проект "Подземный житель дождевой червяк"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Знакомить детей с особенностями строения дождевого червя, способом  его передвижения и питания.  Выяснить, какова роль дождевых червей в природе, какую пользу они приносят окружающей среде, и как человек использует их в своих интересах. Стимулировать познавательную активность детей. Воспитывать интерес ко всему живому, бережное отношение и заботу. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chervi_.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПОДЗЕМНЫЙ ЖИТЕЛЬ – ЧЕРВЬ ДОЖДЕВОЙ»

Руководитель проекта:

Воспитатель:

Лихошерстова Людмила Петровна

2020г.

Актуальность темы:

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Поэтому  одной из важных задач работы по экологическому воспитанию мы считаем знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения. Опыт показал, что изучать их лучше всего в проектной деятельности.

Большой  интерес  и массу противоречий вызвали дождевые черви. 

Были сформулированы следующие проблемные вопросы:
- Живут ли дождевые черви в лесу?
- Отличаются ли они от червей, которые живут на клумбе?
- Зачем нужны черви?
- Как черви, такие мягкие и нежные живут в земле?
- Почему черви такие склизкие?
- Куда исчезают листья в лесу?
- Вы боитесь дождевых червей?
- Правда ли, что черви приносят пользу?
- Почему червей называют подземными помощниками?
- Почему после дождя дождевые червяки выползают из земли?

 Поэтому решили, что важно дать детям понять, что все живое, прекрасно оно с нашей точки зрения или некрасиво, имеет право жить, и что противными дождевых червей может считать лишь тот, кто ничего о них не знает. Так возникла идея воплотить в жизнь проект  «Подземный житель - дождевой червь». 

План  работы:
1. Узнать как можно больше о дождевом червяке с помощью взрослых (в энциклопедиях, справочниках и т. п.), из наблюдений, опытов и экспериментов.
2. Организовать службу спасения дождевых червяков после дождя.
3. Обустроить компостную яму, где будут жить червяки.
4. Разработать знаки, предупреждающие о том, что нельзя наступать на дождевых червей, надо перенести червей в безопасное место и т.п.
5. О результатах рассказать взрослым и малышам.

Цель проекта:

Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе,  понятие о том, что в природе все взаимосвязано. 
Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные признаки объекта, углублять и конкретизировать представления об условиях жизни дождевых червей. 
Активизировать словарь детей (растительный опад, сегменты, сокращение мускулатуры тела, шероховатость тела, гниющие вещества, щетинки, отделенные кольца, перегной), учить составлять рассказ- описание по наглядным моделям. 

Задачи:
 Знакомить детей с особенностями строения дождевого червя, способом 
его передвижения и питания.  Выяснить, какова роль дождевых червей в природе, какую пользу они приносят окружающей среде, и как человек использует их в своих интересах. Стимулировать познавательную активность детей. Воспитывать интерес ко всему живому, бережное отношение и заботу. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Методы исследования:

 - поисковая работа (из различных источников информации) ;

- наблюдение;

- экспериментирование.

Подготовительный этап:

Беседа «Как живет червяк?» -
беседа «Удивительный мир подземных пахарей»

Просмотр видеофильмов

Чтение художественной литературы, сказок, рассказов:

-Т.Н. Мизина «Сказка про червяков»

-Н.Павлова «Большое чудо»

-Ю.Богодист «Где попался дождевой червячок под ноги»

Рассматривание иллюстраций

Чтение энциклопедий

Рисование рисунков на тему: «Дождевой червяк»

Заключительный этап

Папка- раскладушка ««Наши друзья – подземные жители дождевые черви».

Изготовление альбомов с иллюстрациями: «Мир под землей», «Кто живет в земле».

Пригласить  детей из младших групп, родителей и рассказать о своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЯК!»

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье» и «Коммуникация»....

«Друг земли – дождевой червяк»

Цель:·       Дать детям представление о дождевом червяке, его приспособление к жизни под землей и его роли в создании плодородной почвы;·...

Дождевой червяк

Рассказ о дождевом червяке...

Путешествие по экологической тропе в средней группе, точка "Насекомые". Конспект НОД "Дождевые червяки"

Для того, чтобы путешествие по точкам экологической тропы сделать интереснее, в нашей группе в качестве героев тропы были придуманы гномики. Эти целая семья гномов, которые знакомят детей с разными ин...

Образовательная ситуация в старшей группе. Тема: «Дождевой червяк».

Образовательная ситуация в старшей группе. Тема: «Дождевой червяк»....

Экологическая сказка для дошкольников Дождевой червяк

Жили-были брат и сестра – Володя и Наташа. Володя хоть и младше сестры, но смелей. А Наташа – такая трусиха! Всего боялась: мышей, лягушек, червяков и паука-крестовика, который плёл свою п...