Проект "Животные"!
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Домашние животные»
Вторая младшая группа
Подготовили и провели:
Тярина Т.А.
Юркова О. В.
Актуальность данного проекта в том, что в настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста, поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и их содержании.
Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей
за природу, а животные – это первый источник знаний о природе.
Цель проекта: Формировать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта:
- формировать умение слушать художественные произведения,
запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки;
- развивать у детей интерес к устному народному творчеству,
русским народным сказкам о домашних животных;
- формировать навык действовать сообща, умение играть в
коллективе;
- активизировать познавательно-исследовательскую деятельность
детей, родителей и педагогов;
- воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания
к живым существам;
Сроки реализации: 3 недели ноября (II, III. IV недели)
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Тип проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: Познавательная, двигательная, продуктивная.
Проблема: рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Какую пользу они приносят человеку?». Дети не имели достаточных знаний, чтобы ответить на эти вопросы, и мы решили провести проект «Домашние животные».
Ожидаемые результаты:
- У детей будет сформулировано понятие «домашние животные». Дети
будут правильно называть животных и их детѐнышей, знать, чем они
питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят
людям.
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание
заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
-Обогатится словарный запас детей.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
Этапы реализации проекта.
I этап – Подготовительный:
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Создание развивающей среды.
3. Подбор художественной литературы по теме.
4. Разработка сценариев.
5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного
материала, набор игрушек домашних животных.
6. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета
«Домашние животные», выпуск стенгазеты «Наши питомцы».
II этап – Основной (практический). Реализация проекта.
Чтение художественной литературы: р.н.с. «Кот, петух и лиса» в обр. М.Боголюбской; чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка ряба»; Е.Чарушин «Про Тюпу»; В.Сутеев «Кто сказал мяу»; «Цыплёнок и утёнок», С.Михалков «Котята»; Е.Благинина «Котёнок», С.Маршак «Усатый-полосатый», В.Берестов «Курица с цыплятами».
Проговаривание потешки «Как у нашего кота», потешка «Киска, киска, киска, брысь» ; А.Барто «Я люблю свою лошадку», «Идёт бычок качается», «Козлёнок».
Отгадывание загадок о домашних животных.
Здоровьесбережение. Беседа «Мой руки после общения с животными».
Проведение с детьми НОД по теме проекта.
Познание.
Тема: «У меня живёт котёнок»;
Тема: «В гости к бабушке в деревню»;
Тема: «Домашние животные и их детѐныши».
Речевое развитие.
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Не уходи от нас, киска».
Тема: Чтение р.н.сказки «Кот, петух и лиса».
Тема: «Описание игрушки (кошка)»;
Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных.
Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни,
проживании, уходе за ними.
Составление рассказов «Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было
домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково»,
«Кто как кричит?».
Конструктивно-модельная деятельность.
Строительство «Ферма», «Конура для собаки», «Загоны для животных».
Социально – коммуникативное развитие.
Д/и «Чья мама», «Кто, где живѐт?», «Кто, что любит?», «Собери семейку»,
«Кого не стало?».
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» -
мне на день рожденья подарили котѐнка (щенка). «Ветлечебница», «На
ферме».
Двигательная деятельность.
П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами»,
«Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».
Пальчиковая гимнастика: «Вышла курочка гулять», «Пошёл котик на торжок».
Продуктивная деятельность.
Рисование «Цветные клубочки для котёнка», «Поможем собачке Жучке найти друзей», «Козлёнок».
Аппликация/лепка/конструирование.
Аппликация на тему: «Домик для собачки Шарика».
Лепка на тему: « Избушка для петуха и зайца» по сказке «Заюшкина избушка».
Конструирование на тему: «Загоны для домашних животных».
Раскраски по теме проекта.
Музыкальное развитие.
Подбор голосов домашних животных.
«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой.
«Собачка» М. Раухвергер.
Музыкальный досуг «У бабушки в деревне».
Взаимодействие с семьѐй:
Принять участие в оформлении фотовыставки на тему: «Наши питомцы».
III этап - Заключительный (Презентационный)
Продукт проектной деятельности:
- оформление фотовыставки «Наши питомцы»,
Результаты реализации проекта:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних
животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они
живут, чем питаются, как называются детѐныши домашних
животных, как надо за ними ухаживать.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к
животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Приложение №1
Потешка «КИСКА».
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдѐт,
Через киску упадѐт.
Агния Барто
«ЛОШАДКА»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шѐрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
«КОТ И ГРУЗОВИК»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине!
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
«КОЗЛЁНОК»
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду,
Я сама его найду».
Организация НОД
Месяц НОД - октябрь | II неделя | III неделя | IV неделя |
Развитие речи | Рассматривание сюжетной картины «Не уходи от нас, киска» | Чтение р.н. сказки «Кот, петух и лиса» | Описание игрушки (лошадка, кошка, собака) |
Ознакомление с окружающим миром | «У меня живет котенок» | « В гости к бабушке в деревню» | Домашние животные и их детеныши |
Рисование | Цветные клубочки для котенка | «Поможем собачке Жучке найти друзей» | «Козлёнок» |
Аппликация/лепка/ конструирование | Аппликация «Домик для собачки Шарика» | Лепка «Избушка для петушка и зайца» по сказке «Заюшкина избушка» | Конструирование «Загоны для животных» |