Акция по экологическому воспитанию
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Ставрова Елена Александровна
"Лекарственные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл null.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №18»

АКЦИЯ

 «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

возрастная группа: подготовительная, 6-7лет

Разработана:

воспитатель

Ставрова Е.А

Камень-на-оби 2020г

 Акция в подготовительной группе:

«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

Направление акции: познавательно –исследовательская.

Участники акции: дети подготовительной группе, воспитатель, родители.

Характеристика акции: по количеству участнику коллективная, по направленности – межпредметная, по характеру – творческая, по продолжительности – краткосрочная.

Актуальность акции: акция направлена на расширение и обобщение знаний о лекарственных растениях , о разных видах растений, на то, когда и как их заготавливать.

    Лекарственные свойства растений были известны людям очень давно, наверное, даже обитатели пещер уже пользовались целебными травами для лечения различных недомоганий.Таким образом, народные знахари-целители передавали из поколения в поколение крупицы сведений о целебных свойствах той или иной травы, создавая прочный фундамент той природной " аптеки", которой мы пользуемся и в настоящее время.   Лекарственные вещества, которые выделяются из целебных растений в чистом виде, используются сейчас в качестве порошков, таблеток, настоек. Многие современные лекарства не могут сравниться по своему лечебному эффекту с теми лекарствами, которые получены из трав и растений, не говоря уже о побочных явлениях, вызываемых химическими лекарствами. Дети дошкольного возраста должны знать о пользе лекарственных растений, уметь отличать их от других растений, беречь и не рвать без надобности.

Цель: расширять представления детей, развивать чувство общности и навыков сотрудничества, создание условий стимулирующих интересов к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности,  практической деятельность.

Задачи:

1.Учить находить и правильно называть лекарственные растения.

 2.Формировать осознанное отношение по охране природы.

3.Обобщать словарный запас.

4.Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста и сбора разных видов лекарственных растений.

5. Расширять знания детей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

6.Формировать положительные взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.

7.Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

Словесный: чтение художественной литературы, беседы, консультации для родителей, объяснения, указания; заучивание стихотворений, загадок, пословицы и поговорки.

Исследовательские: Исследовать части лекарственных трав и их пользу, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения.

Наглядные: демонстрация картинок, показ и наблюдение, сбор фотоматериала,  информация для родителей.

Практический: экскурсия по территории детского сада, сюжетно-ролевые игры.

Предварительная работа: беседы о пользе применения растений в лечебных целях, разучивание пословиц, чтение детям сказок о лекарственных растениях, разные виды игр, чтение художественной литературы, консультации для родителей, рассматривание иллюстраций. Сбор лекарственных растений из личного опыта.

Совместная деятельность педагога с детьми:

  1. Беседа «Лекарственные растения».
  2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»

  1. Беседа «Виды лекарственных растений»
  2. Презентация «Лекарственные травы»

      5.Создание гербария«Лечебные травы детского сада»

      6. Рассматривание альбома «Зелёная аптека»

      7.Заучивание загадок и стихов о растениях

      8.Экскурсия по лечебной зоне детского сада.

Работа с родителями

1.Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»

2.Памятка «Правила сбора лекарственных растений»

3.Консультация «Алфавит лекарственных трав»

4.Участие родителей в акции (сбора лекарственных растений)

5.Консультация «Лекарственных растения».

6.Создание Буклета «Лекарственные травы Алтая»

Ожидаемый результат:1. У детей появился интерес к узнаванию природы: - особенностям жизни и развития растений, в частности к лекарственным растениям; - появилось желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями в группе и на участке; - расширились навыки наблюдения в процессе поисково – познавательной деятельности. 2. Пополнился словарный запас, научились называть лекарственные растения. 3. Дети познакомились с новыми для них растениями, научились находить и различать лекарственные растения друг от друга и от других растений. 4. Родители стали более активно участвовать в подготовке и проведении экологических мероприятий. 6.Знание и применение на практике с детьми дошкольного возраста.7.Сформировались знания экологического, нравственного отношения к природе.

Итог акции: создание буклета, сбор гербария лекарственных трав.

Заключение: в ходе познавательной деятельности много узнали нового: все мы являемся частью природы и должны бережно относиться к ней. Мы решили, что надо беречь лекарственные растения, чтобы не наносить вреда природе, тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и лекарственные травы своих недр.

Доброго здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ И ПРОЕКТЫ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В процессе формирования начал экологической культуры детей дошкольного возраста, используются разнообразные формы и методы работы. Одной из эффективных форм работы с детьми старшего дошкольного возрас...

Экологическая акция – конкурс «Чистая весна – 2017» Тема работы: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ»

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру...

Значение эко – акций в экологическом воспитании дошкольников

Акции – это социально – значимые мероприятия. В них мы активно подключаем не только детей, но и родителей (наших незаменимых помощников: «Чистый берег» , «Посад...

Природоохранные акции по экологическому воспитанию.

Природоохранные акции в рамках работы по экологическому воспитанию:Акция «Посади дерево»Актуальность:Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологичес...

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации экологических акций в ДОУ

В данной статье рассмотрены особенности экологического воспитания дошкольников. Проанализированы методы работы с детьми, особое внимание автор уделил наблюдению, а также рассказал о реализации экологи...