Что нам дарит красота?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка
Конспект
совместной организованной образовательной деятельности
с детьми группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет
«Что нам дарит красота?».
Воспитатель. Меркурьева С.А.
2021-02-26
Цель: поразмышлять с детьми над значением слова «красота», показать им, как красивое воздействует на человека, помогает ему жить.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие.
- формировать умение детей различать красоту внешнюю и внутреннюю.
Художественно – эстетическое развитие.
-развивать эстетические чувства детей;
Речевое развитие.
-развивать умение поддерживать беседу.
- формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Материал. Разнообразные художественные материалы: гуашь, акварельные краски, кисти, цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги.
Ход деятельности.
-Мы часто слышим слово «красота», а задумывались ли вы, что оно означает? Над тайнами этого слова вам будет интересно подумать.
-Что такое красота? Какая она бывает? (ответы детей)
-Послушайте какое определение дает этому слову автор толкового словаря С.И Ожегов:
«Красота - все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение» (слайд 1)
-А вот какое стихотворение о красоте прочитает … (ребёнок)
Что такое красота?
У каждого она своя.
Для меня это-радуга дуга
Разноцветная игра.
Летний дождик, шум листвы
И кувшинка у воды.
Зимой другая красота
Белоснежная она.
Это звездочки-снежинки
Зайчик белый у осинки.
Лед, блестящий в серебре,
И узоры на окне.
Что такое красота?
У каждого она своя.
-Да, красота бывает разная. Каждый понимает его по - своему.
-Давайте попробуем разобраться в этом.
-Вот матрешка (слайд 2)
Вы с ней уже знакомы. Она красивая?
Да, она красивая.
И цветами и узором
Всем хорош её наряд.
И одета, как красавица
Всем нам очень нравится.
-А вот, посмотрите, русская шаль. Она красивая? (слайд 3)
Квадрат ткани расписной
Разноцветный, с бахромой.
Тут травинка и цветок
Русский павловский платок.
-Посмотрите теперь на это чудо (слайд 4)
Роза – царица цветов. Её любили, ей поклонялись, её воспевали с давних времён. А цветы - самые замечательные в мире. Эти создания природы никого не оставляют равнодушными. Они дарят нам радость, красоту и свою нежность.
-Тот, кто любит цветы и охраняет их, увеличивает свое счастье. И среди всех цветов роза- символ милосердия, душевной чистоты. И вот эта дивная роза побудила художников к созданию узоров на русских шалях и сарафанах матрешек.
Звучит песня Ю. Антонова «Живет повсюду красота» (1 куплет)
-Ребята, о какой красоте говорится в песне?
-О красоте природы.
-А что в природе вам кажется красивым? (животные, растения, реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды, закаты и восходы, зимний лес и летний дождь) (слайд 5).
-Так ли уж важна для нас и нужна нам красота природы? Как вы думаете?
-Красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца, развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее. Многие композиторы и поэты, художники воспевали в своих произведениях, в стихах и картинах эту красоту (стихотворение читает ребёнок)
«Живёт повсюду красота
Живёт в закатах и рассветах
В лугах, туманами одетых
В звезде, манящей как мечта
Живёт повсюду красота
Сердца нам, радуя и грея,
И всех нас делает добрее
Она, наверно, неспроста».
- Я очень рада, что природа для вас – источник красоты. Как, по – вашему, нужно относиться к тому, что красиво?
-Ребята, как разнообразна красота. Она есть в цветке, и в ночном небе, она в творении рук человеческих, и она в нас в самих.
-В чем заключается красота человека? Какого человека можно назвать красивым?
-Красивый нос, прекрасные волосы, нежная кожа, красивая прическа.
-Ребята, о какой красоте человека говорится в этих словах?
-Правильно, о красоте внешней, её можно увидеть глазами.
-Красивая душа, красивый поступок, добрый взгляд, милосердное отношение.
-О какой красоте идет речь?
-Правильно, о красоте внутренней. А можно ли увидеть внутреннюю красоту глазами? Нет, внутреннюю красоту глазами не увидишь, ее можно почувствовать сердцем.
-Ребята, сегодня мы много говорили о красоте. Восхищались красотой русской природы, красотой творений рук человеческих. Значит, красивое способно не только дарить, но и делать нас добрее, отзывчивее.
Можете ли вы теперь ответить на вопрос: «Что такое красота?».
Высказывания детей.
Значит, красивое способно не только дарить радость, но и делать нас добрее, отзывчивее.
Здесь приготовлено всё необходимое, чтобы рассказать о красоте. Нарисуйте то, что вы считаете самым красивым на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_nam_darit_krasota.docx | 17.12 КБ |
prezentatsiya_chto_takoe_krasota.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка
Конспект
совместной организованной образовательной деятельности
с детьми группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет
«Что нам дарит красота?».
Воспитатель. Меркурьева С.А.
2021-02-26
Цель: поразмышлять с детьми над значением слова «красота», показать им, как красивое воздействует на человека, помогает ему жить.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие.
- формировать умение детей различать красоту внешнюю и внутреннюю.
Художественно – эстетическое развитие.
-развивать эстетические чувства детей;
Речевое развитие.
-развивать умение поддерживать беседу.
- формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Материал. Разнообразные художественные материалы: гуашь, акварельные краски, кисти, цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги.
Ход деятельности.
-Мы часто слышим слово «красота», а задумывались ли вы, что оно означает? Над тайнами этого слова вам будет интересно подумать.
-Что такое красота? Какая она бывает? (ответы детей)
-Послушайте какое определение дает этому слову автор толкового словаря С.И Ожегов:
«Красота - все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение» (слайд 1)
-А вот какое стихотворение о красоте прочитает … (ребёнок)
Что такое красота?
У каждого она своя.
Для меня это-радуга дуга
Разноцветная игра.
Летний дождик, шум листвы
И кувшинка у воды.
Зимой другая красота
Белоснежная она.
Это звездочки-снежинки
Зайчик белый у осинки.
Лед, блестящий в серебре,
И узоры на окне.
Что такое красота?
У каждого она своя.
-Да, красота бывает разная. Каждый понимает его по - своему.
-Давайте попробуем разобраться в этом.
-Вот матрешка (слайд 2)
Вы с ней уже знакомы. Она красивая?
Да, она красивая.
И цветами и узором
Всем хорош её наряд.
И одета, как красавица
Всем нам очень нравится.
-А вот, посмотрите, русская шаль. Она красивая? (слайд 3)
Квадрат ткани расписной
Разноцветный, с бахромой.
Тут травинка и цветок
Русский павловский платок.
-Посмотрите теперь на это чудо (слайд 4)
Роза – царица цветов. Её любили, ей поклонялись, её воспевали с давних времён. А цветы - самые замечательные в мире. Эти создания природы никого не оставляют равнодушными. Они дарят нам радость, красоту и свою нежность.
-Тот, кто любит цветы и охраняет их, увеличивает свое счастье. И среди всех цветов роза- символ милосердия, душевной чистоты. И вот эта дивная роза побудила художников к созданию узоров на русских шалях и сарафанах матрешек.
Звучит песня Ю. Антонова «Живет повсюду красота» (1 куплет)
-Ребята, о какой красоте говорится в песне?
-О красоте природы.
-А что в природе вам кажется красивым? (животные, растения, реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды, закаты и восходы, зимний лес и летний дождь) (слайд 5).
-Так ли уж важна для нас и нужна нам красота природы? Как вы думаете?
-Красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца, развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее. Многие композиторы и поэты, художники воспевали в своих произведениях, в стихах и картинах эту красоту (стихотворение читает ребёнок)
«Живёт повсюду красота
Живёт в закатах и рассветах
В лугах, туманами одетых
В звезде, манящей как мечта
Живёт повсюду красота
Сердца нам, радуя и грея,
И всех нас делает добрее
Она, наверно, неспроста».
- Я очень рада, что природа для вас – источник красоты. Как, по – вашему, нужно относиться к тому, что красиво?
-Ребята, как разнообразна красота. Она есть в цветке, и в ночном небе, она в творении рук человеческих, и она в нас в самих.
-В чем заключается красота человека? Какого человека можно назвать красивым?
-Красивый нос, прекрасные волосы, нежная кожа, красивая прическа.
-Ребята, о какой красоте человека говорится в этих словах?
-Правильно, о красоте внешней, её можно увидеть глазами.
-Красивая душа, красивый поступок, добрый взгляд, милосердное отношение.
-О какой красоте идет речь?
-Правильно, о красоте внутренней. А можно ли увидеть внутреннюю красоту глазами? Нет, внутреннюю красоту глазами не увидишь, ее можно почувствовать сердцем.
-Ребята, сегодня мы много говорили о красоте. Восхищались красотой русской природы, красотой творений рук человеческих. Значит, красивое способно не только дарить, но и делать нас добрее, отзывчивее.
Можете ли вы теперь ответить на вопрос: «Что такое красота?».
Высказывания детей.
Значит, красивое способно не только дарить радость, но и делать нас добрее, отзывчивее.
Здесь приготовлено всё необходимое, чтобы рассказать о красоте. Нарисуйте то, что вы считаете самым красивым на Земле.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лети, лети листочек - дари, дари всем радость"
Осенняя сказка про путешествие листочка...
Мастер-класс "Волшебные дары" по "Дары Фребеля"
Мастер-класс "Волшебные дары". Воспитатель Щурова Г.В. Фридрих Фребель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение первых детских садов. Он первый, кто заговорил о необходимо...
Конспект занятия к Международному дню родного языка " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"
Конспект занятия к Международному дню родного языка " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"...
Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»
Дети на занятии закрепять и уточнят знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...
Мир искусства дарит мысли, дарит чувства
Прежде чем перейти к основной теме, подумаем над таким вопросом: рисование с малышами?! Большинство коллег пожмут плечами. Но...Становление личности ребенка начинается с его рождения — в этот пе...
Мир искусства дарит мысли, дарит чувства
Прежде чем перейти к основной теме, подумаем над таким вопросом: рисование с малышами?! Большинство коллег пожмут плечами. Но...Становление личности ребенка начинается с его рождения — в этот пе...
Дары Фребеля. Работа с даром №9(кольца и полукольца)
В публикации продставлена информация о Дарах Фребеля, а именно о Даре №9.Использование игрового набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприяти...