Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру
Проект "Насекомые", краткосрочный (1 неделя), предназначен для детей первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Насекомые»
первая младшая группа №2
Воспитатель: Харитонова М.В.
Тема проекта: "Насекомые "
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Сроки реализация проекта: с 13 по 17 апреля 2020 г.
Место проведения: Филиал МБДОУ детский сад №110 г. Пензы.
Участники: воспитатели, дети раннего возраста 2-3 лет; родители воспитанников.
Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, загадывание загадок, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала (открытки, плакаты, фотографии, презентация о насекомых);
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса насекомых»);
- подборка произведений художественной литературы о насекомых (загадки, стихи, потешки);
- пальчиковая гимнастика;
- подбор информации для консультаций с родителями.
Актуальность проекта:
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к насекомым, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, какие насекомые обитают на территории детского сада, чем питаются насекомые. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы.
Впервые, мы, встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним: или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами. Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и муравьи, шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Хотелось бы отметить, что реакция ребят на насекомых бывает неоднозначна. Часть детей выражают радость и неподдельный интерес, другие – пугаются. Бывают и такие ребята, которые могут уничтожить насекомых. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с насекомыми.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- формировать у детей элементарные знания о многообразии насекомых,
их строении, образе жизни и значении в природе.
- развивать познавательные способности детей,
любознательность, память.
- формировать навыки исследовательской деятельности.
- Развивающие:
- обогатить словарный запас детей; активизировать
познавательную деятельность.
3. Воспитательные:
- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым,
научить детей наблюдать за насекомыми не нанося им вред.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей,
божья коровка, кузнечик, муха);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Методы проекта:
Познавательно – игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный.
- определение актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- подбор литературы и дополнительных материалов;
- создание предметно – развивающей среды для условий реализации проекта;
- оповещение родителей о теме проекта;
2 этап: основной (практический)
1.Наблюдение за насекомыми.
2. Непрерывная образовательная деятельность «Насекомые», «Мир насекомых».
3.Лепка «Улитка».
4.Рисование и аппликация дома с родителями «Бабочки – красавицы».
5. Рисование «Путешествие в мир насекомых».
6. Аппликация «Гусеница».
7. Чтение художественной литературы «В.Сутеев «Под грибом», К Чуковский «Муха Цокотуха», Б.Заходер «Муха – Чистюха», чтение потешек, загадывание загадок.
8. Прослушивание музыки «Голоса насекомых».
9. Подвижные игры «Поймай комара», «Паучок», «Медведь и пчелы».
10.Дид. игры «Собери картинку», «Найди пару», «Какого насекомого не стало?», «Посади бабочку на цветок».
11.Рассматривание альбома, иллюстраций, книг по теме.
3 этап: заключительный (подведение итогов)
- анализ полученных результатов;
- выставка насекомых «Мини музей»;
- альбом «Насекомые»;
- презентация «Насекомые»;
- выставка совместного творчества с детьми «Бабочки красавицы»;
- выставка работ из пластилина «Гусеница";
- выставка познавательной и художественной литературы о насекомых;
Сотрудничество с семьёй:
- «Укусы насекомых».
- «Если ребенок боится насекомых».
- «Опасные насекомые».
- Папка-передвижка «Насекомые»
Полученные результаты:
- у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности;
- у детей формируется понимание о необходимости бережного отношения к природе;
- дети умеют различать и называть некоторых насекомых (божья коровка, пчела, муха, кузнечик);
- укреплено и развито взаимодействие с родителями.
Вывод.
По результатам диагностики на конец проекта, мы видим повышение уровня сформированности знаний у детей.
В ходе реализации проекта «Насекомые» предполагаемые результаты были достигнуты:
- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия;
Родители: повысился уровень знаний родителей по данной теме (через папки-передвижки, консультации).
Литература:
- Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. М. «Мозаика-Синтез» 2008 г.
- Е.А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. М. «Просвещение» 1986г.
- И.В. Кравченко. Т.Л. Долгова. Прогулки в детском саду младшая и средняя группы. М. Творческий центр «Сфера» 2010г.
- И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. М. Творческий центр «Сфера» 2007г.
- Т.С. Овчинникова. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. С-П. Издательство «Каро» 2008г.
- З.М. Богуславская. Е.О. Смирнова. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. «Просвещение» 1991г.
- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Серия «Мир в картинках» (мир природы)
Насекомые. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
9. Плакаты большого формата.
10. Интернет ресурсы.