Совместная работа ДОУ и родителей по экологиескому воспитанию
статья по окружающему миру
Из опыта работы МДОАУ "ЦРР - д/ с № 120 г.Орска "Крепыш" Оренбургской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_rabota_s_roditelyami_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 329.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПЫТ РАБОТЫ МДОАУ «ЦРР – Д/С № 120 Г.ОРСКА «КРЕПЫШ» ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ:
«СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДОУ И СЕМЬИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»
Старший воспитатель
МДОАУ «ЦРР – д/с № 120 г.Орска «Крепыш»
Лобанова Е.С.
Природа оказывает важное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, но которой собирали землянику.
Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатство.
Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье.
Поэтому на первом родительском собрании мы поставили перед родителями следующие задачи:
- Приучать детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья;
- Учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным, при необходимости оказывать им помощь;
- Систематически в доступной форме объяснять детям взаимосвязь природы и человека;
- Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
Прежде всего, мы выяснили, как родители сами относятся к проблеме экологического воспитания детей. Оказалось, что почти все родители думают, что говорить с детьми об экологическом воспитании рано. Поэтому мы проводили групповые, индивидуальные беседы с родителями, давали краткие советы и рекомендации. Мы советовали родителям обратить внимание детей на красоту окружающего мира. Объяснили, что во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе.
К сожалению, есть родители, которые не придают должного внимания вопросу экологического воспитания своих детей, порой они сами потребительски относятся к родной природе.
Любовь, настоящая забота о природе возникает у детей, лишь когда ежедневно перед ним стоит пример отношения к природе взрослого. Можно бесконечно говорить о любви к природе, но если кто- либо из родителей, которому подражает ребенок, бездумно сломал ветку, шагнул в клумбу, закричал, увидев червяка в руке малыша: «Брось эту гадость!», то пользы от этих разговоров не будет.
Привлечь внимание родителей к экологическому воспитанию детей поможет буклет с советами, рекомендациями по охране природы по следующим темам: «Как собирать лекарственные растения», «Лекарственные растения родного края», «Как поощрить ребенка в его любви к природе», «Если в семье кошка или собака» и другие.
Большую радость малышам доставляет зимняя подкормка птиц. Забота о них формирует гуманное отношение к живому, чувство сострадания.
Целесообразно привлечь и родителей к практическим делам и попросить их сделать кормушки для группы. В нашем детском саду регулярно проходит конкурс кормушек «Покормите птиц зимой». Многие родители с удовольствием откликаются на конкурс. Они изготавливают различные кормушки. Кормушки устанавливаются на каждом участке, и дети регулярно кормят птиц и проводят наблюдения. Дети отмечают, что на кормушки прилетаю больше синички и воробьи, и все съедают, даже деруться. Дети очень рады, что они помогают птицам выжить в суровую зиму.
Традицией детского сада стала акция «Сохраним дерево – сдаем макулатуру». Этo oчeнь вaжнaя и нeoбхoдимaя инициaтивa, кoтopaя нaпpaвлeнa нe тoлькo нa зaгoтoвкy втopcыpья, нo и нa вocпитaниe в дeтях бepeжнoгo oтнoшeния к oкpyжaющeй cpeдe. Такая работа имеет существенную практическую ценность. Дети учатся уважительному обращению с окружающими их вещами: книгами, альбомами, тетрадями. Понимание того, что каждый листик бумаги имеет высокую ценность, воспитывает в малышах осознанность и ответственность за свои действия. Родители и дети активно принимают участие в данной акции.
Неоценимую помощь в работе по ознакомлению с природой оказывают произведения отечественных и зарубежных писателей: В.Бианки, К.Паустовского, Е.Чарушина, М.Пришвина, Н.Сладкого, Г.Юнусова, М.Кариама и др. Их произведения раскрывают перед детьми невообразимую красоту природы и ее обитателей, учат любить, сочувствовать, беречь родную природу.
Также родителям рекомендуется смотреть телевизионные передачи для детей на Первом канале «В мире животных», «Живая природа», «Путешествие натуралиста»; на канале «Россия» «Диалоги о животных», «Вокруг света»; на НТВ «Дикий мир», «Наш сад», на ТВЦ «Мир дикой природы», «Растительная жизнь»; на канале «Культура» «Тайны дикой природы»; на канале «Столица» «Удивительный мир кошек», «Путешествие вокруг света»; на канале ТНТ «Неизвестная планета», «Завтрак с «Дискавери».
После просмотра передачи хорошо вместе с ребенком обсудить увиденное, сделать рисунки к интересным и увлекательным эпизодам, рассказать ее содержание тому члену семьи, который не смотрел эту передачу.
В поездках в лес, за город полезно собирать с детьми природный материал: шишки, желуди, камушки, ракушки и т.д. Ведь природный материал – это настоящие «сокровище», которые дети охотно собирают и с большим интересом рассматривают. Но при этом нельзя ломать ветки, рвать растения, сшибать ногами грибы.
В результате дети более сознательно станут относиться к окружающей природе, более эмоционально, увлеченно. Это свидетельствует о том, что работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты.
Совместная работа ДОУ с родителями помогает воспитывать любовь детей к родной природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной работы педагога и родителей по духовно- нравственному воспитанию дошкольников. пролемы и перспективы.
Перспектива работы по духовно-нравственному воспитанию, как с детьми, так и с родителями предусматривает интеграцию духовно-нравственного содержания в повседневную жизнь как детского сада, так и семьи...
Совместная работа детского сада и семьи. Экологическое воспитание
Совместная работа детского сада и семьи. Экологическое воспитание. Правила поведения в природе для детей....
Организация совместной работы семьи и ДОУ по физическому воспитанию дошкольников
Организация совместной работы семьи и ДОУ по физическому воспитанию дошкольников (опыт работы)...
Значение совместной работы детей с родителями в художественно-эстетическом воспитании подрастающего поколения.
Значение совместной работы детей с родителями...
консультация на тему: "Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию у детей любви к книге"
Детский сад и школа являются звеньями единой системы народного образования. Задача детского сада состоит в том, чтобы подготовить детей к успешному обучению в школе. Активно учасвтовать в этом должны ...
Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию развитого физически и здорового ребенка
Сообщение из опыта работы по теме: «Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию развитого физически и здорового ребенка»...
Презентация к проекту "Особенный" ребенок в группе. Совместная работа педагогов и родителей по воспитанию, обучению и социальной интеграции детей."
Из опыта работы с родителями по обучению детей в группе....