Проект "Метеостанция "
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель: проекта является создание предмето-развивающей среды и исследовательской деятельности старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Метеостанция "
Цель: проекта является создание предмето-развивающей среды и исследовательской деятельности старших дошкольников.
Актуальность
В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания. Современное дошкольное образовательное учреждение ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция (метеоплощадка). Метеостанция должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.
Задачи:
ознакомить с профессией метеоролога;
формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);
познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасомветряным рукавом, солнечными часами;
обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой;
формировать представления о четырех частях света;
познакомить детей с назначением метеорологической станции, с метеодомиком и ее содержимым;
привлечение родителей к изготовлению метеоприборов для наблюдения за погодой.
Вид проекта:
информационно – исследовательский.
Возраст детей, на которых рассчитан проект:
старший дошкольный возраст.
Этапы проекта:
Подготовительный:
обозначение цели проекта;
постановка задачи данного проекта;
определение сроков проведения проекта;
составление плана работы над проектом.
Основной:
изготовление приборов – помощников;
работа на метеостанции, с картой погоды и с дневником наблюдений;
Заключительный:
подготовка отчета с презентацией.
Предполагаемые результаты:
развить умение работать с приборами, составлять прогноз погоды;
иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силы ветра, о частях света;
знать приметы, пословицы, поговорки о погоде;
Формы работы по проекту:
- Беседы
- Наблюдения в природе
- Книга народных примет
- Опыты-эксперименты
- Чтение художественной литературы
- Дидактические игры
- Сюжетно-ролевые игр
8. Работа с родителями
Перспективный план работы над проектом
Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма проведения |
Что такое метеоплощадка? | Познакомить с метеоплощадкой и её оборудованием. | Презентация. |
Что такое погода? | Знакомить с погодными явлениями | Беседа, загадки, дидактическая игра «Назови погодное явление» |
Народные приметы | Знакомить с приметами, которые могут предсказать погоду | Беседа с использованием «Календаря природы», «Православного календаря», «Лунного календаря» |
Дневник наблюдений | Формировать умение фиксировать наблюдения в дневник посредством условных обозначений | Д\и |
Что такое компас? | Формировать представление о частях света, познакомить с компасом | Экскурсия в парк |
Народные приметы | Знакомить с приметами, которые могут предсказать погоду | Беседа с использованием «Календаря природы», «Православного календаря», «Лунного календаря» |
Загадки планеты Земля | Формировать представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца . | Беседа-путешествие |
Что такое компас? | Формировать представление о частях света, познакомить с компасом | Экскурсия в парк |
Для чего нужен барометр? | Познакомить с прибором барометром, учить работе с ним | Занятие на метеоплощадке |
Какая бывает почва. | Познакомить с проницаемостью разных видов почвы. | Занятие на метеоплощадке |
Мы – юные метеорологи | Предложить детям организовать систематические наблюдения на метеоплощадке. | Наблюдения на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений |
Работа на метеоплощадке | Закреплять знания о метеоприборах, вырабатывать навыки использования этих приборов. | Ежедневныенаблюдения на метеоплощадке, фиксация результатов наблюдений |
Работа с родителями
Мероприятия:
1. Создание родителями картотеки « Народные приметы о погоде»
Цели:
Выяснить возможность предсказания погоды по народным приметам
и возможность применения теории вероятности к предсказанию прогноза
погоды.
2. Привлечение родителей к изготовлению метеорологических приборов.
Цели:
Формирование у детей
представлений о метеорологических приборах и их значение в жизни человека
Результаты
Наблюдения и исследовательская деятельность на метеостанции помогают
детям получать естественнонаучные знания, проявлять любознательность,
самостоятельно давать объяснения явлениям неживой природы. За время
реализации проекта у детей значительно повышается уровень развития
познавательной сферы, улучшаются практические навыки пользования
метеорологическими приборами и навыки фиксации результатов
наблюдений.
В ходе наблюдений, экспериментов и экскурсий дети приобретают ценный
опыт, берут на себя роль взрослых, ученых, труд которых важен для других
людей. Это способствует воспитанию гражданской позиции детей. Все это
свидетельствует о том, что проект интересен детям и полезен для развития их
интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы.