"Осень к нам приходит"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Государственное  бюджетное  дошкольное  общеобразовательное  учреждение  детский  сад  №  22  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  деятельности  по  познавательно-речевому  развитию  детей  Кировского  района  Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

             Методическая  разработка

                                  Конспекта  занятия

             « Осень  к  нам  приходит».

 

 

Составитель:  Кафтанова  Татьяна  Георгиевна.

Воспитатель  высшей  квалификационной  категории

 

 

 

 

                        Санкт-Петербург  2021г.

                                       

                                  Конспект  занятия

           « Прогулка по осеннему лесу».

Для детей 2-3 лет.

Цель:

Познакомить  детей  с  осенними  явлениями  в  природе;  учить  замечать  красоту  осенней  природы.  Развивать  эмоциональную  отзывчивость  детей.

                        Предварительная  работа:

Беседы  о  сезонных  изменениях  в  природе.  Просмотр  иллюстраций  с  изображениями  осенней  природы  с  использованием  ЭОР.

                          Образовательные  задачи:

Речевое  развитие:

-Учить  детей  различать  и  называть  растения.

-Активизация  прилагательных:  красивый,  красный,  желтый.

Познавательное  развитие:

-Закрепить  знания  детей  об  осенней  одежде  человека

-Познакомить  детей  с  осенними  изменениями  в  природе:  листья  меняют  окраску,  опадают  с  деревьев.

Художественно-эстетическое  развитие:

-Учить  детей  замечать  красоту  осенней  природы.

Физическое  развитие:

-Обеспечить  двигательную  активность  детей.

 

               Образовательные  технологии:

-Игровые:  подвижная  игра «Листопад».

Перечень  используемого оборудования :

Изготовлены из картона разноцветные кленовые листья разного цвета и размера: зеленые ,желтые ,красные .

Кукла с комплектом осенней одежды.

Музыкальное сопровождение :П.И.Чайковский  «Времена года»Осенняя песня»

       Ход  образовательной  деятельности:

Воспитатель:  Дети,  послушайте  стихотворение:

                    Осень.  Осыпается

                    Весь  наш  бедный  сад,

                    Листья  пожелтелые

                    По  ветру  летят…

Ребята,  а  что  вы  почувствовали,  когда  слушали  это  стихотворение?

Дети:  Грусть,  печаль.

Воспитатель:  Мне  тоже  грустно.  Прошло  лето,  наступила  осень.  А  какая  погода  осенью?

Дети:  Холодно,  идет  дождь,  дует  ветер,  нет  солнца.

Воспитатель:  А  теперь  давайте  посмотрим  на  деревья.  Они  изменили  свою  окраску А  что  еще  изменилось  в  деревьях?

Дети:  Они  теряют  листья.

Воспитатель:  Правильно!  Запомните,  это  явление  называют  листопад.

Воспитатель:  Дети,  а  вы  знаете  куда  пропали  птицы?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  Они  улетели  в  теплые  страны.  Животные  в  лесу  тоже  готовятся  к  зиме.  Запасают  орехи,  шишки,  делают  теплые  норки.  А  как  люди  спасаются  от  холода?

Дети:  Одеваются  тепло.

Воспитатель:  Хорошо.  Вы  сегодня  как  оделись? 

Дети:  В  куртки,  штаны,  сапоги,  шапки,  на  руки  перчатки.

Воспитатель:  Все  верно.  Итак,  про  какое  время  года  мы  сегодня  говорили?

Дети:  Про  осень.

Воспитатель:  Молодцы.  А  теперь  давайте  поиграем.

          Подвижная  игра  «Осенние  листочки».

Цель:  Закрепить  знания  детей  о  цвете,  величине  осенних  листьев.  Конкретизировать  понятие  листопад.

 

Воспитатель  предлагает  детям  собрать  осенние  листья  и  выбрать  себе  кому  какой  нравится.  Дети  показывают  и  называют,  кто  какой  выбрал  лист,  отмечая  его  цвет  и  величину.

Воспитатель:  Листья  падают  с  деревьев  и  медленно  летят  по  воздуху.

Дети  бегают  и  машут  руками.

                         Листопад,  листопад

                         Листья  желтые  летят.

Воспитатель:  Кружатся  желтые  листочки (  бегают  дети  с  желтыми  листочками).

Кружатся  красные  листочки (бегают  дети  с  красными  листочками).

Покружились  и  сели  на  землю (все  присели  на  корточки).

Лежат,  не  шевелятся (все  замерли).

Прилетел  легкий  ветерок,  подул (воспитатель  дует,  дети  тоже).

Поднялись  листья,  разлетелись  в  разные  стороны (дети  разбегаются  по  площадке).

Кружатся,  кружатся  листья.  А  теперь  ветерок  затих (дети  замирают  на  месте).

Игру  повторяют  2-3  раза.

 

Список  используемой литературы:

  1. А.К. Толстой «Осень.»
  2. А.Тесленко «Листопад , листопад».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_progulka_po_lesu.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  общеобразовательное  учреждение  детский  сад  №  22  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  деятельности  по  познавательно-речевому  развитию  детей  Кировского  района  Санкт-Петербурга.

             Методическая  разработка

                                  Конспекта  занятия

             « Осень  к  нам  приходит».

Составитель:  Кафтанова  Татьяна  Георгиевна.

Воспитатель  высшей  квалификационной  категории

                        Санкт-Петербург  2021г.

        

                                  Конспект  занятия

           « Прогулка по осеннему лесу».

Для детей 2-3 лет.

Цель:

Познакомить  детей  с  осенними  явлениями  в  природе;  учить  замечать  красоту  осенней  природы.  Развивать  эмоциональную  отзывчивость  детей.

           Предварительная  работа:

Беседы  о  сезонных  изменениях  в  природе.  Просмотр  иллюстраций  с  изображениями  осенней  природы  с  использованием  ЭОР.

        Образовательные  задачи:

Речевое  развитие:

-Учить  детей  различать  и  называть  растения.

-Активизация  прилагательных:  красивый,  красный,  желтый.

Познавательное  развитие:

-Закрепить  знания  детей  об  осенней  одежде  человека

-Познакомить  детей  с  осенними  изменениями  в  природе:  листья  меняют  окраску,  опадают  с  деревьев.

Художественно-эстетическое  развитие:

-Учить  детей  замечать  красоту  осенней  природы.

Физическое  развитие:

-Обеспечить  двигательную  активность  детей.

               Образовательные  технологии:

-Игровые:  подвижная  игра «Листопад».

Перечень  используемого оборудования :

Изготовлены из картона разноцветные кленовые листья разного цвета и размера: зеленые ,желтые ,красные .

Кукла с комплектом осенней одежды.

Музыкальное сопровождение :П.И.Чайковский  «Времена года»Осенняя песня»

       Ход  образовательной  деятельности:

Воспитатель:  Дети,  послушайте  стихотворение:

        Осень.  Осыпается

        Весь  наш  бедный  сад,

        Листья  пожелтелые

        По  ветру  летят…

Ребята,  а  что  вы  почувствовали,  когда  слушали  это  стихотворение?

Дети:  Грусть,  печаль.

Воспитатель:  Мне  тоже  грустно.  Прошло  лето,  наступила  осень.  А  какая  погода  осенью?

Дети:  Холодно,  идет  дождь,  дует  ветер,  нет  солнца.

Воспитатель:  А  теперь  давайте  посмотрим  на  деревья.  Они  изменили  свою  окраску А  что  еще  изменилось  в  деревьях?

Дети:  Они  теряют  листья.

Воспитатель:  Правильно!  Запомните,  это  явление  называют  листопад.

Воспитатель:  Дети,  а  вы  знаете  куда  пропали  птицы?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  Они  улетели  в  теплые  страны.  Животные  в  лесу  тоже  готовятся  к  зиме.  Запасают  орехи,  шишки,  делают  теплые  норки.  А  как  люди  спасаются  от  холода?

Дети:  Одеваются  тепло.

Воспитатель:  Хорошо.  Вы  сегодня  как  оделись?  

Дети:  В  куртки,  штаны,  сапоги,  шапки,  на  руки  перчатки.

Воспитатель:  Все  верно.  Итак,  про  какое  время  года  мы  сегодня  говорили?

Дети:  Про  осень.

Воспитатель:  Молодцы.  А  теперь  давайте  поиграем.

          Подвижная  игра  «Осенние  листочки».

Цель:  Закрепить  знания  детей  о  цвете,  величине  осенних  листьев.  Конкретизировать  понятие  листопад.

Воспитатель  предлагает  детям  собрать  осенние  листья  и  выбрать  себе  кому  какой  нравится.  Дети  показывают  и  называют,  кто  какой  выбрал  лист,  отмечая  его  цвет  и  величину.

Воспитатель:  Листья  падают  с  деревьев  и  медленно  летят  по  воздуху.

Дети  бегают  и  машут  руками.

                         Листопад,  листопад

                         Листья  желтые  летят.

Воспитатель:  Кружатся  желтые  листочки (  бегают  дети  с  желтыми  листочками).

Кружатся  красные  листочки (бегают  дети  с  красными  листочками).

Покружились  и  сели  на  землю (все  присели  на  корточки).

Лежат,  не  шевелятся (все  замерли).

Прилетел  легкий  ветерок,  подул (воспитатель  дует,  дети  тоже).

Поднялись  листья,  разлетелись  в  разные  стороны (дети  разбегаются  по  площадке).

Кружатся,  кружатся  листья.  А  теперь  ветерок  затих (дети  замирают  на  месте).

Игру  повторяют  2-3  раза.

Список  используемой литературы:

  1. А.К. Толстой «Осень.»
  2. А.Тесленко «Листопад , листопад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Осень каждый год приходит"

Развлечение для детей старшей группы воспитывает доброжелательное отношение и внимание друг к другу, развивает творческие способности детей....

"ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРИХОДИ!" Сценарий осеннего праздника в средней группе.

Сценарий для проведения осеннего праздника в средней группе. Материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Содержит музыкальный, игровой, литературный материал по...

занятие во второй младшей группе "Осень в гости приходила"

Итоговае занятие по ознакомлению во второй младшей группе...

Снова осень к нам приходит в детский сад!

Развлечение с детьми подготовительной группы...

"В гости Осень к нам приходит "

Осенне развлечение...

Конспект ОД "Осень, в гости приходи".

конспект од предназначен для младшей группы детского сада....