Профессии наших родителей
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Профессии наших родителей
Проект в старшей группе
Аннотация
В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда.
Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. Поэтому мы должны уделять особое внимание на ознакомление детей с профессиями и их значимостью для общества. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.
От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека, зависит и их интерес к труду, и развитие их познавательной деятельности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы (повышение уровня знаний сопровождается активизацией интереса к выполнению трудовых процессов).
Актуальность реализации проекта:
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.
С младшего возраста дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» - дети односложно отвечают: «На работе», «В школе». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей.
Поэтому, очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Тип проекта: по продолжительности: долгосрочный
по количеству участников: групповой.
Сроки реализации: сентябрь - март
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
Проблема: недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей.
Цель проекта: расширение и систематизирование знаний детей о мире профессий; обобщение знаний о профессиях их родителей; накопление определенного опыта по данной теме.
Основной принцип: интеграция образовательных областей
Задачи:
Речевое развитие:
1. Обогащать словарь путем введения понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;
2. Расширять общий кругозор;
3. Развивать связную речь.
Познавательное развитие:
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Развивать коммуникативные навыки;
2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;
4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф);
2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.
Методы и приемы:
• Наблюдения;
• Познавательные беседы;
• Экскурсии;
• Чтение художественной литературы;
• Продуктивная деятельность.
Формы проекта
1. Специально организованная деятельность
- диалог;
- ситуативный разговор;
- речевая ситуация;
- игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации - упражнения, ситуации - проблемы;
- составление и отгадывание загадок;
- игры (сюжетные, с правилами), игры – соревнования, подвижные игры, дидактические игры;
- обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий;
- разучивание стихотворений;
- решение проблемной ситуации;
- оформление выставок детского творчества;
- создание стенгазеты, наблюдения за трудом взрослых.
2. Самостоятельная деятельность детей.
3. Взаимодействие с семьей: организация совместных мероприятий, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, вовлечение родителей в данный проект.
Новизна проекта: ранняя профориентация детей.
Планируемые результаты:
Для детей:
1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Для педагогов:
1. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;
2. Сформированность у воспитанников знаний о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей, их назначении, особенностях, значимости их труда;
3. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.
Для родителей:
Активное взаимодействие с педагогами и детьми.
Способы контроля результатов:
- наблюдение за играми детей
- непосредственно образовательная деятельность
- совместная деятельность с родителями
Этапы проекта:
I этап – Подготовительный
Что мы знаем о профессиях? | Что мы хотели бы узнать? | Где мы можем узнать? |
На свете есть много профессий. Работа доставляет удовольствие. | Как работают взрослые? Почему люди работают? Чем отличаются профессии? Какие бывают профессии? Чем занимаются люди разных профессий? Какие профессии у наших родителей? Какие знания нужны для той или иной профессии? Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии? Взаимосвязь профессий? | Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии. Целевые экскурсии. Из художественной, научно-популярной и энциклопедической литература). В интернете. Просмотр телепередач.
|
Определение целей и задач проекта.
Организация развивающей предметной среды. Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д.).
Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
Составление совместной непосредственно - образовательной деятельности
Прогнозирование результата.
Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
Введение детей в ход проекта.
Беседы с детьми: «Профессии моих родителей. Кем я хочу стать, когда вырасту»
II этап - Основной (реализация проекта).
Планируемые мероприятия:
Образовательная область | Совместная деятельность |
Речевое развитие | Занятие: «Составление рассказов на тему «Труд людей осенью» Занятие: Беседа «Что нам осень подарила?» Занятие: Развитие речи. Придумывание сказки на тему «Волшебная иголочка». Занятие: Составление рассказа на тему «Если был бы я художником». Рассматривание альбомов, рисунков, фотографий, сюжетных картинок о профессиях. Работа в уголке книги: выставка книг посвященных профессиям. Знакомство с литературными произведениями: Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы». С. Маршак «Почта», «Рассказ о неизвестном герое» Б. Житков «Что я видел?» В. Маяковский «Кем быть? С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица» К.Чуковский «Доктор Айболит» Е. Пермяк «Пропавшие нитки» Энциклопедия для детей «Хочу все знать Пальчиковые игры: «Строители», «Маляры», «Кузнец», «Почта», «Пекарь», «Повар», «Напёрсток», «Художник», «Капитан» |
Познавательное развитие | Занятие: Ознакомление с окружающим миром. «Как рождается хлеб». Занятие: Ознакомление с окружающим миром. Опасный лед. Занятие: Ознакомление с окружающим миром. Наряды куклы Тани. Занятие: Ознакомление с окружающим миром. Наши защитники. Занятие: Ознакомление с окружающим миром. Путешествие в прошлое пылесоса. Занятие: Ознакомление с окружающим миром. В гостях у художника. Занятие: Ознакомление с окружающим миром. Профессия артист. Конструирование «Машина для своего груза» Конструирование «Наш микрорайон». Беседы по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью близлежащего окружения. Экскурсии и целевые прогулки Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Угадай профессию», «Что лишнее?», «Петрушка осваивает профессии», «Мастерская по ремонту», «Найди пару», «Кому, что нужно для работы?», «Кто что делает?», «Определи по предмету профессию», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадай по результату профессию». |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Кафе», «Автотранспортное предприятие», «Военная база». |
Художественно-эстетическое развитие | Занятие: Рисование. «Солдат на посту» Занятие: Рисование. «Наша армия» Занятие: Рисование. «Космонавт» Занятие: Рисование. «Ракета в космосе» Конкурс рисунков «Кем быть?» |
III этап - Заключительный
1. Оформление проекта;
2. Создание фотогазеты о профессиях родителей;
3. Сюжетно - ролевая игра «Кафе»
5. Инсценировка сказки «Заяц – портной», «Айболит»
6. Агидбригада «Военные»
Этап реализации проекта | Для детей | Для родителей | Для воспитателей |
Подготови-тельный | Сбор информации и материала о разных профессиях. Принести художественную литературу по теме в «Уголок книги» | Беседы с детьми о своих профессиях. Сбор информации и материала о разных профессиях. | Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни), плакаты, иллюстрации, фотографии. Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр. Довести до сведения родителей важность проблемы, вовлечь в реализацию проекта. |
Основной | Рассматривание рисунков, фотографий о профессиях Знакомство с разными профессиями. Просмотр видеоматериалов. Знакомство с литературными произведениями: Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы», С. Маршак «Почта». Б. Житков «Что я видел?» В. Маяковский «Кем быть? и др. Дидактические игры: «Знаю все профессии» «Кому, что нужно для работы?» и др. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Кафе», «АТП», «Военная база». Обсуждение рассказов, ответы на вопросы. Рисунки совместно с родителями. | Подборка в родительском уголке художественной литературы по ознакомлению с разными профессиями. Разучивание с детьми стихотворений, пословиц о профессиях. Изготовление костюмов и реквизита для сюжетно-ролевых игр по профессиям | Наглядная информация для родителей: папки-передвижки (материалы о профессиях) Картотека подвижных игр Картотека дидактических игр Подборка художественной литературы по ознакомлению с разными профессиями Конспекты занятий, бесед, развлечений. Разучивание с детьми пословиц, стихов, песен по теме. Организация сюжетно-ролевых игр Творческое задание для детей и родителей «Изготовление костюмов и реквизита для сюжетно-ролевых игр по профессиям» |
Заключи- тельный | Сбор фотографий, иллюстраций для оформления газеты. Конкурс рисунков «Кем быть?» Рисунки совместно с родителями. Разучивание стихов и песен. | Рисунки совместно с детьми. Разучивание стихов и песен. Принести фотографии, иллюстрации, стихи о профессиях. | Оформление альбома «Профессии моих родителей» Беседа «Труд и его значение в жизни ребёнка» Коллективная работа, оформление газеты на тему: «Все работы хороши - выбирай на вкус!» Подготовка к конкурсу стихов о профессиях, к викторине. |
Презентация проекта | Сказка: «Заяц – портной», «Айболит» Оформление совместной родители-дети стенгазеты «Все профессии важны» Сюжетно – ролевая игра «Кафе» |
Продукты проекта:
1. Оформленный проект;
2. Презентация;
3. Конспекты;
4. Фотоотчет по сюжетно – ролевым играм;
5. Альбом «Профессии моей семьи» (творческие работы);
6. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр;
7. Музыкальная подборка по теме проекта (песни о представителях разных профессий).
Литература
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М, 2003.
2. Арефьева Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» Методическое пособие. - М, 2007.
3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. - М, 2005.
4. Профессии: изучаем и раскрашиваем. Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011.
5. Косинова Е.М. Лексическая тетрадь. Транспорт, профессии, мир растений. Творческий центр Сфера - М, 2009.
6. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, Просвещение, 1990.
7. Учите, играя (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
Приложение
Театрализованное представление «Заяц – портной»
Цель: Развитие артистических способностей детей.
Использованный источник: сказка М. Ю. Картушиной «Заяц – портной»
Действующие лица.
Рассказчик
Заяц,
Ребенок,
Дружок,
Мышки,
Кошка,
Белки,
Лиса
Ход
Рассказчик: На полянке, под сосной,
Жил - был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Выходит Заяц)
Заяц: Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ?
Ребенок: Скоро праздник у зверей
Заяц им наряды сшей (подает зайцу журнал мод, уходит)
(Выходит собака Дружок)
Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,
Наряд красивый пошей.
А шубку поприличней
Чтоб пес был необычный
Заяц: Завтра встретимся мы снова,
Твой костюм будет готовый
Дружок: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
(Дружок убегает, на полянку выходят мышки)
Рассказчик: Мышки - модницы спешат,
Платья пестрые шуршат.
Мышки: Здравствуй, заинька - косой,
Мы слыхали - ты портной.
Сшей перчатки нам скорей,
Красивые, блестящие
Ведь праздник настоящий (появляется кошка мышки убегают)
Кошка: Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня иль нет?
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц: За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц: В добрый час!
(Кошка уходит)
Рассказчик: Хорошо в лесу зимой
Рыжим белкам под сосной
Они танцуют и поют
Очень весело живут
Белки: Здравствуй, зайка,
Шубки белкам залатай-ка.
В шубках праздничных порой
Будет весело зимой!
Заяц: Ваши обновы
Завтра будут все готовы!
Рассказчик: В лесу тихо - ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
(Выходит Лиса)
Лиса: О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да, да, да!
Здравствуй, заинька - косой,
Знаю - модный ты портной,
Платье пышное мне сшей
Ты, голубчик, поскорей!
Заяц: Платье? Хорошо, сошью! (Лиса уходит)
Заяц: Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели. (заяц начинает и шить под музыку)
Рассказчик: А готовы ли обновы?
Заяц: Все заказы в срок готовы!
Рассказчик: Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
(Звучит музыка. Начинается дефиле костюмов)
Рассказчик: Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!
Все звери: Заяц - просто молодец!
Тут и сказочке конец!
Театрализованное представление по сказке К. Чуковского «Айболит»
Цель: закрепление у детей представления о здоровом образе жизни и здоровье как об одной из важнейших жизненных ценностей человека.
Действующие лица.
Ведущий,
Айболит,
Лиса,
Барбос,
Зайчиха с зайчонком (игрушка),
Коза,
Мотылек
Ход
Ведущий: Всем известен Айболит, что под деревом сидит
А у нас другой расклад-
Айболит на новый лад.
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица-
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит-
Добрый доктор Айболит.
И пришла к Айболиту лиса.
Лиса: Ой, меня укусила оса!
Айболит: Ох, бедняжка, ты лиса! Куда же тебя укусила оса?
Лиса: В лапку, доктор Айболит, и она болит, болит.
Айболит: Ты, лисичка, не реви! А немножко потерпи. Я возьму бинт и вату, перевяжем тебе лапу.
Ведущий: Вот идет к Айболиту Барбос.
Барбос: Меня курица клюнула в нос!
Айболит: Бедный, бедный наш Барбос! Вылечим распухший нос!
Вот и вата, вот и йод – нос намажем, все пройдет!
Ведущий: И прибежала зайчиха и закричала:
Зайчиха: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай. Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.
Айболит: «Не беда! Подавайте его сюда! Я пришью ему новые ножки и он опять побежит по дорожке».
Ведущий: И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха мать тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит:
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!
Ведущий: И пришла к Айболиту коза
Коза: «Айболит, полечи мне глаза! Что-то стала я плохо смотреть, за козлятками не углядеть!
Айболит рассматривает глаза
Айболит: Что ж придется очки прописать, да про капли не забывать. А еще пропишу есть морковь, и глаза станут зоркими вновь.
Коза: Ой, спасибо, как видно вокруг! Айболит, самый лучший мой друг. Кто же вылечит лучше тебя, я на веки должница твоя! Угощу я тебя молоком, козьим сыром, да творогом.
Ведущий: Ой, смотрите, мотылек, к нам спешит на огонек! Ты чего, дружок, хотел, и откуда прилетел.
Мотылек: Из далекой Африки к вам спешил, друзья, и привез письмо вам от наших обезьян.
Достает письмо из конверта и читает:
«Добрый Доктор Айболит!
Сказать мы вам хотим,
Что больше не болеем мы
И фрукты все едим.
У нас прошли животики
И носик не болит
И все хотим сказать Вам «Спасибо, Айболит!»
Все персонажи сказки выходят и поют песню на мотив «Теперь я чебурашка»
Мы сказку рассказали, все сразу верить стали
Что самый добрый доктор на самом деле есть
Всем помогает, лечит и взрослые и дети
Все дружно скажем: Спасибо, «Айболит!»
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе»
Цель: Расширение кругозора и познавательного интереса к профессиям. Обогащение сюжета игры в «Кафе». Развитие умения выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.
Ход беседы
-Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
- - Дети, посмотрите, какая …. красивая, нарядная. Расскажи … нам может у тебя какой-то праздник?
- Я в хорошем настроении
Принимаю поздравления
Собрались мои друзья
День рождение у меня!
- Да, день рождения – самый любимый праздник и для взрослых и для детей. Скажите, где можно справить день рождение?
- Кто же работает в кафе (ответ детей)
- А что должен делать повар в кафе? (готовить еду)
- А что должен делать администратор? (встречать посетителей и провожать их за стол и следить за тем, чтоб гостям было комфортно).
- Какие обязанности у официанта? (они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита)
- Чем занимается уборщица? (следит за чистотой в зале, когда посетители уходят, моет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда было чисто).
- Какие обязанности у охранника (следит за порядком в зале кафе)
- Что делает кассир? (проводит оплату, выдает чек)
- А кто приходит в кафе (посетители).
- Ребята, а как следует себя вести в кафе? (не шуметь, быть вежливыми)
- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей играют с ними, устраивают различные конкурсы.
- Молодцы, вижу, вы знаете, как работает кафе.
- А давайте сегодня, отметим день рождения Виолетты в детском кафе! Вы согласны (ответы детей)
- А на чем можно добраться до кафе? (предположения детей)
- Кто управляет автобусом, кто обилечивает пассажиров?
- Давайте распределим роли. Можно я возьму роль администратора? (остальные роли распределить среди детей)
Дети занимают свои рабочие места. Строят автобус, отправляются на автобусе в кафе, кондуктор обилечивает пассажиров). Автобус останавливается на остановке «Кафе». Пассажиры выходят.
Ход сюжетно – ролевой игры
Прием посетителей
Диалог администратора и посетителей.
Дети: (Посетитель) Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Солнечное». В нашем кафе работает комната, где работает воспитатель. Вы можете отвести туда своих детей.
Администратор: Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдут наши официанты. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда.
Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Диалог официанта и посетителей:
1. Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный салат из моркови, ароматный чай и очень вкусные пирожные.
Посетитель: Салат, чай и пирожное.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Повар готовит салат. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо.
2. Официант:- Что будете заказывать?
Посетитель:- Сок и фрукты.
Официант:- Как пожелаете. Отдыхайте, ваш заказ будет готов
(официант выносит заказ и ставит аккуратно).
- Приятного аппетита.
Посетитель: - Большое спасибо.
3. Официант:- Что будете заказывать?
Посетитель:- Коктейль, пирожное и мороженное.
Официант:- Хорошо. Ожидайте, ваш заказ будет готов через 10 минут
(официант выносит заказ и ставит аккуратно).
- Приятного аппетита.
Посетитель: - Большое спасибо.
(Посетители едят, пьют чай, между собой общаются)
Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.
Официант в это время подсчитывает сумму заказа.
Посетители рассчитываются.
Администратор: - Уважаемые посетители! Минуточку внимания! Наше кафе «Солнечное» поздравляет именинницу Виолетту с Днем Рождения.
Организатор: Дорогие друзья. Мы рады видеть вас в нашем кафе. Сегодня у нас интересная развлекательная программа. Итак, мы начнем:
1. Игра «Угадай животное»
Ведущий произносит 2-3 слова, а ребёнок должен угадать животного. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает, а у кого больше ответов, тот и получит приз. Например: шея, пятна — жираф; слюна, горб — верблюд; подкова, телега — лошадь; царь, грива — лев и так далее
2. Игра «Карлики - великаны»
Ведущий произносит «Карлики», дети присаживаются, «великаны» - встают на носочки. Игра на внимание. (примерные слова: вафельки - стаканы, туфельки - карманы и т.д.)
Организатор: - Ну и конечно, в день рождения дарят подарки. Но подарок у нас не простой, а с сюрпризом (передают друг - другу под музыку подарок и говорят добрые, ласковые слова).
Дети (посетители) хором: - Поздравляем!
Администратор: - Вот и закончилась поздравительная часть нашей программы. Вам у нас понравилась?
Посетитель: - Да, всё было замечательно.
Администратор:- Приходите к нам ещё. Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Посетители выходят из кафе, идут к автобусу, входят в автобус, водитель занимает свое место, кондуктор обилечивает пассажиров. Дети возвращаются в детский сад. Итог.
Агидбригада «Военные»
Звучит вступление к песне (дети выходят).
1. Есть такая профессия – Родину защищать
Хором: Военный
Все по очереди:
В – выносливый
О – отважный
Е – единодушный
Н – надежный
Н – настойчивый
ЫЙ – мужественный
Звучит вступление к песне
2. Утром, солнцем озарённым,
Вышли воинов колонны.
Сколько силы и отваги
В каждом взгляде, в каждом шаге.
Звучит вступление к песне
3. Тут связисты и минёры,
Пограничники, сапёры,
Летчики, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Хором
Аты – баты, шире шаг,
Эй, держи равнение!
Скоро в армии родной
Будет пополнение!
Звучит вступление к песне
4. Скоро вырастут, ребята,
Медкомиссию пройдут,
Не теряя ни минуты
Сразу в армию пойдут.
Сценка
1. Я надену сапоги,
А не эти валенки
До свиданья, мама с папой,
Я уже не маленький.
2. Сынок, ты бы не ходил в армию. Ты же еще маленький!
Тебе еще в школе учиться, в институт поступать надо, а в армии ты все знания потеряешь!
1. А я каску надену – знания и сохранятся!
Звучит вступление к песне
5. С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу,
Обещаю вам, что честно
Я России послужу.
Все по очереди:
Я связисткой быть желаю,
А я хочу быть лётчицей,
Я по морю ходить стану
Я буду пулеметчицей.
6. Моряки народ веселый
Хорошо живут
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
ЧАСТУШКИ:
Чтобы в армии служить,
Очень крепким надо быть,
Потому весь день наш Саша
Уплетает с булкой кашу.
Вытащить не могут Ваню
Папа с мамою из ванны,
Он ныряет и плывет-
Он во флот служить пойдет.
Стас по комнате летает,
Руки-крылья расправляет,
Всех таранит самолетом,
Будет в армии пилотом.
В нашей армии по моде
Одевают всех солдат.
Пишет нам солдат Володя:
«Каждый день дают наряд».
Звучит вступление к песне
Все по очереди:
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо дедам и отцам!
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то.
Песня «Мы мальчишками отважными растем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....
конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников
В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...
Конспект мероприятия по познавательному развитию совместного с родителями для детей старшей группы «Профессии наших родителей»
laquo;Профессии наших родителей» такие разные и нужные......
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...
Совместный проект с родителями «Профессии наших родителей»
Проект направлен на знакомство детей с профессиями родителей и их профессиональной деятельностью....
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...