«День космонавтики» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Игра « Что,Где,Когда?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_proektu_kosmos_vokrug_nas_stsenariy_igry.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа 2120»
Воспитатель: Берец Елена Анатольевна
Игра « Что,Где,Когда?»
«День космонавтики» в подготовительной группе.
(к проекту «Космос вокруг нас»)
Программное содержание:
- закрепить имеющиеся знания о космосе;
- развивать интеллектуальные способности детей;
- воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу;
- создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах;
- разгадывание загадок;
- чтение книг;
- рисование ракеты;
- просмотр презентаций про космос;
- просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
- создание уголка «Космонавтики».
Ход:
Звучит музыка «Что? Где? Когда?»
Ведущий:Здравствуйте ребята! Уважаемые гости , болельщики и знатоки. Мы рады вас приветствовать на нашей игре « Что, где, когда?» Так же у нас в гостях Мудрая Сова, она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так! Оказывается, Мудрая Сова, давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились! Поэтому она решила познакомиться с вами, ребята, поближе. Наша сегодняшняя игра посвящается Дню космонавтики. А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? (Ответы детей).
Сегодня против воспитателей играет команда знатоков. Поприветсвуем их ребята (представляем команду).
А оценивать будет игру наше справедливое жюри: Воспитатель-методист Елена Владимировна, психолог Наталья Григорьевна, логопед Марина Гарушевна, инструктор по физическому воспитанию Наринэ Эдуардувна.
А теперь я познакомлю вас с правилами игры! Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. На каждом конверте написано цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в восьми конвертах. За каждый правильный ответ знатокам даётся один балл. Если ответили неправильно или не ответили, очко присуждается команде воспитателей или на этот вопрос могут ответить болельщики. Итак, мы начинаем игру! Я вам желаю только победы.
Внимание начинаем первый раунд. (Играет музыка между раундами). Ведущий крутит волчок.
1.Внимание вопрос
Почему именно на планете Земля существует жизнь?
Действительно, Земля – это самая уникальная планета нашей солнечной системы, на которой сложились такие уникальные условия (температурный режим, наличие кислорода, атмосферы, воды), при которой начала развиваться жизнь. (Ответ). Ведущий крутит волчок.
2.Внимание вопрос.
Некоторые люди утверждают, что видели инопланетян. Существуют ли инопланетяне?
Никто этого точно не знает. Многие люди клянутся, что видели «пришельцев», но не могут это доказать. Ученые считают, что в нашей Галактике многие звезды имеют собственные планеты, а при миллионах галактик во Вселенной планет должно быть бесчисленное множество. Специалисты обнаруживают и в нашей Солнечной системе вещества органического происхождения. Их нашли на Марсе под ледяной корой Европы, одной из лун Юпитера. Но пока никто не нашел там «пришельцев». (Ответ).
Рекламная пауза!
Дети читают стихи про космос.
Космос
Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают.
Расспросить, как живётся им там,
Есть ли осень, зима или лето,
С какой целью всегда летят к нам –
На забытую Богом планету…
Все о чём-то мечтают всегда,
И стремятся чего-то добиться.
Только космос, увы, никогда
Не захочет наверно открыться…
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Ведущий крутит волчок.
3.Внимание вопрос:
Почему в космосе испытывают состояние невесомости?
Сила земного притяжения там не действует, поэтому люди, то есть космонавты в космическом корабле не ходят, а летают и плавают. (Ответ). А сейчас – музыкальная пауза.
Музыкальная физкультминутка. Танец "Разноцветная игра".
Ведущий крутит волчок.
Внимание черный ящик.
4.Черный ящик.
Модель – это уменьшенное изображение предмета. Иногда, чтобы изучить какой-либо предмет, учёные делают его уменьшенное или увеличенное изображение – модель. Модель – это уменьшенное изображение предмета. Это предмет он шарообразный, на которой нанесены очертания суши и вод. Шар нанесен на ось и наклонен по отношения к подставке. Есть другое определение глобуса. Глобус – это модель Земли в миллион раз меньше самой планеты Земля. (Ответ).
Реклама пауза!
Дети поют песню «Знаете, каким он парнем был»
Ведущий крутит волчок.
5.Внимание вопрос:
Блиц вопросы ( 5 вопросов за 1 минуту):
-Когда был совершен первый полет в космос, назовите точную дату (12 апреля 1961 года)
-Кто совершил первый полет в космос? (Юрий Гагарин)
-Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой полет? (Восток).
-Назовите имя первой женщины-космонавта (Валентина Терешкова)
-Как звали собак, которые первыми совершили полет в космос и вернулись невредимыми? (Стрелка, Белка).
Загадки для гостей.
-Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках. (Ковер-самолет).
-Летит птица – небылица, а внутри народ сидит. (Самолет).
-Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка).
Ведущий крутит волчок.
Внимание вопрос:
6.Что такое Солнечная система?
Дети. Солнечная система – наш дом в бесконечной Вселенной. Центр системы – Солнце – огромный огненный шар, в пламени которого сгорает даже камень. Солнце – звезда, вокруг которой вращаются планеты. - Меркурий, Венера, Земля, Марс, и газовые планеты – гиганты – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. (Ответ).
Ведущий крутит волчок.
7.Внимание вопрос: Что такое телескоп? Почему люди придумали его?
Телескоп – это оптический прибор, позволяющий приближать очень удалённые предметы, отчетливо их увидеть, исследовать и для изучения космических тел.
Ведущий крутит волчок.
8.Внимание вопрос:
Человек всегда наблюдал за звездным небом, людям всегда казалось, что они видят фигуры, соединяя ближайшие звезды воображаемыми линиями. Это и есть созвездия. Назовите некоторые созвездия, носящие названия животных.
Ответ. Большая Медведица, Малая Медведица, Лев, Рак, Телец, Овен, Рыбы, Лебедь, Орел, Кит, Дельфин, Гончие Псы.
Рекламная пауза!
Музыкальная пауза. Игроки танцуют танец .
В конце игры подводится итог. Победителям вручают призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по теме:"День Космонавтики" в подготовительной группе
Продолжать знакомство детей с историей космонавтики...
День космонавтики в подготовительной группе
Закрепить знания детей о первом космонавте, побывавшем в космосе...
Досуг "День космонавтики" в подготовительной группе
Спортивное развлечение на тему "День космонавтики" для старших дошкольников...
День космонавтики в подготовительной группе (совместно с родителями)
День космонавтики совместно с родителями в подготовительной группе. Дети совместно с родителями ,разделившись на две команды, проходят космическую подготовку....
День космонавтики в подготовительной группе
День космонавтики в ДоУ...
Познавательно - творческий проект "День космонавтики в подготовительной группе"(в рамках акции #СИДИМ ДОМА или дистанционное обучение дошкольников).
Денный проект направлен на организацию работы с детьми дома по теме "День космонавтики" в условиях карантина ....
Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...