«С днем рожденья, детский сад»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №43
Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта
«С днем рожденья, детский сад»
Авторы проекта:
Воспитатели: Ахпайдерова Л.Е.
Кошкина С.Е.
Санкт-Петербург
2016
Паспорт педагогического проекта
Проект: «С днем рожденья, детский сад»
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 1 неделя.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительных групп, родители, сотрудники детского сада, музыкальный руководитель.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта: Проект посвящен сорокалетию детского сада «Радужка». Многие дети, посещающее группу «Ладушки», имеют расплывчатые представления о том, как устроен и функционирует детский сад за пределами группы, не знают адрес, названия профессий сотрудников детского сада и другую фактическую информацию. Данный проект призван заполнить эти пробелы и, параллельно, сформировать уважительное отношение к труду сотрудников и бережное отношение к имуществу группы и детского сада, в целом.
Цель проекта: формирование и систематизирование представления детей о детском саде, его работниках, истории и традициях. Укрепление связи детского сада с семьями воспитанников.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей детского сада, его названием, символом, адресом, внутренним устройством, расположением групп;
- Расширять представления детей о жизни ребят в детских садах;
- Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников и их родителей;
- Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, знакомить с их профессиональными обязанностями;
- Воспитывать бережное отношение детей к имуществу детского сада.
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,
- наглядные: показ фотографий прошлых лет;
Метод трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы? |
Что детский сад работаем давно. В детском саду работает много людей. | Когда был построен детский сад и сколько ему лет? Кто, кем и сколько лет трудится? | Спросим у взрослых и рассмотрим фотографии прошлых лет. Проведем исследование. |
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- повышение интереса дошкольников к истории детского сада, города;
- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- повышение процента включенности родителей в жизнь детского сада;
- повышение творческих способностей детей и родителей;
- развитие интереса к коллективной работе с детьми, коллегами и родителями
Этапы проекта:
1 этап – подготовительныйОпределение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Задачи:
- Определить знания об истории сада;
- Выявить у детей уровень знания о работе сотрудников ДОУ.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды
- разработка цикла занятий;
- беседы.
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
•закрепить знания об истории детского сада;
•формировать представление о том, кто работает в ДОУ;
•пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
Формы организации работы 2 этапа:
•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми
- реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематические беседы:«Мой любимый детский сад». Встречи с интересными людьми: «Встреча с бывшим воспитанником сада», «Встреча с «старожилом» детского сада» Чтение художественной литературы:«Детский сад» Н. Ярославцевой, «Собралась девчушка в сад» О. Матыцина; Художественно-продуктивная деятельность: рисование «Мой любимый детский сад», аппликация «Пожелания детскому саду». Сюжетно-ролевые игры:«Семья», «Детский сад». Экскурсия: «Наш детский сад». Дидактические игры: «Что из чего сделано», «Что сначала, что потом» |
|
Системная «паутинка» проекта
Познавательное развитие | Беседы: «Мой любимый детский сад». Рассматривание фотографий прошлых лет |
Речевое развитие | Составление описательного по фотографиям прошлых лет и по сюжетным картинкам. Рассматривание фотографий. |
Социально – коммуникативное развитие | С.Р. игры: «Семья», «Детский сад». Проведение праздника «Юбилей детского сада» Экскурсия по детскому саду. «Встреча с бывшим воспитанником сада», «Встреча с «старожилом» детского сада» |
Художественно – эстетическое развитие | аппликация: «Юбилейные пожелания», рисование «Мой любимый детский сад» |
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- вызвать желание узнать историю детского сада;
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
- вызвать желание оказывать посильную помощь сотрудникам ДОУ..
В ходе реализации проекта«С днем рожденья, детский сад» предполагаемые результаты были достигнуты
- Дети познакомились с историей детского сада, его названием, символом, адресом, внутренним устройством, расположением групп;
- Расширились представления детей о жизни других ребят в детских садах;
- Дети стали в большей степени уважать труд сотрудников детского сада, узнали, в чем заключаются их профессиональные обязанности;
- Дети стали бережнее относится к имуществу детского сада.
Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми работу на стенд «мой любимый детский сад», изготовление совместно с подготовительной группой № 4 стенгазеты «Юбилейные пожелания», которые доступны для просмотра педагогам детям и родителям.
Перспективы проекта: проект «Профессии вокруг нас»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Встреча со «старожилом» детского сада.
(совместно с подготовительной группой № 4)
Цель: Формирование и систематизирование у детей представления о детском саде и людях, которые в нем работают.
Задачи:
1. Рассказать детям об истории детского сада.
2. Дать представления о количестве воспитанников, которые ходили в детский сад.
3. Способствовать умению у детей сформировывать и задавать интересующие их вопросы.
Ход встречи.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие.
Сегодня у нас встреча с сотрудником нашего любимого детского сада.
Но это не просто сотрудник-это сотрудник, который работает очень давно, к ней в группу ходило не одно поколение, и она всех помнит. Встречайте, это Галина Викторовна Серебрякова.
(Дети здороваются с Г.В.)
Воспитатель: Сегодня Г.В. расскажет нам о нашем детском саде, а вы внимательно слушайте. В конце нашей встречи вы можете задать вопросы.
Г.В. рассказывает о том, в каком году стали строить детский сад, что было на месте стройки. О том, когда она пришла работать в детский сад, сколько тут было групп и сколько было детей. Рассказывает о сотрудниках детского сада, так же о том сколько детей ходило в одну группу.итд.
Дети внимательно слушают, потом задают вопросы.
Воспитатель: Сегодня мы узнали много нового и интересного про наш любимый детский сад. Давайте скажем «спасибо» Галине Викторовне.
Теперь давайте рассмотрим фотографии прошлых лет.
Встреча и беседа с бывшим воспитанником детского сада.
(совместно с подготовительной группой № 4)
Цель: Усвоение и обогащение знаний детей о детском саде ,как о ближайшем социальном окружении через знакомство с бывшим воспитанником детского сада. Повышать познавательную и речевую активность у детей. Формировать умение общаться с людьми, поддерживать беседу.
Задачи: Обучать навыкам свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения. Развивать диалогическую речь детей: учить задавать вопросы, принимать заинтересованное участие в беседе.
Начало беседы.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости придёт Мария Игоревна, она ходила в наш садик, когда была такая как вы. А сейчас она выросла, у неё уже свои дети. Она нам расскажет каким был садик много лет назад. А вы не стесняйтесь и задавайте вопросы.
(Ответы детей).
Воспитатель: Здравствуйте М.И. Мы с ребятами очень рады, что вы пришли к нам в гости. Посмотрите как у нас в группе, какие игрушки, книжки и т.д, а когда вы ходили в садик, как было у вас в группе?
М.И. рассказ и показ презентации своих фото из детского сада.
Воспитатель: Ой как интересно правда ребята?(ответы детей)
(Вопросы детей и беседа с М.И.)
Воспитатель: Спасибо огромное М.И за интересный рассказ, теперь мы знаем каким был наш сад много лет назад, какие были игрушки, чем вас кормили, чем вы занимались с воспитателями, что лепили, рисовали. Ребята вам понравился рассказ М.И? (ответы детей)
А теперь мы с ребятами хотим вам подарить подарок ,который ребятки сделали сами.
До свидания.
Конспект НОД в подготовительной группе
"Экскурсия с детьми подготовительной группы по детскому саду"
(совместно с подготовительной группой № 4)
Цель: Заложить у детей старшего дошкольного возраста уважительное отношение к труду сотрудников детского сада, значимости учреждения детского сада для людей.
Задачи:
Систематизировать знания детей о детском саде, его значении для людей.
Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада.
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание проявлять заботу о взрослых.
Развивать у детей желание сделать детский сад уютным и красивым.
Разработать план экскурсии по детскому саду познакомить детей с его историей, сотрудниками. Разработать план встречи с интересными людьми и бывшим воспитанником детского сада.
Начало экскурсии : Заходим с детьми в прачечную и Наталья Марксовна рассказывает детям , как стирает и гладит бельё, показывает где сушится и хранится бельё. (дети задают интересующие их вопросы)
Заходим в медицинский кабинет, и Екатерина Александровна рассказывает о своей работе. (дети задают интересующие их вопросы)
Дальше мы идём в группу «Звёздочки», вспоминаем ,что здесь раньше был физкультурный зал, беседуем с воспитателем и рассматриваем игрушки , играем с малышами. (дети задают интересующие их вопросы)
Продолжение экскурсии в кабинете заведующей и кабинете секретаря, рассказываем детям о работе заведующей. (дети задают интересующие их вопросы)
Дальше идём на кухню, нам повара рассказывают о своей работе, показывают, в каких больших кастрюлях нам готовят еду. Какая большая электрическая плита, хлеборезка, мясорубка. Объясняем детям , какой тяжёлый труд повара и даём обещание всё кушать. (дети задают интересующие их вопросы)
Вот такая интересная экскурсия у нас получилась. В группе с детьми беседуем об их впечатлениях.
Конспект НОД в подготовительной группе «Мой любимый детский сад»
Цель:
- Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада
- Показать взаимосвязь между разными видами труда
- Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада
- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения
Материал: демонстрационный - использование мультимедийной установки: слайды фотографий детского сада, сотрудников; предметы посуды и одежды повара.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное, речевое развитие.
Ход:
(Дети играют. Звучит песня про детский сад. Появляется Незнайка с перевязанной рукой.)
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, я - Незнайка!
- Ребята, подскажите мне, куда я попал? (в детский сад).
- Вот здорово!
(Я приглашаю вас сесть на стульчики, проходите, пожалуйста.)
- А какая это группа? (подготовительная)
- А что такое детский сад, кто в нем находится?
(дом, в который каждый день приходят дети)
- Ребята, назовите адрес детского сада, на какой улице расположен Ваш детский сад?
- Что это за здание? Расскажите о нем?
(Правильно, детский сад находится в большом, блочном, двухэтажном здании.)
- Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже?
(группы, пищеблок, медицинский кабинет, бассейн).
- Дети, а какие помещения находятся на втором этаже? (группы, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующей),
- А ваша группа, на каком находится этаже? (Ответы)
- А сейчас посмотрите на экран.
- Как вы думаете, что это? (План)
- Правильно, это план территории вашего детского сада.
- Покажите мне на плане, где расположено здание детского сада? (вызывает ребенка)
- Кто покажет, где находится спортивная площадка детского сада? (вызывает ребенка)
- А где находится ваш участок, где вы играете на прогулке?
(вызывает ребенка)
- Ой, ребята, как мне нравится ваш детский сад!
- Ребята, скажите пожалуйста, кто живет в детском саду? (дети, взрослые)
- А дети в вашем детском саду одного возраста? (Нет. Большие и маленькие).
- Скажите, а как вы заботитесь о малышах?
(Наверно вы играете с ними, делитесь игрушками, показываете для них спектакли)
- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поём, танцуем) - Ой как интересно вы здесь живете, весело!
- Ребята, в детском саду работают взрослые? Да.
- Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель)
- Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей).
- Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами)
- Какие ваши воспитатели? (ласковые, заботливые, добрые).
- Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей?
- Ребята, кто изображен на этой фотографии? (мл. воспитатель.) Познакомьте меня с ней, как её зовут? (ответы детей).
- Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)
- А как вы помогаете младшему воспитателю?
- Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.
- Дети, воспитатели с вами так много играют.
- Я тоже очень люблю играть и приглашаю Вас на веселую разминку.
ФИЗМИНУТКА «Танцуйте сидя»
- Вот как весело, ой что - то у меня разболелась голова.
- А кто в вашем детском саду может полечить меня? (медсестра) Как ее зовут? ( ответы детей)
- Что ей нужно для того чтобы оказать помощь? (бинт, зелёнка, вата, перекись)
- А почему она ходит в белом халате? (ответ детей)
(Эта одежда показывает профессию человека, смотрите какая она белоснежная и на ней нет микробов.)
- Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете... (Да)
- Кто вас этому учит? Как её зовут? (ответ детей)
- Как называется её профессия? (музыкальный руководитель).
- А зачем вы учите песни? (чтобы выступать на праздниках)
- Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь? (музыкальный зал )
- А какие мероприятия проходят в этом зале? (праздники, развлечения)
- Ребята, посмотрите на экран и скажите что изображено? (если перечисляют)
- Как эти предметы назвать одним словом? (посуда)
- К какому виду посуды она относится? (Кухонная, столовая или чайная?)
- Давайте подумаем, людям, какой профессии нужны для работы эти предметы? (повару)
- Правильно повару! Эти предметы облегчат труд повара.
- Ребята, во что одет повар?( халат, фартук, колпак)
- Как назвать одним словом одежду повара? (специальная одежда) - Правильно
- Повар работает в ней только на пищеблоке, она всегда чистая. - Что делает повар? (готовит нам еду)
- Как зовут ваших поваров вы знаете ? (ответы детей)
- Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.
- Ребята, что выпекают повара? (булочки)
- Друзья, мне у вас очень понравилось, но мне пора. Я побежал! Пока
Загадки про работников детского сада
Для нее покоя нет,
Где взять это, то достать.
У нас двое-трое деток,
У нее не сосчитать.
Ей необходимо быть
Во всех вопросах сведущей.
Есть и знание и опыт
У нашей у...
Ответ: Заведующей
Волшебство важно, конечно,
Чтоб хозяйство здесь вести,
Чтоб учесть всё безупречно
И любую вещь найти.
Ответ: Костелянша
Чтоб деток верно воспитать,
Необходимо много знать.
Знать нужно психологию
И знать физиологию,
Быть докой в педагогике,
Риторике и логике.
Ответ: Методист
С зорькой ясной, до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду приберет?
Ответ: Няня
У Вас волшебная работа:
Вам покорились звуки, ноты.
Вы можете повелевать
В душе мелодии звучать.
Ответ: Музыкальный руководитель
Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен?
Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Вам отгадывать пора.
Это - наши... (повара)!
Кто привык нести кошмарный
Груз хозяйственных забот?
Кто, увидев неполадки,
Вмиг порядок наведёт?
Отвечайте на вопрос,
Кто же это? Наш... (завхоз)!
Кто общается с природой,
Но её не видит?
И любое время года
Просто ненавидит?
Кто решает каждый день
Трудную задачку:
Как им мусор вывозить
Этой старой тачкой?
Угадали или нет?
А в загадке есть ответ.
Подметают дворики
Доблестные... (дворники)!
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Мой любимый детский сад"
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цели: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни;; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.
Материалы и оборудование: фотография детского сада; цветные карандаши, листы бумаги
Ход занятия
Воспитатель. Ребята мы с вами ходили на экскурсию по нашему детскому саду. Вы узнали много нового и интересного, побывали в тех уголках здания, которые ещё ни разу не видели.
Игра «Чьи предметы?».
Воспитатель. А какие предметы находятся в том или ином помещении детского сада? (Воспитатель показывает картинки на которых изображены гантели, мячи, пианино, русская печка, стиральная машина, варочная плита. Дети стараются дать правильные ответы.)
Воспитатель. Предлагаю вам послушать стихотворение про сад:
Детки в садики живут, Вы его любите, дети,
Здесь играют и поют, Самый добрый дом на свете!
Здесь друзей себе находят, Г. Шалаева.
На прогулку с ними ходят.
Детский сад-второй ваш дом.
Педагог просит детей рассказать, что представляет собой детский сад. План рассказа:
- Как называется наш детский сад?
- Сколько у него этажей?
- Как называется группа?
- На каком этаже она находится?
- Какие помещения есть в группе?
Прослушивание песни.
«Наш любимый детский сад» (исполнитель\автор Г. Азаматова).
6 Рисование.
Воспитатель. Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? А у нашего детского сада еще лучше, ведь ему исполняется 40 лет! Тогда в хорошем настроение нарисуйте цветными карандашами рисунок на тему «Наш любимый детский сад».
Дети старательно рисует по заданным темам. Воспитатель помогает ребятам, учит правильно держать карандаш, заштриховывать в одном направлении, советует использовать больше цветов, чтобы рисунок получился более насыщенным.
Воспитатель. Молодцы ребята! Здорово нарисовали, все очень старались. А теперь давайте посмотрим на все рисунки и постараемся их оценить, определить, у кого из вас получилось наиболее достоверно изобразить наш детский сад. Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде детского сада.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
аппликация "Юбилейные пожелания"
(совместно с подготовительной группой №4)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цели: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни, воспитывать желание принимать участие в жизни садика, воспитывать умение работать коллективно, помогать друг другу.
Материалы и оборудование: большой лист ватмана, клей, ножницы, разноцветная бумага, кисточки для клея, трафареты с буквами, гуашь, кисточки для гуаши.
Ход занятия
Воспитатель. Дорогие ребята, вы уже знаете, что очень скоро у нашего садика большой праздник -у него день рождения. А кто знает, сколько ему уже лет? (Ответ детей: Ему исполняется 40 лет.) А вы же знаете, что на день рождения принято дарить подарки и говорить разные пожелания. Давайте мы с вами тоже сделаем красивую доску для пожеланий. Для этого нам понадобится большой лист бумаги, который мы красиво украсим и повесим на входе в наш садик, для того ,чтобы все желающие смогли бы написать свои пожелания. У вас есть цветная бумага. Из нее будем вырезать воздушные шары, которые приклеим на наш лист пожеланий. В каждом шарике можно будет писать пожелания нашему садику. Выбирайте! кто какого цвета шарик будет вырезать (дети выбирают цвета и шаблоны разных шаров, вырезают и приклеивают на ватман ).
Воспитатель. Какие вы молодцы! какие получились красивые воздушные шары! А как вы думаете ,если просто так повесим этот лист ,то все люди смогут догадаться для чего он здесь повешен?(ответы детей)Конечно не понятно будет .А что же нам сделать, чтобы было понятно?(Ответы детей)Правильно, нужно написать большой заголовок .Что же нам написать?(ответы детей)Воспитатель предлагает сделать надпись» Юбилейные пожелания».
Воспитатель Давайте выберем нужные буквы , раскрасим их и аккуратно вырежем.(Дети выполняют задание)
Воспитатель Какие вы молодцы! Теперь нам осталось приклеить буквы на лист. (Воспитатель помогает правильно приклеить буквы на лист )
Воспитатель Посмотрите какая красота у нас получилась .А самое главное ,что все смогут прочитать и понять ,что здесь можно оставлять свои пожелания для нашего детского сада. Молодцы! Вы все хорошо потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поздравления "С днем рождения, детский сад!"
С Днем рожденья, детский сад, Ты детишкам очень рад! И сегодня, в День рожденья Шлем тебе мы поздравленья! Будь веселым ты всегда, Хоть пройдут еще года, Очень скоро подрастем, Дружно в школу...
"С днем рождения, детский сад!" - сценарий развлечения для детей с ОНР
Развлечение для детей с ОНР 4-7 лет...
Презентация "С днем рожденья, детский сад!"
С Днем рожденья, детский сад!...
Сценарий праздника "С днем рождения, детский сад"
Традиционное ежегодное празднование дня рождения ГДБОУ № 4 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга с участием воспитанников и сотрудников детского сада, родителей воспитанников и гостей праздника...
Сценарий праздника "С днем рождения, детский сад"
Традиционное ежегодное празднование дня рождения ГДБОУ № 4 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга с участием воспитанников и сотрудников детского сада, родителей воспитанников и гостей праздника...
Сценарий праздника к юбилею детского сада для подготовительной группы «С днем рожденья, детский сад»
День рожденья празднует нынче наш детский сад!...
Сценарий юбилея детского сада "С днем рождения, детский сад!"
Сценарий юбилейного концерта со сказочными персонажами Буратино и Мальвина....