"Страна профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рязанская Татьяна Константиновна

Конспект занятия "Страна профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Страна  « Профессий»

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его  получить, вот это, маленькое  сердечко.

Психогимнастика:

Воспитатель: Ребята, смотрите, у меня в руках маленькое плюшевое сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Доброе утро, имя реб.» (Передать игрушку и улыбнуться).

Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Послушайте пожалуйста сказку, послушав ее вы узнаете о чем мы сегодня с вами поговорим.

Воспитатель читает детям сказку «Фея Мастерства» Е. Лопатина.

Жил-был в одном большом городе писатель. Однажды он задумал написать книгу о самых удивительных профессиях на Земле. Он написал прекрасные хвалебные гимны о музыкантах и художниках, поэтах и скульпторах, ученых и изобретателях. Ему казалось, что только они дарят простым людям настоящее счастье жизни и возможность пользоваться ее бесконечными дарами. Однако чего-то главного в книге все-таки недоставало, и писатель никак не мог ее закончить.

Однажды ночью в комнату, где он работал, влетела прекрасная Фея. Это была Фея Мастерства. Она подхватила спящего писателя своими крыльями и через мгновение он очутился на ступенях огромного дворца. Мимо него по ступеням поднимались разные люди, и писатель пошел вместе со всеми. Ворота дворца были широко распахнуты. Стражник в расшитой золотом ливрее вежливо поклонился писателю и произнес: «Проходите, пожалуйста. Наша повелительница — Фея Мастерства ждет Вас на своем празднике Великих Мастеров Земли. Все уже собрались, и сейчас Фея объявит начало праздника».

Писатель вошел в зал, сияющий тысячами огней. Вокруг были сотни улыбающихся людей в нарядной одежде. Неожиданно писатель заметил мужчину в рабочей одежде с инструментами в руках.

«Этот человек — Великий Строитель, — сказал ему на ухо один из гостей, — его дома выдерживают ураганы и даже землетрясения. Они так искусно построены, будто пустили в землю корни».

«А это, наверное, портниха?» — спросил писатель, увидев среди приглашенных женщину с портновскими ножницами и коробкой с иголками и нитками.

«Да, — серьезно ответили ему, — это Великая Портниха. Одежда, сшитая ею, делает людей прекрасными и помогает им стать добрее».

Они пошли дальше, и писатель вдруг увидел самого обыкновенного дворника с метлой. «Неужели и дворника считают здесь

Великим Мастером?», — подумал писатель и в то же мгновение услышал звонкий голос: «Конечно, даже хмурое осеннее небо улыбается, когда этот человек подметает улицу. Он отдает людям столько света и тепла, что звание Великого Мастера принадлежит ему по праву».

Голос этот принадлежал прекрасной женщине, одетой в белоснежное шелковое платье, прозрачное и легкое, как дым. Писатель сразу догадался, что это и есть Фея Мастерства. Фея хлопнула три раза в ладоши и отовсюду полилась величественная музыка, возвещая о начале праздника. Фея поднялась на балкон и торжественным голосом произнесла: «Дорогие мои Мастера, я так рада приветствовать всех вас на нашем празднике. Своим трудом вы воспеваете красоту, и благодаря вам мир наполняется светом и теплом. В этом году среди нас есть писатель. Я пригласила его на праздник Мастеров, чтобы в своей книге он рассказал людям о том, что каждая профессия — удивительна и возвышенна; и что даже самый обыкновенный дворник может стать Великим Мастером, если сердце его устремлено навстречу людям, а душа воспевает красоту».

И понял писатель, что мало в его книге написано о самых обыкновенных профессиях, о том, что есть мужские и женские профессии, о том, что в труде проявляется красота человека-творца.

Воспитатель. Предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Профессий». Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?

Дети. Они сильные, смелые, решительные.

Воспитатель: Да, мужчины выполняют работу, которая требует силы, выдержки, решительности.

Воспитатель: Ребята, почему женщины чаще бывают парикмахерами,  медсестрами, нянями, воспитательницами?

Дети. Потому что они добрые, заботливые.

Воспитатель. Правильно, женщины занимаются деятельностью, требующей заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты.

Физкультминутка : « Много профессий на свете у нас!»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.  (Махи руками)
Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,  (Поднимание плеч)
Наша детвора?

.Знакомство с профессией парикмахера.

- А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

                                                  У этой волшебницы,

                                                  Этой художницы,

                                                  Не кисти и краски,

                                                  А гребень и ножницы.

                                                  Она обладает

                                                  Таинственной силой:

                                                  К кому прикоснется,

                                                  Тот станет красивым.

- Правильно, это парикмахер.  Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

 Знакомство с профессией повара.

- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

                                                     Скажи, кто так вкусно

                                                     Готовит щи капустные,

                                                     Пахучие котлеты,

                                                     Салаты, винегреты?

                                                     

- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и конечно полезной.

 Знакомство с профессией врача.

                                                      Кто в дни болезней

                                                      Всех полезней,

                                                      И лечит нас от всех болезней?

- Правильно, это врач. Врач очень важная и необходимая профессия. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, отоларинголог лечит горло, уши, насморк, стоматолог лечит зубы, офтальмолог проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и ответственными.

 Знакомство с профессией продавца.

- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

                                                        За прилавком магазина

                                                        Где красивая витрина,

                                                        Покупателей он ждет

                                                        И товары продает.

- Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями.

- А сейчас мы поиграем.  Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара который вы можете купить в магазине,а вы должны будете его отгадать.

Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

       Ее я каждый день ношу, и без нее я не хожу,
      Ни дома, ни на улице — Пускай народ любуется
.(Одежда)
     
      На нижней полке Миски, блюда, А выше чайная…
(Посуда)

       Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

       И мальчишки, и девчушки принесли с собой.( Игрушки)

Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

 

Знакомство с профессией художника.

                                      Яркий праздничный букет,

                                      Лучик солнышка слепящий,

                                      Лип цветущих жаркий цвет,

                                      Зимний сад, под снегом спящий,

                                      Над грядою гор – рассвет,

                                      Моросящий серый дождик,

                                      Натюрморт, пейзаж, портрет

                                      Кистью пишет нам … (ХУДОЖНИК)

- Правильно, это художник. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Знакомство с профессией учителя.

                                      Кто учит всех писать и читать,

                                      Природу любить, стариков уважать?

- Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

9. Игра «Чудесный мешочек».

- Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Чудесный мешочек». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из мешочка. (Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

10. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Инженер и токарь есть.

Учит в школе нас учитель,

А швея костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирай, кем хочешь стать?

Может поваром, певицей,

Или на Луну летать.

Целый день все дяди, тети

Что-то делают в трудах,

Каждый важен на работе,

Но без знаний тут никак.

Выбирай чему учиться

Будет сложно, чур не ныть,

Чтоб высот больших добиться,

Чтоб профессионалом быть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"

Цель: расширить представления о профессии шахтера....

Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»

Тема: «Путешествие в  « Страну профессий » Интеграция  образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»

Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...

сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий

В путешествии приведены  задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....