«Экологическое воспитание.»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Алёна Сергеевна Зауденкова

Цели:

§Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанного отношения к природе);
§Развитие познавательного интереса к миру природы ;
§Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.
§Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
§Развитие чувства эмпатии к объектам природы;
§Формирование первоначальной системы ценностных ориентации (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ekologicheskoe_vospitanie.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 комбинированного вида "Катюша" г. Воркуты «Экологическое воспитание.» Подготовила воспитатель Зауденкова Алёна Сергеевна г. Воркута 2021г

Слайд 2

Количество слайдов: 12 Цели: Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанного отношения к природе); Развитие познавательного интереса к миру природы ; Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; Развитие чувства эмпатии к объектам природы; Формирование первоначальной системы ценностных ориентации (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой) Среда( редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft PowerPoint 2003 Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран или интерактивная доска.

Слайд 3

Что же собой представляет понятие « здоровье »? Экология - наука, изучающая взаимоотношения между организмами и их взаимодействие с окружающей средой. Экология изучает распространение живых организмов в пространстве, изменение численности организмов, потока энергии в сообществах, круговорот веществ, происходящий при участии живых организмов, адаптации организмов к абиотическим факторам.

Слайд 4

Несомненно, экологическое воспитание необходимо начинать с самого раннего возраста, поскольку детские психологи считают возраст 2-3 года самым восприимчивым к познанию. Именно в это время формируется и утверждается координата ценностей малыша и его отношение к окружающему миру и самому себе. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально как нечто живое. Воспитание экологической культуры дошкольников многоплановый, многоструктурный процесс.

Слайд 5

Принципы отбора содержания экологического образования дошкольников: Научность - формирование мотивации действий ребенка, развития познавательного интереса, формирование основ его мировоззрения. Доступность - крайне важным является принцип доступности материала для ребенка определенного возраста. Гуманистичность - экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира. Прогностичность -формирование элементарных представлений о существующих в природе взаимосвязях и на основе этих представлений — умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде во время отдыха, труда в природе и бытовых условиях. Деятельностность – экологические знания должны помочь понять ребенку, что нужно сделать для того, чтобы сохранить окружающую его самого и его близких среду

Слайд 6

Целостность - этот принцип отражает прежде всего целостное восприятие ребенком окружающего мира и его единство с миром природы. Конструктивизм - педагог обязан показать ребенку положительный пример или вероятный выход из обсуждаемой ситуации. Важно привести примеры успешно решенных экологических проблем, желательно на примерах ближайшего окружения. Регионализм - ф ормирование экологических представлений ребенка происходит на основе его знакомства с помещением дошкольного учреждения и его территорией, собственной квартирой, дачей, ближайшим парком, сквером, лесом, озером. Системность - формирование у ребенка системы знаний и организация системы различных видов детской деятельности. «каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего ». Преемственность - упорядоченность , реализация принципа системности, отработка системы усложнения знаний по нарастающей в зависимости от возраста ребенка. Интеграция - необходимость экологизации всей деятельности педагогического коллектива и экологизации различных видов деятельности ребенка.

Слайд 10

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в самостоятельной деятельности. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.

Слайд 11

Таким образом, проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

Слайд 12

Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Слайд 13

Список источников: https:// ecodelo.org/6188-vse_khoroshee_v_lyudyakh_iz_detstva https ://www.maam.ru/poisk/ https://yandex.ru/ https:// www.maam.ru/detskijsad/suschnost-ponjatija-yekologicheskogo-vospitanija-v-sovremenoi-psihologo-pedagogicheskoi-literature.html https://activityedu.ru/Blogs/edu/chelovek-priroda-edinstvo /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...