НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД средняя группа.
Тема недели: «Покормите птиц зимой»
Тема НОД: «Зимующие птицы»
Автор конспекта: Малинина О.В.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие –мир природы
Задачи:
Образовательные: Закрепить имеющиеся знания детей о зимующих птицах; дать представление о питании зимующих птиц;
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни зимующих птиц.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС): картинки зимующих птиц, контур голубей по кол-ву детей, карандаши, фломастеры
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, речевое развитие,
Ход НОД:
Мотивация детей к деятельности:
- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну, открыла его, и в группу залетел белый голубь. В клюве голубь держал конверт с письмом. Давайте его прочитаем! (показывает бумажного голубя и письмо)
«Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело, холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! Но сделать вы это можете только в том случае, если покажете свои знания о нас. До встречи на прогулке».
2. Беседа о птицах.
- Ребята, кто прислал нам письмо?
- Какие это птицы?
- Почему им голодно зимой?
- Как мы можем помочь птицам зимой?
- Правильно. Чтобы помочь птицам, нужно лучше узнать их образ жизни, повадки, разузнать, чем они питаются. Как вы думаете, справимся?
3.Дидактическая игра «Я загадаю - вы отгадайте».
- Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете зимующих птиц. Вам нужно будет по очереди рассказать о какой-нибудь птице, а остальные ребята должны угадать о ком идет речь
5. Дид. игра «Кто улетел?». Дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает птицу. Дети открывают глаза, воспитатель спрашивает «Кого не стало?» Дети отвечают: «Не стало дятла (воробья, вороны, сороки и т.д.)».
Обратный счет: было 8 птиц, одна улетела, сколько осталось? и т.д.
Физминутка «Снегири»
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки - греются на солнышке
Головой вертят - улететь хотят.
Кыш-кыш! Улетели!
За метелью, за метелью!
- Ребята, вы молодцы! Но мы еще не все узнали о зимующих птицах, и голубь приготовил нам еще одно задание. Сейчас вы отправитесь на поиски корма для птиц, а это нелегко, придется преодолевать препятствия. Вы готовы? Как вы думаете, что нам нужно искать, что может служить кормом для зимующих птиц?
Дети выполняют основные движения: пролезание в обруч «под ветвями деревьев», перепрыгивание через «кочки», ходьба «по мостику» по верёвке и находят «птичьи следы», вырезанные из бумаги.
6. Ориентировка в пространстве.
- Ребята, мы уже почти у цели. Слушайте внимательно подсказку: корм для птиц находиться где-то рядом, но чтобы его найти, девочкам нужно по следам пойти налево и вести поиск в нижней части стола с левой стороны. А мальчикам нужно пойти направо и вести поиск в верхней части тумбочки, которая стоит между библиотекой и центром по дорожному движению.
В результате выполнения задания дети находят корм для птиц, рассказывают для какой птицы он подойдет.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с непростым заданием.
- Как вы считаете, можно ли птиц назвать нашими друзьями? Почему? Правильно, они уничтожают вредных насекомых. А еще птицы украшают нашу жизнь своими песнями, своими звонкими голосами. Недаром композиторы и поэты сочиняют музыку и стихи о птицах. Одно из таких стихотворений я вам сейчас прочитаю. Слушайте внимательно!
7. Слушание стихотворения З. Александровой «Новая столовая».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.
- Дети, вы запомнили, в какой день прилетели воробьи? А снегири? А синички?
- Кто запомнил, сколько прилетело ворон? А сорок?
- Ребята, а кто помнит русские народные приметы или потешки о птицах?
Дети читают стихи и потешки о птицах.
- Ребята, голубь для вас приготовил еще одну игру «Кто, где спрятался?» Поиграем?
8. Художественно - творческая деятельность.
- Ребята, чтобы нашему голубю не было скучно и одиноко, давайте поможем ему обрести друзей. Мы вырежем белых голубков из бумаги.
Звучит музыка, дети садятся за столы. Рисую голубкам перышки, глазки. Танцуют с голубками, сажают их на кормушки, насыпают в них корм.
9. Релаксация «Согрей птичку».
- Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, что бы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).
10. Рефлексия . - Ребята, что вам больше всего запомнилось ? О чем вы расскажете дома или своим друзьям? Молодцы ребята вы у меня очень умные и сообразительные. Когда мы пойдём на прогулку обязательно возьмём корм для птиц и вы их покормите, а они для вас спою свои песенки. Теперь я знаю что вы не оставите птиц в беде!