ЭКОЛЯТА
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)
1.Название. Эколята.
2.Тип проекта: исследовательско – творческий
3.Продолжительность проекта: апрель, май
4.Участники проекта: дети, воспитатели, родители
5.Актуальность темы: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata.docx | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
«Эколята»
воспитателя средней группы №3
Серебряковой Аллы Ивановны
г Санкт –Петербург
2021
Паспорт проекта
1.Название. Эколята.
2.Тип проекта: исследовательско – творческий
3.Продолжительность проекта: апрель, май
4.Участники проекта: дети, воспитатели, родители
5.Актуальность темы: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Всё хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
6.Цель проекта. Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, к себе и людям как к части природы
7.Задачи проекта:
-дать ребёнку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
- способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
- помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
- формировать у ребёнка чувство любви, бережное и уважительное отношение к природе;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;
8.Ожидаемые результаты.
В результате выполнения проекта будут сформированы правила экологической культуры. Повысится уровень познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней. Создание уголка «Природолюбия» с целью создания условий для экологического воспитания детей
9.Содержание проекта.
Задачи | Деятельность с детьми | Деятельность с родителями | Материалы и средства реализации | Сроки и ответственный |
Подготовительный этап | ||||
Выбор темы Планирование | На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной деятельностью. Предварительная работа с детьми, беседы, чтение худ. литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику. Составление и обсуждение поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать. Поиск информации по проекту: логотип, гимн, клятва, описание костюмов Эколят. | Чтобы найти ответы на эти вопросы: - определили цель и задачи проекта с детьми и родителями, -изучили познавательную, художественную и методическую литературу, - сделали подборку игр для детей группы - нарисовали плакат с изображением Эколят; - разработали цикл наблюдений за животными и растениями территории ОУ. -Организация предметно-развивающей среды группы в рамках реализации проекта. | Предметные картинки с изображением Эколят, животных, растений. Красная книга России; плакат с изображением Эколят; Куклы Эколята: Шалун, Ёлочка, Тихоня, Умница. | |
Основной этап - Реализация проекта | ||||
Беседы: «Эколята – защитники природы», «Что такое природа? Живая и неживая природа» «Почему воду нужно беречь?» «Лес и его обитатели» «Что такое «Красная книга» «Чистый воздух в городе» «Какие бывают бытовые отходы?» Рассматривание изображений Эколят на предметных картинках. Рассматривание кукол Эколят: Шалун, Ёлочка, Тихоня, Умница. Красная книга России. Схемы: От яйца до птицы. От икринки до лягушки. Рассматривание семян различных растений, морских раковин. Наблюдения: «Комнатные растения», «И капает дождик опять» «Наблюдение за птицами » «Наблюдения за растениями» «Огород на окне» Опыты: «В почве есть воздух» «Прозрачная вода» «Сравнение веточек сосны и ели» Дидактические игры: «Когда это бывает?» «Назови одним словом» «Что где растет?» «Доскажи словечко» «Природа и человек» «Выбери нужное» «Один – много». «Составь картинку из частей» «Математический планшет» Подвижные и малоподвижные игры: «Эстафета «Собери мусор». «У медведя во бору...» «Если я приду в лесок». «Гуси, гуси …» «Удочка» Сюжетно - ролевые игры: «На даче» «В магазине» «Поливаю огород» «Ветеринар» «Кухня, Свари уху» Физкультминутка «Дети по лесу гуляли». Рисование «Божья коровка» Цель. Учить передавать внешний вид насекомого. Чтение литературы: Е. Ульева Энциклопедия добрых дел. Сказки для малышей. В. Бианки «Хвосты» Отгадывание загадок о животных. Прослушивание: А. Лядов «Сорока» Беседы: «Берегите лес», «Поможем природе», «Растения просят помощи», «Правила поведения в природе», «Знакомство с лекарственными растениями», «Растения помогают человеку жить» Рассматривание: схем «От яйца до бабочки.» «Рыба.» Перья домашних птиц. Энциклопедия «Мир животных» Иллюстрации «Луговые растения» Коллекция шишек. Наблюдения: «Наблюдение за птицами » «Наблюдения за растениями» «Наблюдения за насекомыми» «Облака – белогривые лошадки» «Наблюдения за животными» Опыты: «Воздух повсюду» «Песочная страна» Дидактические игры: «Домашние животные» «Времена года» «Кто, что ест?» «Третий лишний» (птицы) «Чудесный мешочек» «Четвёртый лишний» «Угадай по описанию» Подвижные и малоподвижные игры: «Лиса и зайцы» «Пустое место» «Узнай по голосу» «Солнышко и дождик» «Лиса в курятнике» Сюжетно - ролевые игры: «На даче» «В магазине» «Поливаю огород» «Садовник» Рисование «Бабочка»» Цель. Учить передавать внешний вид насекомого. Литература: Ю.Смирнова «Во что превращается мусор» Н. Сладков «Белка и медведь» Прослушивание: М. Красёв «Кукушка» | Консультации 22апреля День Земли. Экологическое воспитание дошкольников. Азбука Природолюбия. Природа в жизни дошкольника. Любите и охраняйте природу. Совместное творчество детей и родителей. Изготовление рисунков, поделок на тему: «Земля в твоих руках». Консультации: Азбука Природолюбия. Природа в жизни дошкольника. Любите и охраняйте природу. | Беседы: «Эколята – защитники природы» «Берегите лес», «Поможем природе», «Растения просят помощи», «Правила поведения в природе», «Чистый воздух в городе», «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Почему воду нужно беречь?», «Знакомство с лекарственными растениями», «Растения помогают человеку жить», «Лес и его обитатели», «Что такое «Красная книга». «Какие бывают бытовые отходы?» Рассматривание иллюстраций, энциклопедий: «Мир животных» «Луговые растения» Изображения Эколят на предметных картинках. Куклы Эколята: Шалун, Ёлочка, Тихоня, Умница. Красная книга России. Схемы: От яйца до птицы. От икринки до лягушки. От яйца до бабочки. Рыба. Семена различных растений. Перья домашних птиц. Коллекция шишек. Коллекция морских раковин. Наблюдения: «Комнатные растения» «И капает дождик опять» «Наблюдение за птицами » «Наблюдения за растениями» «Наблюдения за насекомыми» «Облака – белогривые лошадки» «Наблюдения за животными» «Огород на окне» Опыты: «В почве есть воздух», «Прозрачная вода» «Воздух повсюду» «Песочная страна» «Сравнение веточек сосны и ели» Дидактические игры: «Домашние животные» «Времена года» «Кто, что ест?» «Третий лишний» «Чудесный мешочек» «Что где растет?» «Доскажи словечко» «Природа и человек» «Выбери нужное» «Когда это бывает?» «Назови одним словом» «Четвёртый лишний» «Один-много» «Угадай по описанию» «Составь картинку из частей» «Математический планшет» Подвижные и малоподвижные игры: «Лиса и зайцы». «Эстафета «Собери мусор». «Пустое место» «Узнай по голосу» «Солнышко и дождик», «У медведя во бору...». «Если я приду в лесок». «Гуси, гуси …» «Лиса в курятнике» «Удочка» Сюжетно - ролевые игры: «На даче» «В магазине» «Поливаю огород» «Садовник» «Ветеринар» «Кухня. Свари уху» Физкультминутка «Дети по лесу гуляли» Литература: Ю.Смирнова «Во что превращается мусор» Е. Ульева Энциклопедия добрых дел. Сказки для малышей. Загадки о животных. В. Бианки «Хвосты» Н. Сладков «Белка и медведь» Рисование: альбомные листы, краски, карандаши, стаканы-непроливашки, кисти. Обводки животных, растений. Прослушивание: М. Красёв «Кукушка» А. Лядов «Сорока» | 04. Воспитатели и родители. 05. Воспитатели и родители группы. | |
Заключительный этап | ||||
Подведение итогов оценка результатов | В группе созданы условия для экологического воспитания детей: основным элементом эколого-развивающей среды является уголок «Природолюбия». | Выставка совместного творчества детей и родителей. на тему: «Земля в твоих руках». |
Вывод: В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
Работа в уголке «Эколята –Дошколята» принесла ребятам не только большую радость и удовольствие, но и много интересного и познавательного. У детей появились добрые чувства, желание прийти на помощь братьям меньшим.
Список используемых источников
1. Воронкевич О. А «Добро пожаловать в экологию!» СПб «Детство-Пресс», 2008
2. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» Издательство «Мозаика-синтез», 2017
3. Николаева С. Н. «Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома» Издательство: «Мозаика-Синтез», 2013
Интернет ресурсы:
4.Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. конспекты занятий. – м.: мозайка – синтез, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эколята в гостях у Хозяйки чума». Тематический праздник-посвящение в Эколята детей 5 – 7 лет.
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля – «Праздника Эколят – Молодых защитников природы», с целью формирования у...
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"
19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как участники проекта "Эколята-дошколята", приняли участие во всерос...
Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"
сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...
ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.
ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ....
Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей cтаршей группы «Праздник Эколят — молодых защитников природы» Посвящение в Эколята.
Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2. Продолж...
Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...