка»
Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.
Материал: большая игрушечная собачка, эмблемы с изображением ворон.
Ход игры
Воспитатель произносит:
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»
Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.
Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:
Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»
«Вороны» разбегаются в разные стороны.
Игра по желанию детей повторяется 2—3 раза.
Паровозик»
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
Ход игры
Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом — мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди—паровоз».
Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ними, медленно передвигаясь, произносит:
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд
Во весь дух.
Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у-у!»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: «У-у-у-у!»
Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш-ш!» —повторяют за ним дети.
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
— Мячики!
Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит: «У-у-у-у! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чух-чу! Чух-чу!
Далеко я укачу!
Уууу! Чух-чу!
Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чу! У-у-у-у!» Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».
Примечание. «Подарки» в каждой игре можно разнообразить по усмотрению
«Зайки-шалунишки»
Цель: учить действовать в соответствии со словами текста, поднять эмоциональный настрой малышей. Ход игры Воспитатель поет песенку. Дети повторяют за ним движения. вышли зайки погулять, (Взрослый идет по кругу, дети за ним.) Погулять в лесочке. Захотелось поплясать Зайцам на снежочке.
Прыг-скок, прыг-скок! (Взрослый показывает руками, как торчат ушки зайцев, дети подражают и прыгают.) Пляшут на опушке. И торчат у зайчат Ушки на макушке.
Стали лапки согревать (Взрослый показывает, как зайчата согревают лапки, дети подражают. Затем прыгают.)
Заиньки малышки, А потом они опять Все пошли вприпрыжку. Прыг-скок, прыг-скок! (Дети прыгают и руками показывают ушки зайцев.) Пляшут на опушке. И торчат у зайчат Ушки на макушке .По желанию детей игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как одевать малыша зимой"
Музафарова С.А. Консультация на тему "Как одеть ребенка на прогулку зимой"( Правила укутывания)Ребенок от 2 до 3 летКаждая мама знает непреложную истину – чтобы вырастить ребенка здоровым, ...
Прогулка с малышом зимой.
Консультация для родителей. Прогулка с малышом зимой....
Кружок "Здоровый малыш" Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по теме "Зимушка-зима" .
Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста....
Стихи о зиме для малышей
Стихи о зиме из мира интернета....
Прогулка с малышами зимой
Консультация для воспитателей о зимней пргулке с детьми четвёртого года жизни...
Презентация «Зима со смешариками» (говорим с малышами о зиме стихами известных авторов)
Презентация...
Конспект НОД "Любят зиму малыши!"
Итоговое занятие по теме "Зима", с использованием ИКТ...