Конспект занятия: Сладкие опыты.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие для старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sladkie_opyty.docx | 16.29 КБ |
saharnaya_svekla.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
ННОД в старшей группе.
Тема: «Сладкие опыты».
Задачи:
Образовательные: Расширение и уточнение знаний детей о выращивании и переработке сахарной свёклы; знакомство детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость); закрепление знаний детей о том, что твёрдое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, при охлаждении становится твёрдым; упражнение детей в элементарном экспериментировании с сахаром.
Развивающие: Развитие активности мышления: умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитание любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Оборудование:
Посылка, мешочек с сахаром, карточки с условными обозначениями свойств сахара, свеча, металлическая ложка, чашка для жидкого сахара, мультимедийная установка; для детей: баночки с водой, сахар-песок, ложечки, тарелочки, лупы.
Ход:
I этап.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я получила посылку, как вы думаете от кого?
(Предположения детей).
- Посмотрите, здесь кто-то изображён, наверное, это и есть разгадка.
(На посылке изображена тётушка Сова)
- Это посылка от тётушки Совы. На ней написано, что тётушка Сова хочет, чтобы мы стали исследователями. А что мы будем исследовать, нам предстоит отгадать.
Раскрываю посылку и достаю оттуда мешочек с сахаром.
- Я предлагаю вам пощупать этот мешочек и отгадать, что там лежит.
(Дети ощупывают мешочек и высказывают предположения).
- Вы высказали предположения, а сейчас я предлагаю посмотреть, что там лежит. Увидим, кто оказался прав.
- Правильно, это оказался сахар. Кто-нибудь из вас знает из чего получают сахар? (Предположения детей).
II этап.
- Сахар получают из сахарной свеклы. Но, чтобы получить сахарную свеклу, нужно её семена посадить в землю (слайд). Затем появятся всходы (слайд), которые нужно пропалывать от сорняков. Во время роста сахарную свеклу нужно поливать (слайд), удобрять. И только к середине осени, когда она особенно становится особенно сладкая, приступают к уборке. Удобряют свеклу специальные свеклоуборочные комбайны (слайд). Они сразу же очищают клубни от листьев. Клубни ссыпают в грузовые машины, которые везут её на сахарные заводы (слайд). На заводе её моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах. Вначале получается патока – сладкая жидкость (слайд). А потом её нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе (слайд).
- Сегодня мы с вами исследуем некоторые свойства хорошо знакомого вам сахара. Для этого нам нужно будет пройти в лабораторию. Но прежде чем начать проведение опытов, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Дети вспоминают:
- не шуметь;
- слушать очень внимательно;
- выполнять то, что скажут.
Опыты:
- Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? Если он легко сыпется, то можно сказать, что он …(ответы детей). Правильно: сыпучий.
( Из посылки достаётся карточка, символизирующая это свойство сахара).
- А теперь рассмотрите сахар. Какого он цвета? На что похожи крупинки сахара? ( Дети рассматривают сахар в лупу). Имеет ли запах сахар? Какой он на вкус? ( Ответы детей после обследования сахара)
Каждое свойство сахара подкрепляется символом из посылки.
- Представьте такую ситуацию: мешочек с сахаром оставили на улице, и вдруг пошёл дождь. Как вы думаете, что произойдёт с сахаром?
( Предположения детей).
- Давайте проверим это в нашей лаборатории. Перед вами наполненные водой стаканчики, возьмите ложечкой сахар, всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло с сахаром? ( Ответы детей). Вода изменила свой цвет? Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Изменил сахар вкус воды?
Дети делают выводы. Вывешиваются символы из посылки.
- Прежде чем мы продолжим опыты с сахаром, давайте отдохнём.
Проводится игра на внимание:
- Я вам буду называть блюда, в которые сахар кладут и те, в которые не кладут сахар. Если вы услышите название блюда, в которое кладут сахар – хлопаете. Не кладут – топаете.
- Варенье, чай, борщ, компот, кисель, варёная картошка, мармелад, шоколад, жареная рыба, винегрет, уха.
- Сегодня мы с вами сахар пересыпали, растворяли, но не нагревали. Как вы думаете, что произойдёт с сахаром, если его нагреть?
(Предположения детей).
- Чтобы это проверить, я возьму свечку, немного сахара и буду его нагревать. Смотрите, что происходит. Выливаю на тарелочку. Что произошло с сахаром? (Ответы детей).
- Какой вывод можно сделать? (Дети делают вывод).
- Ребята, вам нравится быть исследователями? Что вы можете рассказать о свойствах сахара? (Ответы детей).
- Обратите внимание, я вылила жидкий сахар на тарелочку, а каким он стал сейчас? Что с ним произошло? ( Постучать ложкой по застывшему сахару).
- Давайте сделаем вывод: расплавленный сахар остывает и становится твёрдым.
- Что вам напоминает твёрдый сахар? А хочется вам попробовать лизнуть?
III этап.
- А ведь в посылке от тётушки Совы ещё что-то лежит. Что это? Леденцы. Но прежде чем угостить вас леденцами, я хотела бы спросить понравились вам сегодняшние опыты? Что вам больше всего запомнилось? О чём вы расскажете сегодня вечером своим родителям?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сахар получают из сахарной свеклы
Её семена нужно посадить в землю
Затем появятся всходы, которые нужно пропалывать
Во время роста свеклу нужно поливать, удобрять
Свеклоуборочные комбайны
Грузовые машины везут её на сахарные заводы
На заводе её моют, режут на мелкие кусочки и варят
Вначале получается патока – сладкая жидкость
Патоку нагревают, вода испаряется, остаются кристаллы сахара; этот сахар отбеливают и получается настоящий сахар, который мы видим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия из опыта работы"Яблонька -красавица"
Учить детей рисовать красками с помощью штампа из пороллона,ориентироватся на плоскости.Продолжать уточнять и закреплять знания о фруктах, их форме,величине и цвете.Воспитывать интерес и положительное...
Конспект занятия из опыта работы "Кузовок"
Совершенствовать умение сочинять короткие сказки по набору картинок. Приучать детей к самостоятельности суждений. Развивать умение составлять план рассказа с помощью моделирования и придерживаться его...
Конспект занятия из опыта работы "Сказочная мозаика"
Продолжить ознакомление детей с литературным жанром-сказкой.Учить детей самостоятельно сочинять сказку с новыми сазочными сюжетами с опорой на модели.Формирование умение владеть внешними формами замещ...
Конспект занятия из опыта работы "Прогулка в зимний лес"
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей. Дать ребенку в игровой ситуации проявить смелость и отзывчивость.Задачи:Обучающие: продвижением продолжать обучать различным видам ходьбы; обучать пры...
Открытое занятие "Сладкие опыты" 2016
Открытое занятие....
Презентация к занятию "Сладкие опыты"
Как получают сахар?...
Конспект занятия "Сладкие подарочки для любимой мамочки"
Мастер класс по выпечке печенья. Беседа о женских профессиях...