Проект "Осень, осень в гости просим".
проект по окружающему миру (старшая группа)
В ходе работы по проекту "Осень, осень в гости просим" дети вели наблюдения, эксперементировали,участвовали в конкурсах, рисовали, лепили и пели, рассматривали картины и иллюстрации, разучивали стихи. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Осень, осень в гости просим". | 586.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Проект: в старшей группе
«Осень осень в гости просим ».
Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Средней продолжительности сентябрь-октябрь2021 года Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях Задачи: · Углубить, представления об изменениях в природе осенью; · развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; · привлечь внимания к окружающим природным объектам; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; · пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»; · расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; · воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. Предполагаемые результаты Ребенок: углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах; Пополняет словарный запас развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор; разнообразит способы сотрудничества; развивает художественно-творческие навыки. Используемые виды деятельности: НОД; Игровая; Чтение художественной литературы; · Изобразительная деятельность; Труд. Конструирование из природных материалов. Продукт проектной деятельности. Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень» · Праздник осени. Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап. Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, беседы, с/р игр с детьми. Сотрудничество с родителями: Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень» 2. этап. Практический. Образовательные области.
Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов». Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», Труд Совместное украшение группы к осеннему празднику. Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. Сбор гербария. Познание Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев. Ознакомление с природой: - беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»; - цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?» Коммуникация Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Чтение художественной литературы Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение и заучивание стихотворений об осени:Е Благинина «Золотая осень» Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» . Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек». Художественное творчество Рисование: «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Идет дождь», натюрморт из фруктов. Лепка: «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер», «Овощи». Аппликация: «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов», Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник. Конструирование: «Грибок» (из бумаги), «Осенний ковер» (природный материал). Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками. Культурно – досуговая- деятельность «Праздник осени». Осенняя викторина, оформление выставки семейных поделок: «Разноцветная осень». 3-й этап – заключительный. Поощрение участников выставки «Разноцветная осень» Подведение итогов проекта.
Беседа об осени ЦЕЛЬ: расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»
ЦЕЛЬ: упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать
Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень» ЦЕЛЬ: продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад», И Бунина «Листопад, Е Благининой «Золотая осень»» ЦЕЛЬ: учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенний праздник в средней группе "Осень, осень, в гости просим!"
Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста....
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"....
Осенний утренник для детей младшей разновозрастной группы "Осень, Осень, в гости просим!"
Создать праздничную атмосферу,вызывать активность детей при пении и подпевании, развивать речь детей....
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора Листья закружила...
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора Листья закружила...