Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру (средняя группа)

краткосрочный проект в средней группе "Насекомые"

Скачать:


Предварительный просмотр:

F:\1 (1).jpgТехнологическая

  карта проекта 

Название проекта

Мир вокруг нас (насекомые)

Тип проекта

Познавательный

Вид проекта

Познавательно-иследовательский

Организаторы

Воспитатели: Никульченко Н.Г., Вегнер Н.С.

Учитель-логопед Бараева Ю.А.

Участники проекта

Дети, педагоги, родители.

Целевая группа

Воспитанники средней гр. «Колокольчик»

3-4 года

Масштаб

Краткосрочный

Основание для разработки проекта

Во время прогулки дети увидели на земле под деревом насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и неподдельный интерес, часть детей испугались и даже отказались понаблюдать за насекомыми. Были и такие ребята, которые предложили насекомых уничтожить. В ходе последующей беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель

Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе. Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать уважение и заботливое отношение ко всему живому.

Задачи

Познавательное развитие: учить Развивать познавательную активность. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых.

Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок о насекомых.

Учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки.

Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

Закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. Закреплять изобразительные умения детей.

Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки некоторых насекомых. Формировать умение координировать речь с движениями.

Ожидаемые результаты

Дети научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика; будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.

Дети будут уметь:

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

• находить сходства и различия;

• владеть обобщающим понятием «насекомые»;

У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

Дети смогут узнать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям.

Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

Будет сформировано стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

У детей будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и, тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.



Предварительный просмотр:

Iэтап :подготовительный

Опрос детей, выявление проблемы.

Изучение литературы

IIэтап :основной 

Направлен на обогащение развивающей среды.

1. Обработка полученной информации, подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Насекомые».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор игрового материала.

4. Разработка плана совместных мероприятий: привлечение родителей к работе над проектом: изготовление шапочек и крылышек для инсценировок и подвижных игр, альбома «Насекомые», изготовление буклета-памятки «Первая помощь при укусах насекомых».

IIIэтап :заключительный

Направлен на реализацию плана совместных мероприятий через

интеграцию разных видов детской деятельности.

Перспективное планирование:

Понедельник:

Познавательное развитие: Беседа на тему «Насекомые».

Цель: расширить представления детей о жизни насекомых.

Задачи: учить узнавать и называть насекомых по внешнему виду, расширять и систематизировать знания детей о насекомых (бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях. Дать детям представление о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать бережное отношение к природе.

*Отгадывание загадок.

*Наблюдения за насекомыми с целью расширения кругозора и экологических представлений.

Вторник:

Развитие речи

Цель: формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых.

Задачи: развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки.

Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми.

*Знакомство с литературными произведениями:«Как муравьишка домой спешил» А. Бианки, «Кузнечик и кузнечики» Г. Глушнев, «Муха-Цокотуха» К. Чуковский.

*Разучивание стихов о насекомых.

*Рассматривание иллюстраций в энциклопедии, картин о насекомых.

*Беседа «Неведомый мир насекомых»

*Игры-драматизации: «Муха-цокотуха» К. Чуковский; «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

*Словесная игра «Выбери и расскажи» (Это пчела - трудолюбивое насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мед. Живет в ульях и дуплах).

Среда:

Социально-коммуникативное развитие

Цель: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Задачи: Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Закреплять правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.

*Сюжетно-ролевая игра: «Встреча с муравьем Кузей».

*Дидактические игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок», «Подбери рифму», «Что изменилось?», «Насекомые». «Четвертый лишний»

Четверг:

Художественно-эстетическое развитие

Цель: развивать творческие способности.

Задачи: учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. Закреплять изобразительные умения детей.

*Рисование: «Бабочки и цветы».

*Лепка: «Божья коровка».

* Выставка детских работ «Насекомые».

*Слушание и разучивание песенок «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова; «Встаньте дети, встаньте в круг» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца.

Пятница:

Физическое развитие

Цель: учить передавать в движениях и жестах повадки некоторых насекомых.

Задачи: Формировать умение координировать речь с движениями. Поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых.

*Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Найди свой домик», «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики» и др.

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: поход в краеведческий музей, отдел природы

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о разнообразии насекомых в природе, представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе.

Дети узнают и называют насекомых по внешнему виду, расширены и систематизированы знания детей о насекомых (бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные способности детей.

4. Дети стали любознательными, уважено относятся ко всему живому.

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.

2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

6. Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? - М., 2003.

7. Скоролупова О. А. Весна. Насекомые. Перелетные птицы. - М., 2008.

8. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. – М. :Росмэн, 2008.

Интернет- ресурсы:

http://nasekomiy-mir.ru/

www.youtube.ru



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г.Вольска Саратовской обл.»

        улица Революционная,29.  Телефон 7-10-39                

Проект

«Мир вокруг нас»

C:\Users\Наталья\Desktop\523494_1.jpeg