Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе
по теме «Свойства воды»
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности
Задачи по образовательным областям:
«Познание»
- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить читать схемы
«Социализация»
- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов
«Безопасность»
- знакомство с правилами безопасности при проведении опытов
«Коммуникация»
- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре
Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы, умение читать схемы
Предварительная работа – чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов), наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)
Активизировать словарный запас – прозрачный
Орг. момент
Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем? Вы должны отгадать: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды). Правильно.
На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы) Что это? Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы.
Проходите в нашу лабораторию. Сегодня будем продолжать опыты с водой. Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит напомнить правила безопасности при работе:
- аккуратно пользуйся емкостью для воды
- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду
Воспитатель: Вспомним правила работы в паре: уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.
Опыт 1.
Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что заметили?
Ответы детей.
Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха. Появляются три схемы. Читаем схемы.
Опыт 2.
Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов: пуговицы, камешки, металлические пробки. Ребята, что значит прозрачный? Найди в группе прозрачный предмет.
Ответы детей.
Воспитатель: Докажите, что вода стоящая перед вами в стакане, прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода в аквариуме прозрачная? Почему она становиться мутной? Прозрачна ли вода в луже, реке, нашем пруду? Ответы детей. Появляется схема. Читаем схему.
Воспитатель: Вспомните, что вчера на прогулке мы наблюдали? Дети отвечают: смотрели на свое отражение в луже.
Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение? Давным-давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой. Появляется схема: предметы отражаются в воде.
Подведение итогов и оценка результатов
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.
Ребята, подумайте что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение? Об этом мы поговорим на следующий раз. Спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в старшей группе на тему "Дикие животные"
Цель: Знакомство с дикими животными.
Задачи: расширить знания детей о животном мире, учить обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных; воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы для работы: картинки с животными, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим наше правило (вместе с детьми)
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель: Ребята, вчера я разговаривала по телефону с дедушкой Алексеем Петровичем. дедушка рассказал мне, что гуляя в лесу, он увидел на тропинке маленького лисенка и взял его домой, за которым ухаживал. И теперь, когда лисенок окреп, он мог бы отнести его в лес, но ему стало жалко его, ведь дедушка привык к нему.
Ребята, что делать? Отпустить лисенка в лес или оставить у дедушки?
Ответы детей (отпустить в лес, лисенку плохо без мамы, пусть останется у дедушки).
Воспитатель: Хорошо, ребята, мы вернемся к этому вопросу в конце занятия.
А каких диких животных знаете вы? (дети называют, воспитатель ставит картинки на магнитную доску) Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассмотрите внимательно картинки и скажите, что общего у этих животных?
Ответы детей (есть голова, туловище, морда, шерсть, лапы\копыта, хвост)
Воспитатель: У всех животных тело покрыто шерстью?
Ответы детей (нет, у ежа иголки)
Воспитатель: Чем дикие животные отличаются от домашних?
Ответы детей (дикие животные живут в лесу и сами ищут себе еду и жилище...)
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем:
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть.
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте (можно повторить несколько раз)
Воспитатель: Молодцы ребята! Немного отдохнули. А теперь садимся на ковер. Я беру волшебную палочку и превращаю вас в диких животных. Я сейчас (имя ребенка) покружу и в ежа превращу (аналогично дети превращаются в других животных).
Воспитатель: Я снова беру волшебную палочку и превращаю вас в детей (все дети садятся за столы).
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о каких животных? Ребята, что мы посоветуем дедушке Алексею Петровичу? Оставить лисенка или отнести в лес? (ответы детей).
Воспитатель: Я считаю, что дикие животные обязательно должны находиться в той среде, где они родились. Поэтому я посоветую дедушке отнести лисенка в лес и отпустить на волю.
А теперь, ребята, нарисуйте одного из понравившегося вам дикого животного.
В конце занятия дети рассматривают рисунки друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
прививать интерес к исследовательской деятельности...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить чита...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
Развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой....
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЮрасовская основная общеобразовательная школадошкольная группа «Ромашка» Конспект заняти...
Конспект занятия-экспериментирования для детей подготовительной группы на тему «Свойства воды»
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельностиЗадачи:- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способнос...