Квест- игра «Поможем белочке» для детей средней группы (4 – 5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи: Учить отгадывать загадки; соотносить количество предметов с цифрой. Формировать навык составлять целое из частей. Знать и называть комнатное растение бальзамин. Закрепить знания детей об овощах и фруктах; различать и называть их. Закрепить знания о понятиях «природный мир» и «рукотворный мир». Уметь группировать предметы по общему признаку. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест для детей | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Комитет по образованию г.Улан-Удэ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Детский сад №38 «Малинка» г.Улан-Удэ
Квест- игра «Поможем белочке»
для детей средней группы (4 – 5 лет)
Воспитатель: Иванова Е.Н
Г.Улан-Удэ
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи: Учить отгадывать загадки; соотносить количество предметов с цифрой. Формировать навык составлять целое из частей. Знать и называть комнатное растение бальзамин. Закрепить знания детей об овощах и фруктах; различать и называть их. Закрепить знания о понятиях «природный мир» и «рукотворный мир». Уметь группировать предметы по общему признаку. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Оборудование: подбор картинок; белочка весёлая, грустная; конверт с рисунком книги; конверт с разрезной картинкой (5 частей) с изображением ореха и мяча; конверт с загадками и фото фикуса; конверт с картинками фруктов и предметов посуды и барабана; конверт с картинками 3-х овощей и карандашом; конверт с картинкой 4-х шишек; цифры от 1 до 5 (закрепить в разных местах игровой комнаты на предметах мебели); 1-а корзинка с орехами, шишками, желудями; 2-я корзинка с муляжами овощей; 3-я корзинка с муляжами фруктов.
Ход игры.
Воспитатель читает загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка).
Воспитатель: Посмотрим, кто у нас тут прячется? На проекторе картинка грустной белочки
- Ребята, с белочкой произошла грустная история. Зайчишки-плутишки подшутили над ней и спрятали ее корзинку с запасами, которые она собирала на зиму для своей семьи. Давайте поможем белочке найти корзинку. Зайцы оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятаны ее запасы, а вот и первая подсказка.
Из конверта достаем листок с изображением книги.
- Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать корзинку? (Дети высказывают предположения. Приходим к выводу, что идти надо к книжному уголку).
В книжном уголке дети, перебирая книги, находят конверт. В нем находится разрезанная на части картинка с нарисованным орехом. Дети составляют изображение.
На одной из частей изображен мячик.
- Ну что же, задание Зайчишек – плутишек одно мы выполнили, куда же нам двигаться дальше? (Дети высказывают свои предположения).
Переходим в физкультурный уголок.
Там ребята находят следующий конверт с загадками
Я зеленый молодец!
Сочный и хрустящий!
И в салат, и просто съесть
– очень подходящий! (Огурец)
Никогда и никого
Не обижал на свете.
Но все же плачут от него
И взрослые, и дети. (Лук)
Корешок оранжевый под землей сидит,
Много витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
На грядке зеленой красные плоды,
Круглые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды гроздьями висят
Будто сами просятся в овощной салат. (Помидоры)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (Горошек)
Там же в конверте находится фотография комнатного растения бальзамин. Ребята вместе с воспитателем передвигаются в природный уголок. Там находят бальзамин и рядом с ним конверт с заданием. Задание на определение природного и рукотворного мира.
- Ребята, посмотрите, что здесь сделано руками человека, а что создала природа. (Детям предлагается рассмотреть картинки с фруктами и предметами посуды. Дети находят правильный ответ на задание и в конверте картинку барабана. Определяют, что необходимо двигаться в музыкальный уголок). Под барабаном лежит следующий конверт с заданием «Четвертый лишний» (Капуста, морковь, лук, карандаш). Дети определяют, что карандаш лишний, потому что это не овощ. Ребята приходят к выводу, что им надо идти к уголку творчества.
В уголке творчества дети находят карандаши, к дну стаканчика прикреплен листок с четырьмя шишками. Нужно их сосчитать и найти в группе соответствующую цифру. (На дверце шкафчика).
За ней стоят 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами и грибами. Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.
Дети определяют, что это корзинка с шишками, орехами и грибами. Приносят её белочке, она их благодарит.(картинка весёлой белочки)
- Молодцы, ребята! Вы нашли мои запасы. Вам, наверное, было трудно? А какую подсказку, оказалось, разгадать труднее всего? С чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра по ПДД для детей средней группы "Сокровища Пиратов"
Квест - игра по ПДД....
Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игрово...
Квест – Игра по ПДД для детей средней группы
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создание условий для закрепления правил дорожного движения....
Квест – Игра по ПДД для детей средней группы «ПОМОГИ СВЕТОФОРЧИКУ»
Квест – Игра по ПДД для детей средней группы «ПОМОГИ СВЕТОФОРЧИКУ»...
Квест-игра по здоровьюсбережению для детей средней группы «Остров здоровья»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни....
Квест - игра «Слёт лаборантов» для детей средней группы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи:- обучать самостоятельному умозаключению;- закреплять умений работать с нетрадиционным материалом, проводить элементарные эксперементы; закреплять п...
Квест – Игра по ПДД для детей средней группы «ПОМОГИ СВЕТОФОРЧИКУ»
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создание условий для закрепления правил дорожного движения....