Конспект НОД по познавательному развитию для дошкольников "Солнце, воздух и вода - наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию для дошкольников « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Программное содержание : дать детям представления о то, какое большое
значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле. Учить понимать , что чистый воздух необходим для здоровья человека ,что чистая вода ( родники ) –это бесценный дар природы . Подвести детей к выводу о
необходимости света для растений. Воспитывать бережное отношение к
природе.
Оборудование: стеклянный кувшин с водой, воздушные шарики по количеству детей ( по 2 шарика), зеркальце, краски, силуэт человека с изображением органов дыхания, весы.
Ход занятия
Вводная беседа
-Ребята, чем мы дышим (воздухом ). Давайте вдохнём воздух, куда попал?
(в нос). Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку в лёгкие.
Воспитатель показывает силуэт человека , его органы дыхания . Дети дышат
Носом – вдох, выдох.
-Ребята, давайте проведём опыт.( раздаёт по 2 шарика каждому ребёнку)
-Вот так работают лёгкие. Наши лёгкие трудятся постоянно, и мы должны
Заботится о них, стараться не простужаться и дышать чистым воздухом.
Ребята , а что было бы , если бы воздух исчез? ( наши лёгкие висели бы , как
сдутые воздушные шарики. Мы не смогли бы жить).
Давайте проведём эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой рот одновременно (нам нечем дышать).
-Без воздуха нет жизни. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся чистый
воздух? (чистый воздух нам дают растения, листочки).
Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают
листочки деревьев и растения.
А чтобы жили растения, что им для этого нужно? (растениям необходима вода)
-А знаете ли, вы, откуда берётся вода? У И. А. Бианки есть стихотворение
« Родник»
В глуши лесной , в глуши зелёной ,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой,
Бьёт из камней из камней родник студёный: кипит , играет, и спешит
крутясь хрустальными клубами
И под ветвистыми дубами
Стеклом расправленным бежит.
-Вот откуда берётся чистая вода. Родник образует ручеёк , потом
ручейки стекаются в озёра и реки. Звери и птицы пьют воду из озёр и рек.
Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из - под земли. Дождь
поливает деревья, кустарники, всю растительность.
Игра ручеёк
Дети становятся парами.
Ведущий берёт из пары одного ребёнка и проходит с ним вперёд , остановившейся ребенок повторяет всё сначала.
Игры с водой
После игры воспитатель предлагает детям игры с водой: « очистим воду
( фильтры) , « игра цвета» ( цветная вода)
Обсуждение свойств воды и воздуха .
Ребята , обратите внимание , что сначала вода имела прозрачный цвет , затем
стала разного цвета. А что ещё можно сказать о воде? ( не имеет формы
она принимает форму того сосуда , в котором она находиться).Вода не имеет
вкуса . Вода не имеет запаха . Вода не имеет цвета .
- А воздух, какие имеет свойства? (воздух невидим, не имеет формы , не имеет запаха, воздух имеет вес). Дети кладут на весы надутые шарики и
ненадутые.
Ребята, а в каком состоянии бывает вода? ( в жидком и ледяном )
Правильно , а точнее , не в ледяном , а в твёрдом состоянии . И ещё вода
бывает в газообразном состоянии ( пар).
Летом вода жидкая , зимой она замерзает , а весной тает .
Роль света в жизни человека и растений .
- Ребята , а что ещё необходимо для жизни и роста человека и растений (солнце).
-Правильно , свет необходим человеку и растениям .Если человека поместить
на долгое время в тёмную комнату , у него испортится зрение. А растения
без света будут чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.
Игра « Солнечные зайчики»
( дети догоняют друг друга)
Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии на тему: « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» 8.10.21.
Программное содержание : дать детям представления о то, какое большое
значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле. Учить понимать , что чистый воздух необходим для здоровья человека ,что чистая вода ( родники ) –это бесценный дар природы . Подвести детей к выводу о
необходимости света для растений. Воспитывать бережное отношение к
природе.
Оборудование: стеклянный кувшин с водой, воздушные шарики по количеству детей ( по 2 шарика), зеркальце, краски, силуэт человека с изображением органов дыхания, весы.
Ход занятия
Вводная беседа
-Ребята, чем мы дышим (воздухом ). Давайте вдохнём воздух, куда попал?
(в нос). Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку в лёгкие.
Воспитатель показывает силуэт человека , его органы дыхания . Дети дышат
Носом – вдох, выдох.
-Ребята, давайте проведём опыт.( раздаёт по 2 шарика каждому ребёнку)
-Вот так работают лёгкие. Наши лёгкие трудятся постоянно, и мы должны
Заботится о них, стараться не простужаться и дышать чистым воздухом.
Ребята , а что было бы , если бы воздух исчез? ( наши лёгкие висели бы , как
сдутые воздушные шарики. Мы не смогли бы жить).
Давайте проведём эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой рот одновременно (нам нечем дышать).
-Без воздуха нет жизни. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся чистый
воздух? (чистый воздух нам дают растения, листочки).
Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают
листочки деревьев и растения.
А чтобы жили растения, что им для этого нужно? (растениям необходима вода)
-А знаете ли, вы, откуда берётся вода? У И. А. Бианки есть стихотворение
« Родник»
В глуши лесной , в глуши зелёной ,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой,
Бьёт из камней из камней родник студёный: кипит , играет, и спешит
крутясь хрустальными клубами
И под ветвистыми дубами
Стеклом расправленным бежит.
-Вот откуда берётся чистая вода. Родник образует ручеёк , потом
ручейки стекаются в озёра и реки. Звери и птицы пьют воду из озёр и рек.
Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из - под земли. Дождь
поливает деревья, кустарники, всю растительность.
Игра ручеёк
Дети становятся парами.
Ведущий берёт из пары одного ребёнка и проходит с ним вперёд , остановившейся ребенок повторяет всё сначала.
Игры с водой
После игры воспитатель предлагает детям игры с водой: « очистим воду
( фильтры) , « игра цвета» ( цветная вода)
Обсуждение свойств воды и воздуха .
Ребята , обратите внимание , что сначала вода имела прозрачный цвет , затем
стала разного цвета. А что ещё можно сказать о воде? ( не имеет формы
она принимает форму того сосуда , в котором она находиться).Вода не имеет
вкуса . Вода не имеет запаха . Вода не имеет цвета .
- А воздух, какие имеет свойства? (воздух невидим, не имеет формы , не имеет запаха, воздух имеет вес). Дети кладут на весы надутые шарики и
ненадутые.
Ребята, а в каком состоянии бывает вода? ( в жидком и ледяном )
Правильно , а точнее , не в ледяном , а в твёрдом состоянии . И ещё вода
бывает в газообразном состоянии ( пар).
Летом вода жидкая , зимой она замерзает , а весной тает .
Роль света в жизни человека и растений .
- Ребята , а что ещё необходимо для жизни и роста человека и растений (солнце).
-Правильно , свет необходим человеку и растениям .Если человека поместить
на долгое время в тёмную комнату , у него испортится зрение. А растения
без света будут чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.
Игра « Солнечные зайчики»
( дети догоняют друг друга)
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде....
ТРИЗ. Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию с использованием метода моделирования «маленькими человечками» «Воздух и вода – наши друзья» (викторина)
Закрепление познавательных действий детей по экспериментированию с использованием метода моделирования «маленькими человечками» (ТРИЗ)...
Конспект спортивного досуга для средних групп «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
В занимательной форме малыши получают знания об основах ЗОЖ....
Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе "Наши друзья"________________________________________
Закрепить знания детей о домашних животныхПобуждать к выполнению подражательных движений, характеризующих повадки того или иного животногоРазвивать активный и пассивный словарь, воспроизводить звукопо...
Познавательное развитие. Беседы: "Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья", "Весенняя страда", "Россия-огромная страна"
Дистанционные задания для детей старшей группы...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» средняя группа
Цель: Закрепление знаний детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека.Задачи: развивать память, внимание, диалогическую речь; воспитывать желание заботиться об окружающем мире и о св...