Занятие по окружающему миру 4-5 лет, средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Касаткина Мария Константиновна

Занятие на тему "Осень, овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_osen_ovoshchi.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  «В гости к ребятам», средняя группа 4-5 лет

Цель: формирование знаний у детей об осени и овощах.

Образовательные области:

  1. Познавательное развитие.
  2. Речевое развитие.
  3. Социально – коммуникативное развитие.
  4. Физическое развитие.
  5. Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:
Образовательные:

  1. Формировать знания у детей об осени, об урожаи овощей, их значении для человека.
  2. Закреплять знания у детей о форме, цвете, вкусе овощей.
  3. Учить использовать в активной речи детей обобщающее слово «овощи».
  4. Учить использовать в речи слова «квашенный», «сушеный», «жареная».
  5. Формировать умение правильно отвечать на вопрос целым предложением.

Развивающие:

  1. Развивать память, речь, восприятие.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Развивать физическую активностью.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь  к природе.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся на стульчики. Стульчики стоят полукругом. 10  детей. Один стульчик пустой, а на нем будет сидеть Медвежонок Даша. Стул для воспитателя. Группа украшена осенними картинками, овощами, листьями.
Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как красиво у нас в группе!

Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот? (Осень)

Дети: осень.
Воспитатель:
да, правильно, молодцы! Сегодня мы с вами  пришли в гости к осени!
Дети, какие изменения  в природе мы с вами заметили?
Дети: желтые листья, на рябине красные ягоды, дождик чаще моросит, скоро собирать урожай на даче…

Воспитатель: Ребятки, садитесь на стульчики! (Дети садятся на стульчики).
В это время приезжает машина с тележкой, на которой сидит Медведица в красном костюме, а в тележке у нее мешочек ( в нем овощи).  Это сюрприз для детей! Будем доставать по очереди и говорить про каждый овощ из тележки Медвежонка Даши. (Овощи она вырастила на своем огороде, они настоящие. В тележке картофель, морковь, лук, томат, капуста).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто к нам приехал?
Дети: Медвежонок Даша!
Воспитатель: Да, медвежонок Даша! Давайте поздороваемся! Здравствуй, Даша! Посмотрите, а она нам что – то привезла?! Давайте заглянем в мешочек и посмотрим, что там?
Дети: мешок, сюрприз?! ( в мешке настоящие овощи: картофель, капуста, морковь, томат, лук + пазлы – подарок для детей)

МОРКОВЬ

Воспитатель: сейчас – сейчас, посмотрим! (достаю морковь). Ой, что это?
Дети: морковь!
Воспитатель: да, это морковь! Давайте рассмотрим морковь? Какого она  цвета?
Дети: морковь оранжевого цвета.
Воспитатель: да, правильно. Какой формы морковь?
Дети:  морковь вытянутая, острая, треугольная.
Воспитатель: да, правильно. Что приготовим из моркови?
Дети:  салат, в суп, пюре, сок и т.д.
Воспитатель: А какая морковь на вкус?
Дети: сладкая.
Воспитатель: ребята, скажите, морковь это овощ?
Дети: да!
Воспитатель: да, молодцы! Все правильно сказали! А еще морковь очень полезная, содержит много витаминов, укрепляет здоровье детей и взрослых!

КАПУСТА

Воспитатель: а еще есть овощ, про который говорят «Здоровье не запустим – будем есть капусту» (достаю капусту, показываю).  Ребята,  оказывается, капуста очень полезный овощ, которая богата  витаминами. Капусту  едят в сыром виде, ее варят, тушат, делают салаты. Из капусты делают начинку для пирогов, а на зиму квасят. Такую капусту называют квашеной. Чтобы получилась квашеная капуста,  ее рубят, солят и укладывают в бочки, чтобы она квасилась.

Воспитатель: а сейчас мы с вами тоже попробуем сделать квашеную капусту! Повторяем за мной!

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, трем – трем…»

Мы капусту рубим – рубим (представляем, что ладонь рубит капусту)

Мы капусту трем – трем (показываем трение кулачками)

Мы капусту солим – солим (показываем как солим)

Мы капусту мнем – мнем! (показываем кулачками, что мнем).

Ребята, какая капуста  у нас получилась?! Вкусная и полезная! Квашеная!

В давние времена, наши прабабушки и бабушки  осенью отмечали праздник «Капустник». Хозяйки собирались вместе и помогали друг другу нарубить капусты на зиму.  А еще они танцевали и веселились! Капусту – то мы уже нарубили и насолили, так пора потанцевать!  Потанцуем, а Медвежонок Даша посмотрит!

Физминутка (2 мин)

Воспитатель: А мы с вами сейчас поиграем в игру «Вейся, капустка!». Дети встают в хоровод, звучит музыка, капуста закручивается и раскручивается! Молодцы, поиграли, потанцевали, а сейчас садимся на стульчики и внимание на меня, слушаем!

Воспитатель: пока мы веселились,  Медвежонок спросил у меня, а наши ребята умеют отгадывать загадки?  Я сказала да! Сейчас проверим, а Медвежонок посмотрит, как вы умеете их отгадывать!

Воспитатель: КАРТОФЕЛЬ 

В огороде в сентябре
Вырос овощ в кожуре.
Землю покопай немножко –
Вынешь крупную …
(Картошку)
(беру  из мешка  картофель, показываю детям)
Воспитатель: Вот картофель (рассматриваем с детьми)!
Какого он цвета?
Дети: коричневый, с кожурой и т.д.
Воспитатель: да, правильно! Молодцы! Какой формы?
Дети: может быть овальным, круглым.
Воспитатель: да, правильно! Что можно приготовить из картофеля?
Дети: пюре (фото), жареный картофель (фото), картошка «жареная», в суп (фото), картофель фри (фото).
Воспитатель: да, правильно, молодцы! Картофель не сразу стали употреблять в пищу, но потом стали называть «вторым хлебом»,  потому что картофель очень сытный и вкусный, питательный.

ТОМАТ

Воспитатель: а сейчас закроем глаза и будем пробовать что – то вкусное! Кто отгадает,  что вам приготовила медвежонок Даша на пробу?! Дети закрывают  глаза, открывают рот, даю им пробовать помидор! Попробовали, и спрашиваю, что съели, как на вкус?! Ответы детей.

Дети: мы не поняли!
Воспитатель: это сушеный помидор (показываю – в баночке)!
Воспитатель: это был сушеный помидор, а у Даши в мешочке есть свежий помидор (показываю)! Помидоры еще иногда называют томатами.  Какого цвета томат?
Дети: красного.
Воспитатель: а  еще какого цвета бывает помидор?
Дети: желтого, зеленого.
Воспитатель: да, томаты бывают таких цветов. А какой он формы?
Дети: круглый, овальный, вытянутый.
Воспитатель: какой вкус у помидоров?    
Дети:  вкусный, чуть сладковатый, сочный.
Воспитатель: да, правильно. Что можно приготовить из помидоров?
Дети: их едят свежими, солят, маринуют (помидоры в баночке - показываю), готовят салаты,  томатный сок (в коробке - показываю все настоящее – томатный сок, помидоры в банке, свежие томаты, сушеные томаты).
Воспитатель: да, отличные ответы, молодцы! В томатах содержится много полезных веществ.

ЛУК

Воспитатель: какие, молодцы, хорошие ответы!  Что – то еще в мешочке есть?! А это, что за овощ (показываю лук)?! (из мешка)

Дети: лук
Воспитатель: да, правильно. В старину про лук говорили: «Лук от семи недуг». В луке тоже много витаминов и полезных веществ. Лук добавляют в еду, суп, салаты и т.д. Лук помогает нам справиться с простудами, не болеть!

Воспитатель: Игра  «Пазлы – овощи»  А еще Медвежонок Даша  привезла сюрприз, подарочки – пазлы. Покажем Медвежонку,  как мы умеем собирать пазлы. Дети делятся за садятся за столы и собирают пазлы. Все молодцы, все старались и справились с заданием! Дети, встают из- за стола, подходят ко мне, спрашиваю, а что понравилось?!

 Воспитатель: Вот, такие овощи мы сегодня рассмотрели и много всего узнали! Что запомнили? Что понравилось? Вам было интересно? Как одним словом можно назвать эти осенние плоды? Медвежонку тоже с вами понравилось играть.  Она сказала по секрету мне, что ей с вами очень понравилось и она хочет погостить у нас в группе! Будем дружить все вместе? Да!  Давайте похлопаем друг другу! Занятие заканчивается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе "Весенние цветы"

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе Тема: «Весенние цветы» ...

Итрегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в средней группе на тему "Поможет ежику"

Учить детей оказывать элементарную помощь (царапина) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать ее зеленкой). Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадк...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Ягоды" (средняя группа)

Вашему вниманию представлен конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: Ягоды....