проект "Подземный житель дождевой червяк"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Знакомить детей с особенностями строения дождевого червя, способом его передвижения и питания. Выяснить, какова роль дождевых червей в природе, какую пользу они приносят окружающей среде, и как человек использует их в своих интересах. Стимулировать познавательную активность детей. Воспитывать интерес ко всему живому, бережное отношение и заботу. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chervi_.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ПОДЗЕМНЫЙ ЖИТЕЛЬ – ЧЕРВЬ ДОЖДЕВОЙ»
Руководитель проекта:
Воспитатель:
Лихошерстова Людмила Петровна
2020г.
Актуальность темы:
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию мы считаем знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения. Опыт показал, что изучать их лучше всего в проектной деятельности.
Большой интерес и массу противоречий вызвали дождевые черви.
Были сформулированы следующие проблемные вопросы:
- Живут ли дождевые черви в лесу?
- Отличаются ли они от червей, которые живут на клумбе?
- Зачем нужны черви?
- Как черви, такие мягкие и нежные живут в земле?
- Почему черви такие склизкие?
- Куда исчезают листья в лесу?
- Вы боитесь дождевых червей?
- Правда ли, что черви приносят пользу?
- Почему червей называют подземными помощниками?
- Почему после дождя дождевые червяки выползают из земли?
Поэтому решили, что важно дать детям понять, что все живое, прекрасно оно с нашей точки зрения или некрасиво, имеет право жить, и что противными дождевых червей может считать лишь тот, кто ничего о них не знает. Так возникла идея воплотить в жизнь проект «Подземный житель - дождевой червь».
План работы:
1. Узнать как можно больше о дождевом червяке с помощью взрослых (в энциклопедиях, справочниках и т. п.), из наблюдений, опытов и экспериментов.
2. Организовать службу спасения дождевых червяков после дождя.
3. Обустроить компостную яму, где будут жить червяки.
4. Разработать знаки, предупреждающие о том, что нельзя наступать на дождевых червей, надо перенести червей в безопасное место и т.п.
5. О результатах рассказать взрослым и малышам.
Цель проекта:
Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе, понятие о том, что в природе все взаимосвязано.
Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные признаки объекта, углублять и конкретизировать представления об условиях жизни дождевых червей.
Активизировать словарь детей (растительный опад, сегменты, сокращение мускулатуры тела, шероховатость тела, гниющие вещества, щетинки, отделенные кольца, перегной), учить составлять рассказ- описание по наглядным моделям.
Задачи:
Знакомить детей с особенностями строения дождевого червя, способом
его передвижения и питания. Выяснить, какова роль дождевых червей в природе, какую пользу они приносят окружающей среде, и как человек использует их в своих интересах. Стимулировать познавательную активность детей. Воспитывать интерес ко всему живому, бережное отношение и заботу. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Методы исследования:
- поисковая работа (из различных источников информации) ;
- наблюдение;
- экспериментирование.
Подготовительный этап:
Беседа «Как живет червяк?» -
беседа «Удивительный мир подземных пахарей»
Просмотр видеофильмов
Чтение художественной литературы, сказок, рассказов:
-Т.Н. Мизина «Сказка про червяков»
-Н.Павлова «Большое чудо»
-Ю.Богодист «Где попался дождевой червячок под ноги»
Рассматривание иллюстраций
Чтение энциклопедий
Рисование рисунков на тему: «Дождевой червяк»
Заключительный этап
Папка- раскладушка ««Наши друзья – подземные жители дождевые черви».
Изготовление альбомов с иллюстрациями: «Мир под землей», «Кто живет в земле».
Пригласить детей из младших групп, родителей и рассказать о своей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЯК!»
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье» и «Коммуникация»....
«Друг земли – дождевой червяк»
Цель:· Дать детям представление о дождевом червяке, его приспособление к жизни под землей и его роли в создании плодородной почвы;·...
Дождевой червяк
Рассказ о дождевом червяке...
Путешествие по экологической тропе в средней группе, точка "Насекомые". Конспект НОД "Дождевые червяки"
Для того, чтобы путешествие по точкам экологической тропы сделать интереснее, в нашей группе в качестве героев тропы были придуманы гномики. Эти целая семья гномов, которые знакомят детей с разными ин...
Образовательная ситуация в старшей группе. Тема: «Дождевой червяк».
Образовательная ситуация в старшей группе. Тема: «Дождевой червяк»....
Экологическая сказка для дошкольников Дождевой червяк
Жили-были брат и сестра – Володя и Наташа. Володя хоть и младше сестры, но смелей. А Наташа – такая трусиха! Всего боялась: мышей, лягушек, червяков и паука-крестовика, который плёл свою п...