Исследовательская работа " Почему зимой снег, а летом дождь"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кузнецова Эльвира Ризовна

Зима - осадки в основном будут выпадать в виде снега. Дети много раз наблюдали за снежинками, а летом за дождем. А зимой возник вопрос, почему зимой идет снег, а летом идёт дождь? Почему снежинки бывают разные? Нужен ли снег?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pochemu_zimoy_sneg.docx625 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  «БРУСНИЧКА»

г. ТАРКО – САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Проект

« Почему зимой идет снег, а летом дождь».

Воспитатель: Кузнецова Э.Р.

                                                                                                 

Тип проекта: краткосрочный (3 недели, познавательно-исследовательский, творческий). С 7.12 -25.12.2020)

Участники: воспитатели, воспитанники старшей группы №1 , родители.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативная, познавательная, исследовательская, речевая, художественно-эстетическая.

Актуальность:  Зима - осадки в основном будут выпадать в виде снега. Дети много раз наблюдали за снежинками, а летом за дождем. А зимой возник вопрос, почему зимой идет снег, а летом идёт дождь? Почему снежинки бывает разные? Нужен ли снег?

Цель:  Выяснить, как образуется снег.

Задачи: 

     - Продолжать формировать представления детей о снеге, его свойствах и качествах.

    - Объяснить, что такое снег, и почему он идет?

    - Найти рассказы о снеге, о природных явлениях.

    - Провести опыт, который покажет, как снег превращается в воду.

    - Какие бывают разные снежинки.

    - Узнать у детей группы, что они знают о снеге.

    - Собрать с помощью мамы и воспитателя  информацию:  «Почему зимой холодно»., «Почему зимой вода замерзает», «Почему зимой идет снег, а летом дождь».

    - Посмотреть в микроскоп снежинки.

    - Воспитывать желание участвовать в экспериментальной деятельности и высказывать собственное суждение.

    -  Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, развитие детско-родительских отношений.

Предполагаемые результаты:

1. В результате проекта у детей активизирована познавательно-речевая деятельность.

2. Дети учатся выступать перед коллективом .

3. Дети стремятся развивать в себе творческие способности, умение наблюдать и слушать, развивать навыки обобщения и анализа.

4. Детьми были созданы творческие работы.

5. Дети разучили стихотворения о зиме  и  о снежинках.

6. В результате проекта дети расширили свое представление о природных явлениях как снег.

7. Родители воспитанников приобщены к совместному процессу.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап — подготовительный, включает в себя:

  • Выявление субъектного опыта: «Что мы знаем о снежинках?», «Что мы хотим узнать?», «Где мы можем найти информацию?», «Что можем сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнали?».
  • Планирование  совместной взросло - детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.
  • Изучить методическую литературу по познавательному и экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
  • Подобрать научную и художественную литературу, мультфильмы, оформить презентации, собрать дидактический и демонстрационный материал.
  • Подобрать художественные произведения для чтения и разучивания с детьми по теме проекта.
  • Пополнить  РППС дидактическими и словесными играми, комплексами физкультминуток.
  • Консультация для родителей « Польза прогулок зимой».
  • Помощь родителей в сборе научной и художественной литературы для оформления выставки книг по теме проекта.
  • Прогулка на участок детского сада.

II этап — основной, включает в себя:

  • Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом.
  • Наблюдение за снежинками.
  •  Совместные мероприятия с семьями воспитанников (фото-выставки, рисунки, поделки).
  •  Пополнение развивающей среды.
  •  Показ презентаций.
  •  Выполнение проекта детьми и взрослыми.

III этап — итоговый, включает в себя:

1.     Обсуждение результатов

Заключительный этап:

Изготовление снежинок из синельной проволоки и соли.

Планирование видов деятельности для реализации проекта

Образовательная область

Вид деятельности

Познавательное развитие

Беседа  

«Что такое снег?»

« Такие разные снежинки», «Весело зимой».

Проблемная ситуация «Что случиться, если не будет снега?».

Загадки, пословицы, приметы.

Рассматривание снежинки в микроскоп.

Речевое развитие

Составление описательных рассказов о зиме.  Обогащение словарного запаса по данной теме.

Составление рассказов по картине, серии сюжетных картин, описательных рассказов по плану.

Разучивание пословиц и поговорок о зиме, отгадывание загадок.

Разучивание стихотворений о зиме.

Чтение и прослушивание сказок о зиме.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы о природных явлениях.

Дидактические, словесные, подвижные игры.

Наблюдение за снежинками во время прогулок.

Сюжетно-ролевая игра «Зимнее путешествие»,

Физическое развитие

Артикуляционное упражнение « Зимние забавы язычка»

Комплексы пальчиковых гимнастик, физкультминутки.

Подвижные игры:  «Дед Мороз», « Лиса и зайцы», «Зимушка-зима ».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка « Снежинка»

Конструирование из счетных палочек « Снежинки»

Рисование « Зимние забавы».

Вырезание из бумаги « Снежинки ».

Снежинка из синельной проволоки и соли.

Раскраски по теме « Зимние забавы».

Работа с родителями

- Сбор информации с детьми с информационных ресурсов , библиотеки и тд..

-Выставка поделок, рисунков.

Используемая литература

1.Интернет  ИнфоурокДошкольное образование›Другие методич. материалы› Картотека пальчиковых игр тема «Зима».

2. Н.В.Нищеева «Подвижные и дидактические игры на прогулке».

3. Комплексные занятия по программе «Детство».  Старшая группа/авт.-сост. З.А. Ефанова, А.В. Елоева, О.В. Богданова.- Изд.3-е, перераб.-Волгоград: Учитель, 2017.-274с.

4.  Вахрушев А.А. Мир и человек. – М.: Дрофа, 1998.

5 . Попова Т.И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: LINKA-PRESS, 1998.

6 . Инновационные педагогические технологии, Е.А. Сыпченко, 20213г

7. Ресурсы Интернета.

C:\Users\Брусничка\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20201229_154543.jpgC:\Users\Брусничка\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20201230_085650.jpgC:\Users\Брусничка\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20201229_155953.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Почему нельзя есть снег?"

Исследовательская работа в старшей группе детского сада в зимний период...

Исследовательская работа "Почему снег белый?"

Презентация исследовательсской работы "Почему снег белый?"...

исследовательская работа "Почему нельзя есть снег?"

Во время прогулки некоторые дети из нашей группы «пробовали» снег и  лед на вкус. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Дети не понимают вредные воздействия снега, кото...

Познавательно-исследовательская работа "Почему зимой мы не видим божьих коровок?"

Работа на тему «Почему зимой мы не видим божьих коровок?», воспитанницы старшей группы детского сада, направлена на изучение мира насекомых, а именно божьей коровки. Автор работы наблюдает...

Исследовательская работа «Почему нельзя есть снег?»

Исследовательская работа «Почему нельзя есть снег?»...

Исследовательская работа "Почему нельзя есть снег?"

В работе исследуется вопрос о том, почему нельзя есть снег. Проект реализуется через соотношение познавательной и опытно-экспериментальной деятельности, обусловленное собственной активностью детей в п...