Конспект НОД по познавательному развитию для дошкольников "Солнце, воздух и вода - наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мамонова Елена Валентиновна

Конспект НОД по познавательному развитию для дошкольников « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»  

Программное содержание : дать детям представления о то, какое большое 

значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на  земле. Учить понимать , что чистый воздух необходим для здоровья человека ,что чистая вода ( родники ) –это бесценный дар природы . Подвести детей к выводу о 

необходимости света для растений. Воспитывать  бережное отношение к 

природе.

Оборудование: стеклянный кувшин с водой, воздушные шарики по количеству детей ( по 2 шарика), зеркальце, краски, силуэт человека с изображением органов дыхания, весы.

Ход занятия

Вводная беседа

    -Ребята, чем мы дышим (воздухом ). Давайте вдохнём воздух, куда попал? 

(в нос). Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку в лёгкие.

  Воспитатель показывает силуэт человека , его органы дыхания . Дети дышат

Носом – вдох, выдох.

-Ребята, давайте проведём опыт.( раздаёт по 2 шарика каждому ребёнку)

-Вот так работают лёгкие. Наши лёгкие трудятся постоянно, и мы должны

Заботится о них, стараться не простужаться и дышать чистым воздухом.

Ребята , а что было бы , если бы воздух исчез? ( наши лёгкие висели бы , как 

сдутые воздушные шарики. Мы не смогли бы жить).

Давайте проведём эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой рот одновременно (нам нечем дышать).

-Без воздуха нет жизни. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся чистый 

воздух? (чистый воздух нам дают растения, листочки).

     Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают

листочки деревьев и растения.

А чтобы жили растения, что им для этого нужно? (растениям необходима вода)

     -А знаете ли, вы, откуда берётся вода? У И. А. Бианки есть стихотворение

« Родник»

В глуши лесной , в глуши зелёной ,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой,

Бьёт из камней из камней родник студёный: кипит , играет, и спешит

крутясь хрустальными клубами 

И под ветвистыми дубами

Стеклом расправленным бежит.

-Вот откуда берётся чистая вода. Родник образует ручеёк , потом

ручейки стекаются в озёра и реки. Звери и птицы пьют воду из озёр и рек.

    Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из - под земли. Дождь

поливает деревья, кустарники, всю растительность.

Игра ручеёк 

Дети становятся парами.

Ведущий берёт из пары одного ребёнка и проходит с ним вперёд , остановившейся ребенок повторяет всё сначала.

Игры с водой

После игры воспитатель предлагает детям игры с водой: « очистим воду 

( фильтры) , « игра цвета» ( цветная вода)

Обсуждение свойств воды и воздуха .

   Ребята , обратите внимание , что сначала вода имела прозрачный цвет , затем

стала разного цвета. А что ещё можно сказать о воде?  ( не имеет формы  

она принимает форму того сосуда , в котором она находиться).Вода не имеет

вкуса . Вода не имеет запаха . Вода не имеет цвета .

- А воздух, какие имеет свойства? (воздух невидим, не имеет формы , не имеет запаха, воздух имеет вес). Дети кладут на весы надутые шарики и

ненадутые.

    Ребята, а в каком состоянии бывает вода? ( в жидком и ледяном )

Правильно , а точнее , не в ледяном , а в твёрдом состоянии . И ещё вода

бывает в газообразном состоянии ( пар).

Летом вода жидкая , зимой она замерзает , а весной тает .

Роль света в жизни человека и растений .

- Ребята , а что ещё необходимо для жизни и роста  человека и растений (солнце).

-Правильно , свет необходим человеку и растениям .Если человека поместить

на долгое время в тёмную комнату , у него испортится зрение. А растения 

без света будут чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.

Игра « Солнечные зайчики»

( дети догоняют друг друга)

Итог занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии на тему: « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»  8.10.21.

Программное содержание : дать детям представления о то, какое большое 

значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на  земле. Учить понимать , что чистый воздух необходим для здоровья человека ,что чистая вода ( родники ) –это бесценный дар природы . Подвести детей к выводу о 

необходимости света для растений. Воспитывать  бережное отношение к 

природе.

Оборудование: стеклянный кувшин с водой, воздушные шарики по количеству детей ( по 2 шарика), зеркальце, краски, силуэт человека с изображением органов дыхания, весы.

Ход занятия

Вводная беседа

    -Ребята, чем мы дышим (воздухом ). Давайте вдохнём воздух, куда попал? 

(в нос). Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку в лёгкие.

  Воспитатель показывает силуэт человека , его органы дыхания . Дети дышат

Носом – вдох, выдох.

-Ребята, давайте проведём опыт.( раздаёт по 2 шарика каждому ребёнку)

-Вот так работают лёгкие. Наши лёгкие трудятся постоянно, и мы должны

Заботится о них, стараться не простужаться и дышать чистым воздухом.

Ребята , а что было бы , если бы воздух исчез? ( наши лёгкие висели бы , как 

сдутые воздушные шарики. Мы не смогли бы жить).

Давайте проведём эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой рот одновременно (нам нечем дышать).

-Без воздуха нет жизни. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся чистый 

воздух? (чистый воздух нам дают растения, листочки).

     Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают

листочки деревьев и растения.

А чтобы жили растения, что им для этого нужно? (растениям необходима вода)

     -А знаете ли, вы, откуда берётся вода? У И. А. Бианки есть стихотворение

« Родник»

В глуши лесной , в глуши зелёной ,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой,

Бьёт из камней из камней родник студёный: кипит , играет, и спешит

крутясь хрустальными клубами 

И под ветвистыми дубами

Стеклом расправленным бежит.

-Вот откуда берётся чистая вода. Родник образует ручеёк , потом

ручейки стекаются в озёра и реки. Звери и птицы пьют воду из озёр и рек.

    Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из - под земли. Дождь

поливает деревья, кустарники, всю растительность.

Игра ручеёк 

Дети становятся парами.

Ведущий берёт из пары одного ребёнка и проходит с ним вперёд , остановившейся ребенок повторяет всё сначала.

Игры с водой

После игры воспитатель предлагает детям игры с водой: « очистим воду 

( фильтры) , « игра цвета» ( цветная вода)

Обсуждение свойств воды и воздуха .

   Ребята , обратите внимание , что сначала вода имела прозрачный цвет , затем

стала разного цвета. А что ещё можно сказать о воде?  ( не имеет формы  

она принимает форму того сосуда , в котором она находиться).Вода не имеет

вкуса . Вода не имеет запаха . Вода не имеет цвета .

- А воздух, какие имеет свойства? (воздух невидим, не имеет формы , не имеет запаха, воздух имеет вес). Дети кладут на весы надутые шарики и

ненадутые.

    Ребята, а в каком состоянии бывает вода? ( в жидком и ледяном )

Правильно , а точнее , не в ледяном , а в твёрдом состоянии . И ещё вода

бывает в газообразном состоянии ( пар).

Летом вода жидкая , зимой она замерзает , а весной тает .

Роль света в жизни человека и растений .

- Ребята , а что ещё необходимо для жизни и роста  человека и растений (солнце).

-Правильно , свет необходим человеку и растениям .Если человека поместить

на долгое время в тёмную комнату , у него испортится зрение. А растения 

без света будут чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.

Игра « Солнечные зайчики»

( дети догоняют друг друга)

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде....

ТРИЗ. Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию с использованием метода моделирования «маленькими человечками» «Воздух и вода – наши друзья» (викторина)

Закрепление познавательных действий детей по экспериментированию с использованием метода моделирования «маленькими человечками» (ТРИЗ)...

Конспект спортивного досуга для средних групп «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

В занимательной форме малыши получают знания об основах ЗОЖ....

Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе "Наши друзья"________________________________________

Закрепить знания детей о домашних животныхПобуждать к выполнению подражательных движений, характеризующих повадки того или иного животногоРазвивать активный и пассивный словарь, воспроизводить звукопо...

Конспект НОД по познавательному развитию Тема «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» средняя группа

Цель: Закрепление знаний детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека.Задачи: развивать память, внимание, диалогическую речь; воспитывать желание заботиться об окружающем мире и о св...