НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края
Технологическая карта НОД по познавательному развитию
в группе компенсирующей направленности «Заюшкина избушка»
Подготовила: Зальцман И.Н. воспитатель 1 категории
2021г.
Технологическая карта НОД
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Вид занятия: интегрированный.
Формы образовательной деятельности: игра-путешествие, групповая.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи
Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах, домашних и диких животных, знать и различать цвета.
Воспитательные: содействовать воспитанию доброжелательности, умению действовать вместе для достижения поставленной цели.
Развивающие: развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
Планируемый результат: знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
знают и называют домашних и диких животных;
называют основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;
Оборудование: Заюшкина избушка (рисунок или макет); игрушки заяц и лиса; цветы красного, синего, зелёного, жёлтого цвета, такого же цвета бабочки; рисунок А3 дерево без листьев, краска гуашь зеленого цвета, губка для рисования на каждого ребёнка; макет дерева и дома, картинки домашние и дикие животные; геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг, коробочки-домики.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент |
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поздороваемся друг с другом как друзья. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся». Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони). | Дети приветствуют гостей | 1мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
Ребята, мне кажется, что у нас в группе кто-то плачет. Давайте прислушаемся (где- то, в уголку на стуле, сидит игрушечный заяц, воспитатель приносит его детям) Ребята, посмотрите, кто тут к нам пришёл? Дети: Это зайчик. Скажи, пожалуйста, а откуда ты к нам пришёл и почему ты плачешь? Зайка: я пришёл к вам из сказки, у меня случилась беда. Построил я себе зимой избушку лубяную, а лиса ледяную, но вот пришла весна, солнышко стало припекать, избушка лисы растаяла. Она попросилась ко мне на ночлег, да на утро выгнала меня,и остался я без избушки. Ребята, а вы догадались, из какой сказки зайка? Дети: сказка «Заюшкина избушка» - А кто помогал зайке? Дети: Собаки, медведь и петух. Петух выгнал лису из избушки. Зайка: Выгнать то выгнал, да сам по делам уехал, а лиса тем временем вернулась и опять меня обманом из избушки выгнала. Сказала, пока не выполнишь все мои задания назад не пущу. А я садик не хожу и не знаю, как задания выполнять, вот звери лесные и посоветовали мне к ребятам в детский сад сходить, они там разные задания выполняют и тебе помогут. | Помогают найти зайку, отвечают на вопросы воспитателя. | 2 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: Ну что, поможем ребята? (Да) но с начало, ответьте мне на вопрос: в какое время года у лисы растаяла избушка? (весной). Тогда мы с вами отправляемся в сказку, но для того чтобы выполнить задания хитрой лисы нам надо быть дружными и помогать друг другу, при выполнения заданий. А отправиться в это интересное путешествие я предлагаю на машине. «Мы – шоферы» Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулем.) Нажимаем на педаль.( Ногу сгибают, вытягивают.) Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль ( Приставляют ладонь ко лбу). Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.) Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо) Волосы ерошит ветер. ( Над головой шевелят пальцами.) Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки) Ребята, посмотрите по сторонам, мы приехали в сказку, а вот и зайкина избушка, давайте к ней подойдём и постучим. Дети подходят к избушке и стучат: «Тук-тук. Здравствуй, лиса». Лиса: Кто это стучит? Сейчас как выскочу, как выпрыгну, да как пойдут клочки по закоулочкам. А вы кто такие? -Мы ребята из детского сада. Приехали в сказку зайке помочь, выполнить твои задания. Лиса: Ну заяц какой ты хитрый, помощников себе привёл. Ну сейчас я проверю как вы с моими заданиями справитесь. А спрятала я их на лесных полянках, в конвертах с подсказками. Найдёте, выполните все задания, тогда я зайца опять в избушку пущу, а не выполните, я в избушке буду жить. Воспитатель: Ну что, отправляемся ребята на лесные полянки выполнять хитрые задания лисы? (ответы детей: «да»). А зайца мы оставим возле избушки, пусть за лисой приглядывает, чтобы она вперёд нас не убежала и конверты с заданием не спрятала. Ну вот и первая остановка, а называется она «Геометрические фигуры» Задание №1 (в конверте, на конверте наклеены круг, квадрат, треугольник) Ребята, какой интересный конверт, а что на нём нарисовано? Дети: Геометрические фигуры. Нам пишут геометрические фигуры: «Помогите нам пожалуйста, мы вышли из наших домиков на прогулку. Все перепутались и теперь не можем попасть в свои домики». Ну что ребята, поможем фигурам? А ты зайка сиди и смотри, как надо задания выполнять (дети раскладывают геометрические фигуры по домикам). Зайка: Ой, какие молодцы справились с первым заданием. А теперь давайте поедим к следующей остановке, там лиса приготовила нам ещё одно задание. -Ну что заводим моторчики и поехали. Остановка «Домашние и дикие животные» (конверт с картинками животных, на столе стоит домик и дерево). Ребята, давайте расскажем зайчику какие бываю животные и покажем где они живут (раскладывают картинки: домашние животные возле домика, дикие возле дерева). Зайка: Какие молодцы и с этим заданием справились. Ребята я приглашаю вас поиграть. Игра Физкультминутка: Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения. -Поиграли, отдохнули? А теперь заводим моторчики и поехали на следующую остановку. Остановка «Цветочная поляна» (на столе лежат разноцветные бабочка и конверт, в котором находятся цветы такого же цвета). Ребята, посмотрите, кто это на полянке (бабочки). А каким они цветом (красные, синие, жёлтые, зелёные, оранжевые), пока бабочки летали и веселились, хитрая лиса спрятала все цветы. Давайте их поищем и посадим бабочек каждую на свой цветочек, а ты, зайка помогай. Дети находят конверт, на котором нарисованы цветы, раскладывают их на столе и садят бабочек каждую на свой цветок соответственно цвету (можно посчитать) Зайка: Молодцы ребята и с этим заданием справились. А теперь поехали на последнюю остановку. Остановка «Загадочное дерево» ( на столе лежит лист А3, на нём нарисовано дерево без листьев). -Ребята, а какое сейчас время года (весна), а что происходит весной с деревьями ( на них распускаются листочки), а что происходит с травкой (она становится зелёной). Посмотрим на нашу картину и скажите, чего не хватает нашему весеннему дереву (листочков и травки). Давайте их нарисуем. Для этого нам понадобятся зелёная краска и губка, которой мы будем рисовать. (дети рисуют листочки и траву возле дерева). | Дети повторяют слова и движения за воспитателем | 11мин. |
4. | Самостоятельное применение уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Физтминутка «Зайка» | Дети осматриваются по сторонам, находят первый конверт, на нём изображены геометрические фигуры (в конверте по 5 штук треугольников, квадратов, кругов). Задание: нужно разложить геометрические фигуры по коробочкам-домикам с соответствующим изображением. Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием справились, давайте поищем другую полянку и конверт с подсказкой. Дети находят второй конверт с изображение животных (в конверте картинки домашние и дикие животные). Задание: разложить правильно картинки на домашних и диких животных. Воспитатель: ну вот и со вторым заданием справились. Знаете, мы так хорошо справляемся с заданиями лисы, что даже немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения. Вот и отдохнули, давайте с вами поищем следующую полянку и конверт с подсказкой. Дети находят конверт с изображением бабочек (в конверте цветы и бабочки одинаковых цветов, красный, синий, жёлтый, зелёный). Задание: разложить бабочек на цветы по цветам. Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Давайте отправимся на последнюю полянку и посмотрим что же там за задание. Но что-то я не вижу здесь конверта с подсказкой, а просто грустное дерево без листьев. Я, кажется, поняла какое задание приготовила нам лиса на этой полянке. Давайте вспомним, какое сейчас время года (ответы детей: весна), а весной на деревьях распускаются листья и травка начинает зеленеть, а у этого дерева нет ни листьев, На полянке-столе | Дети выполняют задание. Выполняют физминутку | |
нет листьев и трава вокруг не растёт. Но посмотрите, у нас есть краски, давайте поможем дереву и нарисуем листья и траву, но рисовать будем не кисточками, а губкой. Мы будем обмакивать губку в краску и потом аккуратно прижимать её к бумаге возле веточек дерева. У нас получатся отпечатки в форме листа. Но прежде чем начать рисовать, нам нужно сделать гимнастику для пальчиков. Пальчиковая гимнастика Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают разжимают кулачки.) Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, (На каждое название птицы Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику.) Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.) А теперь можно приступать к выполнению задания. Дети рисую листья и траву не традиционным методом. С помощью губки. Дети выполняют последние задание и возвращаются к заюшкиной избушке, там их ждёт лиса и заяц. | ||||
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Ну что лиса мы все твои задания выполнили, освобождай избушку для зайца. Лиса: да вижу какие вы молодцы и геометрические фигуры по домикам разложили, и с животных правильно определили кто где живёт, и бабочек на свои цветочки посадили правильно по цветам, и дереву помогли, нарисовали листья и траву. Какие вы умные и дружные дети. Знаешь заяц, я не хочу быть больше хитрой и злой, я тоже хочу с ребятами дружить. Воспитатель: Ну что ребята согласны с лисой дружить? (ответы детей: да). Лиса: Спасибо, а за то что вы все задания выполнили я приготовила вам подарок, толь вы его откроете как в садик вернётесь. А теперь давайте прощаться нам с зайцем уже в свою сказку пора, а вам в детский сад. Дети прощаются с лисой и зайцем и возвращаются детский сад. | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. Как достигну...
Сценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. ...
Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности "Заюшкина избушка"
Предоставлен конспект итогового занятия в старшей логопедической группе...
Конспект НОД в средней группе, компенсирующей направленности «Синтез сказок и развивающих игр В. Воскобовича» Сказка «Заюшкина избушка»
Материал будет полезен всем, кому интересна практика В.В.Воскобовича....
НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности «Заюшкина избушка»
Игра-путешествие, для закрепления знания детей, приобретённых в течении года....
Конспект занятия игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Конспект занятияигра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» длядетей подготовительной группы компенсирующей направленности...
Конспект. Развитию речи. 6 – 7 лет (группа компенсирующей направленности). Тема: «Заюшкина избушка».
Задачи:Образовательные:- закрепить у детей навык пересказа с опорой на мнемотаблицу;- научить детей вести «живой диалог» от лица героев сказки;- закрепить навык образования антонимов к зад...